Основные разделы:

 Мебель для спальни

 

 Мебель для детской комнаты

 

 Мебель для кухни

 

 Мебель для ванной комнаты

 

 

 Мебель для гостиной

 

 Мебель для кабинета

 

 Мебель для офиса

 

 Стулья, полукресла

 

 Мягкая мебель

 

 

 Стили мебели

 

 Кожаная мебель


Шкафы и шкафы-купе



Все о ванной комнате

Опубликовано: Март 13, 2012

Рекомендации по нахождению детей с учетом их возраста в детских игровых комнатах крупных торговых комплексов и центров

Рекомендации

по нахождению детей с учетом ихвозраста (без присмотра родителей

(законныхпредставителей) в детских игровых комнатах крупных торговых комплексов ицентров

1. Общие положения

При созданиипредметно-развивающей среды в детской игровой комнате и организации игровой деятельностидетей необходимо максимально предусмотретьсоблюдение правил безопасности. В игровой комнате обязательно присутствиепедагогов, имеющих опыт организации игрс детьми, психолога, а также медицинского работника.

Учитывая специфику игровогопространства, создаваемого в рамках крупныхторговых комплексов и центров, предметно-развивающая игровая среда должнавключать три основные зоны:

·              зону подвижных игр, предполагающую возможность активнойфизической деятельностиребенка (лазание, прыжки, подлезание, катание с горок);



·              зону,обеспечивающую возможность организации сюжетных игр (подиумы с игрушками и игровой атрибутикой, уголки дляряжения, ширмы, создающие возможность разграничения пространства, домикии прочее оборудование);

·              зонудля дидактических игр и детского творчества, в которой должны находиться конструкторы разных видов,сделанные из различных материалов, мозаика, карандаши и фломастеры, бумага,раскраски (на отдельных листах) и другие разнообразные материалы.

Данные зоны не должны иметь жесткофиксированных границ, но при этом предполагается определенный порядок ихвыстраивания в пространстве.

В рамках первой зоны пространство должно бытьорганизовано на нескольких уровнях (высокое и более богатое по своимфункциональным возможностям - для детей старшего дошкольного и младшегошкольного возрастов, а также невысокое, максимально безопасное, но создающеевозможности активной и многообразной деятельности - для малышей).

В рамкахвторой зоны необходимо учитывать специфику возрастных и индивидуальных особенностей развитиядетей, в том числе физические и психологические особенности мальчиков идевочек: если для мальчиков требуется большее пространство для осуществленияигровой деятельности и развлечений, девочек обычно больше привлекают игры наограниченном пространстве, с некрупными игрушками и игровым материалом. При организации игровых комнат и площадок должныбыть обязательно учтены возрастные особенности и возможности детей.

Так, для детей 3-4 лет, необходимо наличие простых для восприятия, знакомыхдетям по смыслу, внешне привлекательных игрушек, которые могут быть включены всюжет. При этом одинаковых игрушек должно быть достаточно, посколькубольшинство детей этого возраста всегда хотят иметь ту же игрушку, которая естьу другого.

Важно, чтобы враспоряжении малышей были такие наборы или игрушки, которые помогали бы доступноотражать действия и социальные взаимоотношениявзрослых. Для этого нужен разный по степени обобщенности игровойматериал. Игрушки могут быть реалистическими, условными, символическими:условно-образные куклы (мальчики, девочки, мягконабивные, из пластика, от 35 до40-50 см) и наборы разнообразной одежды для них, комплекты предметов игровогообихода для кухни (например, плита, мойка с краном), различная посуда; коляски,санки для кукол; мебель, различные предметы домашнего обихода; предметы дляигры в магазин; игрушки, изображающие животных с детенышами; различные машины(грузовики, легковые автомобили, мотоциклы, трактор); комплект элементовкостюмов и украшений и другие игрушки.Специфика детей этого возраста - индивидуальная игра с использованиемигрушек.

У детей 4-5 лет замыслыигр становятся разнообразнее. Тематика игрушек зависит от игровых интересов детей и того окружения,в котором они живут. Многие дети этоговозраста уже начинают играть в совместные сюжетные игры (играть сдругими детьми).

Для игр детям нужны разные ролевыеатрибуты, это могут быть руль, бинокль,сумки, фотоаппарат и видеокамера, якорь и другие атрибуты. У девочек основнойигрушкой остается кукла, они играют с самыми разными куклами -мальчиками,девочками, младенцами. Необходимы также комплекты мебели, посуды, предметов домашнего обихода и другоеоборудование. Увеличивается количество игрушек, изображающих диких идомашних животных, птиц, насекомых,обитателей морей. Для игры с воображаемым собеседником можно предложитьтелефон. Также используются различные тематические наборы игрушек, наборыфигурок и декораций по сюжетам сказок, набор для пальчикового театра. Длятеатрализованной игры необходимы элементы костюмов сказочных героев.

В сюжетно-ролевой игре дети вступаютво взаимодействие, поэтому им нужны игрушкидля совместных игр. Объединению играющих помогает крупный игровой материал,крупные игрушки, например, макеты машин, крупные предметы-заместители: модули,конструкторы. Ценность крупного материала и в том, что, играя с ним, дети многодвигаются. Этот материал уместно расположить на стыке первой и второйзон.

Для детей 5-7 лет предметно-игровая среда не должнасковывать инициативу детей и их творческие интересы.

Наряду сигрушками, интересными для всех возрастов, для игр старших дошкольников необходимы комплектыигрушек самой различной тематики: комплекты фигурок, изображающих воинов разныхэпох; набор игрушек, изображающих животных разных континентов, набор игрушек,изображающих динозавров и других животных древних времен, комплекты кукольноготеатра (например, би-ба-бо) и другие.

В рамках этой зоны необходимоприсутствие педагогов, хорошо владеющих методами активизации игровойдеятельности детей и развития сюжетной линии игры, а также психолог, которыйпомог бы в случае возникновения конфликтных ситуаций, проявлений излишнейагрессивности у некоторых детей, а также поддержал бы детей, имеющих трудностив установлении социальных контактов.

В рамках третьей зоны должны быть созданы условия дляразнообразного детского творчества (конструирования, рисования, лепки,аппликации) и для игр в настольно-печатные игры. Старшим дошкольникамнеобходимы настольно-печатные игры различной тематики («Наша улица», «Кем чтовыращено», «Космос», «Океан», «Подводный мир» и другие игры, способствующиеразвитию обобщений и мышления). Возможна небольшая библиотека детских книг ижурналов.

2. Требования к приему детей вдетские игровые комнаты крупных торговых комплексов и центров

Время работы детской игровой комнатыустанавливается по часам работы торгового комплекса (центра), но в пределахвремени с 9.00 до 21.00.

В игровую комнату принимаются детистрого с 3-х лет и ростом не выше 1 м 40 см. Дети до 3-х лет могут находиться вигровой комнате только с родителями (законными представителями).

Приём ребёнка в игровую комнатупроводится при предъявлении паспорта одного из родителей (законногопредставителя).

Обязательнымусловием посещения ребенком игровой комнаты является заполнение родителем (законнымпредставителем) анкеты, в которой отмечается время захода ребенка в игровуюкомнату и указываются: фамилия, имя, отчество ребенка и родителей (законныхпредставителей), возраст ребенка, паспортные данные и номера мобильныхтелефонов родителей (законных представителей), наличие у ребёнка аллергии,хронических заболеваний, других медицинских ограничений и прочая необходимаяинформация о ребенке. Анкете присваивается номер.

Родители (законные представители),оставившие ребенка в игровой комнате, должны обязательно находиться натерритории торгового комплекса, чтобы в случае необходимости была возможностьих вызвать по громкой связи.

Количество детей, одновременнонаходящихся в игровой комнате, зависит от её размера (на площади размером 160 ммогут находиться до 40 детей в возрасте от 3 до 12 лет).

Количествопедагогов в игровой комнате: 1 взрослый на 4-5 детей.

Приводя ребёнка в игровую комнату,родители должны снять с ребёнка верхнюю одежду, обувь, украшения. Одежда,ценные вещи (в том числе дорогие игрушки) складываются родителями в специальнуюячейку.

Кормление детей осуществляетсятолько родителями вне игровой комнаты. Запрещается родителям (законнымпредставителям) оставлять ребёнку продукты питания и сладости Находящийся вигровой комнате ребенок имеет самоклеящийся бейджик, который прикрепляется наодежду ребенка, или браслет с отличительным номером.

В случае проявления агрессии в отношенииокружающих педагогов и работников игровой комнаты, администрация оставляет засобой право прекращения пребывания ребенка в игровой комнате и досрочноговызова родителей (законных представителей) по громкой связи.

Администрация обязана оказать ребенкув случае необходимости экстренную медицинскую помощь или вызвать скоруюмедицинскую помощь, предварительносвязавшись с родителями (законными представителями) по мобильномутелефону.

3. Правила нахождения ребенка вигровой комнате торгового комплекса или центра

Приём в игровую комнатуосуществляется по правилам, которые вывешены для всеобщего ознакомления привходе в игровую комнату.

В непосредственной близости отигровой комнаты должен быть предусмотрен туалет.

Дети до 7-8 лет вобязательном порядке сопровождаются из игровой комнаты в туалет и обратноспециальным работником, который при необходимости оказывает также иную помощь.

У входа в игровую комнатуобязательно должен быть кулер с водой комнатной температуры (без кипятка) илинеобходимое количество бутылок с негазированной питьевой водой и одноразовыестаканчики.

За пределами игровой зонырасполагаются столики и стулья для родителей (законными представителями).
 



От: Источник: Район Чертаново Центральное ЮАО 24.11.2010,  




Похожие темы:



« Вернуться
Предыдущая и следующая статья:
« Радость в каждую семьюКаким образом самостоятельно оценить налоговые риски? »