Основные разделы:

Все о ванной комнате

Опубликовано: Апрель 6, 2012

Творчество юных

Давно уже закончились летние каникулы. Но воспоминания
о них до сих пор тепло согревают сердца наших читателей - взрослых и совсем юных.
В этом номере «УВ» впечатлениями о летнем отдыхе делится Даниил ДАНЬКО, житель города, участник туристической смены детского оздоровительного лагеря «Горный».
Отдых в «Горном»
Вот и пролетело лето. С ним было жалко расставаться. Для меня оно было необычным, потому что самая яркая часть его прошла в туристическом лагере под названием «Горный».
Лагерь расположен в горах Байдарской долины, близ реки Узунджа, Скельских пещер и Севастопольского водохранилища. Жили мы там в отдельных домиках по две комнаты, каждая - на три человека. В лагере играла музыка, у каждого пункта распорядка дня был свой музыкальный позывной. Так, например, в столовую нас звала песенка «Антошка», а на вечернюю шоу-программу - Стас Михайлов с песней «Все для тебя».
День начинался с утренней зарядки и наведения порядка в домиках. В девять утра - линейка, затем все отправлялись на завтрак. Потом мы шли либо на море, либо по маршрутам дня, в которые входили бисероплетение, хореография, спортландия. В 14.00 - обед, затем тихий час, полдник, свободное время. Ужин был в 19.00, вечером - шоу-программа, после - фильм или дискотека.

Но были такие дни, когда мы не следовали расписанию. Например, у нас проводилась Робинзонада - такая игра в лесу. В этот день отряды соревновались: бегали по лесу по разным этапам на контрольное время. Во время игры нам всем пригодились туристические навыки, без которых не удалось бы переправиться через болото посредством веревки, разжечь костер, поставить палатку, собрать рюкзак, построить шалаш из подручных средств на весь отряд, проявить меткость в стрельбе по мишеням и приготовить еду на костре.
Еще мы ездили на экскурсию в город-герой Севастополь, где посетили панораму, посвященную обороне Севастополя в 1863 году. Побывали и в Алупке, и в Воронцовском дворце. Мы также участвовали в состязаниях по рукопашному бою и в «Стенке на стенку», где соревновались с военно-спортивным отрядом. В отдельных состязаниях победили из мальчиков - Святослав Широких и Павел и Володя Кирпиченковы, а из девочек - Дарья Данько и Анастасия Хавронина.
Ура, поход!
Больше всего за время пребывания в лагере мне запомнился поход в горы.
Рано утром мы вышли из лагеря и двинулись по горной тропе, которая поднималась все выше и выше. По дороге делали привалы. Шли через лес. Вокруг стоял ароматный запах можжевельника и лесных трав. Дорогу то и дело перелетали сойки с голубым оперением, черные дятлы, крупные разноцветные бабочки. Раздавалось разноголосое пение птиц. Было очень жарко, хотелось пить, а мы все шли и шли - я успел пожалеть, что отдал бутылку воды девчонкам.
Лес закончился, объявили привал. Я осмотрелся и увидел, что мы находимся на макушке горы. Где-то внизу виднелся наш лагерь. От большой высоты захватывало дух, но нас переполняло чувство гордости оттого, что мы дошли до вершины с тяжелыми рюкзаками! Вершина была небольшой - всего 700 метров, но довольно крутой.
Дальше тропа повела вниз, и тут мы поняли, что спускаться с горы тяжелее, чем подниматься... Под ноги попадали обломки известняковых пород, подошвы скользили, приходилось хвататься за колючий кустарник терновника, чтобы не потерять равновесие. Обломки горной породы катились вниз и падали с обрыва в ущелье. Все яснее и яснее слышался шум воды, и наконец показалась она - долгожданная горная река, небольшим водопадом вытекавшая из-под завала камней. Вода чистая, прохладная, даже какая-то серебристая.
Все сразу кинулись утолять жажду, после чего определили место бивака: одна часть ребят пошла за дровами, кто-то с ведром - по воду, а мне была отведена важнейшая роль кострового. Я сложил очаг из камней и стал разжигать костер, а он не хотел разгораться. Потом я его все-таки разжег. Впоследствии я узнал: чем выше поднимаешься в горы, тем сложнее разжечь костер, т.к. с высотой кислорода становится меньше. В середину очага поместили ведро, в котором сварили суп, после чего вскипятили чай. Еда была очень вкусной.
Отдохнули, и захотелось искупаться, потому что рядом находилась речка, но нам предложили сходить в необорудованную пещеру Узунджа, которая располагалась недалеко от истока реки. Когда мы подошли - увидели, что вход завален камнями. Кто-то из ребят поднялся выше и там нашел узкий лаз. Сначала его обследовали руководители и сказали, что возможно пройти метров двадцать в глубь пещеры. Входили по трое, так как было три фонарика, да и вход был узким, внутри было темно, сыро. Мы держались близко дуг к другу, чтобы не потеряться. С нами была инструктор Оля, которая рассказала, из чего состоят пещеры, какие бывают и сколько лет они формируются. Оказывается, сталактит длиной 50 см растет сотни тысяч лет, кристаллы из кальцита примерно столько же.
Обратный путь до лагеря решили сократить: пошли по узкому карнизу над ущельем, где на дне протекала речка. Тропа была очень узкой, да еще и проходила по склону. Нужно иметь хорошую ловкость, чтобы удержаться на ней и не упасть, но наш медик Ирина Николаевна поскользнулась, ободрала ногу, а ведро покатилось вниз. Его достал Илья Грешилов, который ни на шаг не отходил от нашей медсестры, помогая нести ведро и рюкзак. Пришли в лагерь вечером, уставшие и грязные. Первым делом пошли помыться. Всю ночь спали как убитые, а наутро еле встали. Да, это был настоящий поход с приключениями!
Подошла к концу наша туристическая смена в детском оздоровительном лагере «Горный». Очень трудно было расставаться с ребятами, которые за такой короткий срок стали хорошими друзьями. Впереди всех ждал учебный год, старые друзья, много-много нового и интересного и, конечно, осенние походы по пещерному Крыму.

От: Источник: Агентство Новостей Подмосковья 20.10.2011,

Скрыть комментарии (отзывы) (0)

UP

Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)

Комментарии и отзывы ( потяните за правый нижний край для увеличения окна ):
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.

Похожие темы:

« Вернуться
Предыдущая и следующая статья:
« Делегация корпорации Mondragon посетила ОЭЗ "Дубна"Новый салон «Komandor» — для жителей Дома обороны »