Основные разделы:

 Мебель для спальни

 

 Мебель для детской комнаты

 

 Мебель для кухни

 

 Мебель для ванной комнаты

 

 

 Мебель для гостиной

 

 Мебель для кабинета

 

 Мебель для офиса

 

 Стулья, полукресла

 

 Мягкая мебель

 

 

 Стили мебели

 

 Кожаная мебель


Шкафы и шкафы-купе



Все о ванной комнате

Опубликовано: Март 26, 2012

28.04.11

Правда для автора мемуаров

 

Созданный Авторским телевидением и показанный каналом "Культура" фильм "Андрей и Зоя", по общему мнению и без всякого сомнения, одна из самых больших творческих удач завершающегося телевизионного сезона и даже одно из крупнейших событий отечественной культуры последнего времени. Почему?

Из всех составляющих успеха, включая (или даже в первую очередь) и незаурядное мастерство рассказчицы - Зои Богуславской, я бы хотел выделить то, что, на мой взгляд, менее всего замечено и отмечено всеми восхищенными рецензентами. Хороших, блестящих и выдающихся рассказчиков на нашем телеэкране немало - даже и так называемые звезды не все косноязычны. Рассказывают красиво, уверенно, с массой подробностей, играючи передавая "дух эпохи". Верить только им нельзя.

Зоя Борисовна Богуславская во всех своих рассказах, уже воспроизведенных в фильме (а материала осталось еще на тринадцать серий), касаются ли эти рассказы собственно Андрея Вознесенского, их отношений, его стихов, политических или культурных событий, бытовых коллизий, друзей, врагов или просто людей, с которыми ее и Андрея Вознесенского свела жизнь, исключительно убедительна. Потому что исключительно правдива.

Вот уж о ней не скажешь, что "врет, как автор мемуаров". Ибо она не пользуется теми приемами, которые в значительной
части мемуарной литературы и особенно в устных рассказах "обо всех и о себе" являются самыми расхожими.

Стоит некоторые из этих приемов перечислить.

Если кто-то пять минут пересказывает диалог, случившийся двадцать или тридцать лет назад, не верьте ему. А Зоя Богуславская, как и положено человеку с хорошей, но нормальной памятью, передает лишь две-три фразы из такого диалога. Те, что и остаются в памяти на десятилетия.

Особо опасайтесь таких диалогов, если тот, кто их "вспоминает", не уточняет, а был ли он сам свидетелем такого диалога. Зоя Богуславская всегда делает оговорку - слышала ли она что-то сама или знает понаслышке. Впрочем, в последнем случае она чаще всего просто отказывается от пересказа, ссылаясь на то, что свидетельницей не была.

Если рассказчик слишком подробно описывает картину происходившего - и какие цветы в вазе, и какая мебель в комнате, и какая погода за окном, и какая музыка в соседней комнате, - он явно фантазирует, возможно, сам уже веря в свои фантазии.

Еще одно - максимум оценок у лжеца или у фантазера, минимум - у добросовестного и объективного рассказчика. Оправдание себя и обличение других задним числом - один из самых любимых приемов "мемуаристов". Просмотрев и внимательно прослушав все первые (и, надеюсь, не последние) серии "Мемуаров Озы", как называл Зою Богуславскую Андрей Вознесенский, я вообще не припомню, чтобы она кого-то осуждала, оценивала (кроме передачи собственных впечатлений от увиденного, но и то - всегда предельно лапидарных), тем более - судила.

Зоя Борисовна, кажется, даже умудрилась никого и ни в чем не упрекнуть! Это, безусловно, высший класс добросовестного мемуариста и порядочного человека. Особенно в устном рассказе.

И ведь при этом она была предельно откровенна, рассказывая о вещах и поступках, в том числе и своих, которые иные постарались бы, как минимум, скрыть, а как максимум - приписать другим. И именно это позволило ей сказать кое-что "деликатное" о других людях, не оскорбив и не унизив их своим рассказом.

Воспоминания Зои Богуславской столь очевидно выходят вон из ряда современной (надо думать, не только современной), особенно устной, "мемуаристики", что не обратить на них внимание было нельзя, а ценность их прямо пропорциональна их благородной объективности и обратно пропорциональна лапидарности.

Всему этому можно было бы лишь порадоваться, если бы не одно обстоятельство. Современная видеотехника, свобода книгоиздательства и интернет-публикаторства превратили как доброкачественное, так и злокачественное фантазерство, в том числе и "в жанре мемуаров", в едва ли не самый распространенный вид творчества. Совсем недавняя наша история покрывается такими монбланами намеренной лжи и бесцельных или бездумных фантазий, что многие из живущих сегодня людей вообще перестают отличать реальность (вне пределов своей квартиры и улицы) от того, что зовется красивым именем "виртуальное". И именно в этом смысле нам нужно опасаться наступающего "конца истории".

Правда (историческая в том числе) проста и безоценочна. Это блестяще показали телемемуары Зои Богуславской. Но, кажется, кроме совести и ответственности автора, никакого иного противоядия от лжи у нас нет. А как в сегодняшнем мире с совестью и ответственностью, если "сделайте нам (им) красиво" или "обманите нас (их)" - стали двумя основными постулатами массовой культуры, массовой истории и массовой политики?


Виталий Третьяков
 

источник: tvkultura.ru

 


От: marina51,  






Скрыть комментарии (отзывы) (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)

Комментарии и отзывы ( потяните за правый нижний край для увеличения окна ):
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
Предыдущая и следующая статья:
« Один из самых знаменитых павильонов Царского Села открылся для посетителей«Как делается кино». Выставка на «Ленфильме» »