Основные разделы:

 Мебель для спальни

 

 Мебель для детской комнаты

 

 Мебель для кухни

 

 Мебель для ванной комнаты

 

 

 Мебель для гостиной

 

 Мебель для кабинета

 

 Мебель для офиса

 

 Стулья, полукресла

 

 Мягкая мебель

 

 

 Стили мебели

 

 Кожаная мебель

наши рекомендации:


Опубликовано: Март 28, 2012

Основные критерии подбора школьной мебели

Школа - это важная часть жизни любого человека. В комфортном обучении большую роль играет обстановка в школьном кабинете, а именно то, чем заполняется этот кабинет. В данной статье рассмотрим основные критерии, которые касаются школьной мебели и ее выбора.

Школьная мебель  должна быть сделана профессионалами, знающими особенности технологии ее изготовления, ведь за этой мебелью будут сидеть дети, и не может быть и речи о не качественном сырье для мебели, она должна быть сделана из натурального сырья. При изготовлении школьной мебели предприятие должно взять себе за правило сделать мебель, которая будет надежна, выдержит все испытания детей над ней, т.е. долговечна и, конечно, самое главное не причинить вред ни одному ребенку, быть травм безопасной. Выполнение этих основных правил можно достичь только с помощью использования современных технологий и оборудований.

Работник школы, занимающийся заказом и заменой мебели в ней,  должен быть ознакомлен с педагогическими требованиями к мебели, санитарно - гигиеническими, эргономическими (правильная организация рабочего пространства), производственно - экономическими и архитектурно  - художественными. 

Педагогическое требование включает в себя следующие критерии:

Первом делом, его задача полностью отсканировать ГОСТ 22046-02 «Мебель для учебных заведений. Технические условия».  Этот нормативный документ вступил в силу с 1.07.2003, на сегодняшний день он является основным документом для выбора мебели в школу. Следующим шагом для правильного заказа мебели будет то, что нужно изучить ГОСТ 5994 - 93 Парты, здесь  можно найти типы парт, их функциональные размеры, а также некоторые требования.

Рассмотрим по подробнее некоторые из ранее перечисленных требований. Педагогическое требование соблюдается с помощью следованию ниже перечисленных правил:

1)     Мебель должна быть стойкой, она не должна терять своего качества долгое время. Согласно ГОСТам парта должна служить не менее 10 лет, стул ученический закупается на 5 лет,  остальная школьная мебель должна быть сроком на не менее чем  20 лет.

2)     В каждом кабинете должен быть правильный комплект парт по росту учащихся, по возрастанию от доски. Это очень важно для начальной школы.

3)     Не допускается использование мебели с острыми углами столешниц, они должны быть обязательно закруглены,  окантовка столешниц желательно должна быть сделана из пластиковой кромки, типа ABS. Каракас стола должен быть сделан из круглого профиля, каждая парта или шкаф должны иметь механизм регулировки, в случаях, если пол не ровный. Самое важное это - вся мебель должна обладать высокой степенью прочности.

4)     Школьная мебель должна быть правильно собрана. От того, как ее собирали, зависит то, насколько она будет прочной и как долго прослужит.

5)     Некоторые кабинеты в школе требуют специальную мебель. В этих кабинетах мебель должна соответствовать всем требованиям технической безопасности. Ведь на этих предметах проводятся  различные лабораторные работы.

6)     В случае порчи школьной мебели, его ремонт необходимо производить с максимальным нарушением качества мебели.

Санитарно - гигиенические  требования отвечают за правильное физическое развитие ребенка. Школьная мебель должна сама по себе и по типу расположения в классе служить для профилактики нарушения физического развития. Если мебель подобрана не по размеру и пропорциям школьника, то вероятность появления болезней типа сколиоза увеличивается в несколько раз.  Исходя из этого, делаем вывод, что один из важнейших гигиенических требований - это соответствие размера мебели к росту ученика.

В 1972 году была сделана ростовая шкала для школьников с максимальным интервалом в 15 сантиметров. В этой шкале учебная мебель делилась на пять групп (А, Б, В, Г, Д).

Эта система была пересмотрена в 1986 году. В этом году ввели другую нумерацию для ростовых групп. Всего стало шесть номеров. Также была изобретена определенная цветовая маркировка. Она соответствовала полностью стандартам, принятым в мире ИСО 5970 «Мебель. Столы и стулья для учебных заведений». 1992 год закончился тем, что государственные стандарты на школьную мебель были снова пересмотрены, появились шесть номеров  для размещения парт по росту. Пересматривался нормативный документ «Мебель школьная. Функциональные размеры» (такие пункты, как  ГОСТ 11015, ГОСТ 18314, ГОСТ 11016, ГОСТ 5994, ГОСТ 19549, ГОСТ 19550, ГОСТ 22359 и др.). Начиная с 1994 года вся школьная мебель должна иметь обязательную сертификацию.

Качественно изготовленные парты в обязательном порядке имеют номер (пишется в числителе) и рост учащихся, для которых соответствует эта мебель (указывается в знаменателе). Обычно эти данные отмечают с внутренней стороны крышки парты или стула. Кроме всего прочего, каждая парта и каждый стул должны быть отмечены определенным цветом с обеих сторон мебели, эти отметки должны быть видны. Маркер делают либо круглым (диаметр около 10 мм), либо в виде прямоугольника (длина 15 мм, ширина 10 мм).  

Когда все парты отмечены, их необходимо правильно расставить. От доски к задней стене парты ставятся в порядке увеличения их номера. Как правило, самая первая парта это парта с №1, вторая парта имеет №2, либо иначе группу. А, третья парта №3, иначе группа Б. В крайних  случаях мебель большего размера разрешается ставить в крайние ряды.

От правил расстановки  мебели перейдем к правилам посадки учеников в классе. Если в классе есть ребята с плохим слухом (слышат только на расстоянии 3 -4 метров нормальную речь, а шепот от 0,5 до 1 м), либо дети с плохим зрением им нужно отводить место за первыми партами. Но если ребенок носит очки, то это правило можно не соблюдать. Нельзя садить со слабым иммунитетом, часто болеющих простудой, ангиной  близко к окну. Каждый педагог должен знать, что два раза в год нужно менять местами детей сидящих в крайних рядах, чтобы их осанка и зрение не ухудшилось.

Что касается расстояния между мебелью в кабинете, то оно должно быть не менее 60 сантиметров между рядами с двухместными партами. Если парты одно местные, то расстояние не менее 50 сантиметров.

 Столы должны стоять в не менее чем в расстоянии 70 сантиметров от наружной стены. Для зданий, построенных из кирпича, это расстояние сокращается до 50 сантиметров. То же самое для расстояния от внутренней стены и шкафов до парт. Расстояние между передней стеной и классной доской должно быть 170 - 200 сантиметров, при любом количестве рядов. В кабинетах - лабораториях, где есть демонстрационный стол, это расстояние равняется 225 сантиметрам. В том случае, если в кабинете четыре ряда, то расстояние от доски до первых парт не должно быть менее 225 сантиметров. Задняя стена должна находиться на расстоянии 65 сантиметров, в случае если она наружная, то 100 сантиметров. Если вдоль задней стены стоят шкафы, то расстояние от них до последних парт рядов должно быть 80 сантиметров. Расположение двери так же имеет значение. Если дверь находиться со стороны задней стены, то расстояние будет 120 см.

Ряды парт должны стоять друг от друга на расстояние 50 см.

Стол учителя располагается в 65 см от передней стены и в 50 см. от первой парты, демонстрационный стол в 100 см.

Что касается угла, то в первых классах он должен быть и в лабораториях он должен быть 40 градусов (начиная от края места, заканчивая серединой первой парты), в четвертом классе - 40 градусов, в остальных предметных кабинетах 35 градусов. 

После того, как парты правильно расставлены, нужно правильно рассадить детей. Основной критерий - это их рост. Рост школьников можно измерить заново  с помощью ростомера или сделать специальную рейку, где с одной стороны будут нанесены деления, между делениями интервал равен 15 см. Затем можно проставить номер мебели, чтобы можно было сразу определить, куда посадить ребенка. Можно это все не проделывать, а просто взять данные из медицинских карт, с учетом обуви + 2 см. Каждый ребенок в классе должен знать парты, маркированные каким цветом, ему подходят. Согласно ГОСТам оранжевый цвет соответствует высоте 100-115 см от пола, фиолетовый соответствует 115-130 см, желтый цвет ставиться для 130-145 см, красный для 145-160 см, зеленый цвет подходит детям от 160 до 175 см, а за парты с голубой маркировкой могут сесть дети от 175 до 190 см роста. Чтобы у детей была наглядность, и они не забывали, можно сделать в кабинете мерную линейку, с отметкой всех маркеров.

Кроме заполнения медицинских карт, все данные о физическом состоянии школьников должны быть еще и в классном журнале. В начальной школе измерение роста учеников должно  проводиться каждый год и заноситься в лист здоровья. Это документ, с подписью классного руководителя, школьного врача и утвержденный директором учебного заведения.


От: NatashaMeleshina





Похожие темы


----------------------------





Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:

Комментарии и отзывы ( потяните за правый нижний край для увеличения окна ):
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


« Вернуться
Предыдущая и следующая статья:
« Как правильно выбрать мебельНеповторимая мебель - это реально »