Основные разделы:

 Мебель для спальни

 

 Мебель для детской комнаты

 

 Мебель для кухни

 

 Мебель для ванной комнаты

 

 

 Мебель для гостиной

 

 Мебель для кабинета

 

 Мебель для офиса

 

 Стулья, полукресла

 

 Мягкая мебель

 

 

 Стили мебели

 

 Кожаная мебель


Шкафы и шкафы-купе



Все о ванной комнате

Опубликовано: Март 28, 2012

13.02.08

Шаляпин Федор - сорок лет на театрах

13 февраля исполнилось 135 лет со дня рождения знаменитого на весь мир русского баса - оперного певца Федора Ивановича Шаляпина.
Его певческий талант стал проявляться лет с пяти. В мемуарах «Страницы моей жизни» он вспоминал о своем детстве: «Помню веселого кузнеца, молодого парня. Кузнец не пил водки и очень хорошо пел песни. Когда кузнец запевал песню, мать моя, сидя с работой у окна, подтягивала ему, и мне страшно нравилось, что два голоса поют так складно. Я старался примкнуть к ним и тоже осторожно подпевал, боясь спутать песню, но кузнец поощрял меня:
- Валяй, Федя, валяй! Пой, - на душе веселей будет! Песня, как птица, - выпусти ее, она и летит!
Хотя на душе у меня и без песен было весело, но - действительно - бывая на рыбной ловле или лежа на траве в поле, я пел, и мне казалось, что когда я замолчу, - песня еще живет, летит».




Когда-то, вначале творческого пути, он расстраивался, чувствуя свою репертуарную ограниченность, но впоследствии его репертуар составлял около 70 партий: Мефистофель, Дон Кихот, Сальери, Олоферн, Лепорелло Мельник, Сусанин, Галицкий, Иван Грозный, Борис Годунов, Демон, Кончак... Шаляпинский бас звучал по всему миру, как утверждал сам певец, «во всех театрах мира».

В начале 20-х годов Шаляпин, обожавший Россию, русскую природу, был вынужден уехать по совету А.М. Горького из Советской России, не приняв новые социальные отношения и государственную политику. «Чувство тоски по России мне не свойственно. Менее всего в жизни я был политиком, от политики меня отталкивала вся моя натура, все, что людей разъединяло, меня смущало и ставило в неприятное недоумение: религиозные распри, национальные соперничества, патриотические бахвальства, партийные дрязги, казались мне отрицанием самого ценного в жизни - гармонии», - писал Федор Иванович в воспоминаниях.

Телеканал «Культура» с 11 по 16 февраля показал программы, посвященные творчеству Федора Шаляпина:


11 февраля - сюжет в музыкальном еженедельнике «БлокНОТ» (начало в 18:30);
13 февраля - видеофильм «Сорок лет на театрах. Федор Шаляпин» (начало в 13:10);
16 февраля - выпуск программы «Библейский сюжет» (начало в 10:10);
16 февраля - выпуск программы «Романтика романса» (начало в 16:20).

По материалам видеофильма «Сорок лет на театрах. Федор Шаляпин», созданного на основе воспоминаний Федора Ивановича Шаляпина:

«Высокочтимый, маститый Федор Иванович! Хотя Вы за кулисами и большой скандалист, хотя Вы отравляете существование дирижерам, а все-таки как-никак сорок лет Вы верой и правдой пропели... Сорок лет песни и сорок лет беспрерывного труда. Сорок лет сомнений и тревог, восторгов и недовольства собою, и триумфов, - целая жизнь. Мои сорок лет на театрах...

Попал я в один приволжский городишко, в хор. Понятно, в хоре не разойдешься, да еще имея такой неблагодарный инструмент, как бас. Ни размеров своего голоса, ни его качества я тогда не знал, да и как их узнаешь, если тебе все время приходится служить фоном, рамкой или, скажем, основой ковра, на котором вышивают узоры сладкоголосые теноры или колоратурное сопрано. А петь мне хотелось - ужас как! До боли! Бывало, прислушиваюсь к Мефистофелю, к Сальери или к Мельнику и все думаю - нет, это не то! Я бы сделал это не так, а вот так!

Роль Мефистофеля как будто считается одной из лучших моих ролей. Я пел ее сорок лет подряд во всех театрах мира. Я должен сделать признание, что Мефистофель - одна из самых горьких неудовлетворенностей всей моей артистической карьеры. В своей душе я ношу образ Мефистофеля, который мне так и не удалось воплотить».

Увидев портрет безбородого Бориса Годунова на монете, Федор Шаляпин решил наделить образ Бориса Годунова черной бородой для силы и красоты образа. «Он монгольского происхождения. От него ждут черной бороды». Певец рассматривал хороший костюм и грим необходимым условием успеха: никогда не пренебрегал гримом, но считал, что «слишком много деталей в гриме вредно, они загромождают образ. Грим нужен прежде всего для того, чтобы скрыть индивидуальные черты актера».

«В пьесе надо чувствовать себя, как дома. Больше, чем как "дома". Не беда, если я дома не уверен в каком-нибудь стуле, - в театре я должен быть уверен. Чтобы не было никаких сюрпризов, чтобы я чувствовал себя вполне свободным. Я читаю партитуру и спрашиваю себя: что это за человек? Хороший или дурной, добрый или злой, умный, глупый, честный, хитрюга? или сложная смесь всего этого? Прежде всего, я не зная произведения, от первой его ноты до последней, я не могу вполне почувствовать стиль, в котором оно было задумано и исполнено, - следовательно, не могу почувствовать и стиль того персонажа, который меня интересует непосредственно.
Я никогда не бываю на сцене один: на сцене два Шаляпина - один играет, другой - контролирует. Бывает, конечно, что не овладеешь собственными нервами».

Федор Иванович с теплотой вспоминал свое обучение пению у Д.А. Усатова в Тбилиси. «С этой встречи с Усатовым начинается моя сознательная художественная жизнь. Он не только даром стал учить, но еще и поддерживал меня материально. В доме Усатова все было чуждо и необычно для меня: и мебель, и картины, и паркетный пол, и чай с бутербродами, которые так великолепно приготовляла жена моего учителя, Мария Петровна. Усатов убеждал меня сидеть за столом прямо, не трогать ножом рыбу, и вообще очень усердно занимался моим светским воспитанием».

Впоследствии Шаляпин встретил на своем пути много людей, ставших друзьями и повлиявших на жизненный путь и творчество певца - Савва Мамонтов, Сергей Рахманинов, Василий Осипович Ключевский, Максим Горький...
«Мамонтов держал оперу в Москве и позвал меня к себе в свою труппу. Махнул я на ассирийского царя Олоферна, забрал все мое движимое имущество и укатил в Москву к Мамонтову.
В окружении Мамонтова я нашел исключительно талантливых людей. Интуитивно я всю жизнь был поклонником именно таких людей, которые многому учились, многое думают и отчего-то всегда живут в волнении и, глядя на них, я отчего-то старался и в жизни, и на сцене быть выразительным, пластичным. Мой репертуар стал казаться мне заигранным, неинтересным, хотя я и продолжал работать, стараясь внести в каждую роль что-нибудь новое. Я начал совершенствовать все роли моего репертуара».

Читайте также: 135 лет назад родился Федор Шаляпин

 

источник: tvkultura.ru



От: marina51,  






Скрыть комментарии (отзывы) (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)

Комментарии и отзывы ( потяните за правый нижний край для увеличения окна ):
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
Предыдущая и следующая статья:
« На родине Гоголя готовятся к юбилеюРена Цузмер: «Воспеть тебя, керамика моя...» »