Основные разделы:

 Мебель для спальни

 

 Мебель для детской комнаты

 

 Мебель для кухни

 

 Мебель для ванной комнаты

 

 

 Мебель для гостиной

 

 Мебель для кабинета

 

 Мебель для офиса

 

 Стулья, полукресла

 

 Мягкая мебель

 

 

 Стили мебели

 

 Кожаная мебель


Шкафы и шкафы-купе



Все о ванной комнате

Опубликовано: Март 29, 2012

06.08.06

Живописец старой Москвы

6 август отмечается 150-летие со дня рождения художника, теоретика искусства Аполлинария Михайловича Васнецова (1856-1933), главной темой творчества которого была старая Москва. В своей работе «Как я сделался художником» он писал: «Многие спрашивают меня, почему я занялся старой Москвой. На это трудно ответить. Может быть, потому что я люблю всё родное, народное, а старая Москва - народное творчество в жизни прошлого. Едва ли не главной причиной было то, что я вообще люблю науку, собирать материал, классифицировать факты, изучать их. Всё это, вероятно, и послужило главной причиной того, что для всех интересующихся искусством на мне написано "старая Москва"».

6 августа в 14:10 смотрите документальный фильм «Забытой древности картины», посвящённый жизни, творчеству и взглядам Аполлинария Васнецова. В программе, показ которой приурочен к 150-летию со дня рождения художника, принимают участие потомок Аполлинария Михайловича архитектор Николай Васнецов и искусствовед Елена Ядухина.



Москва не сразу стала главной темой творчества Аполлинария Васнецова. Он много ездил по России - от Урала до Кавказа и Крыма. Но Москва продолжала манить художника не только красотой своей архитектуры, золотыми куполами соборов и церквей, но и ощущением какой-то корневой основы великорусской жизни.
Елена Ядухина, искусствовед: «Аполлинарий Васнецов - зачинатель исторического пейзажа. Это новая форма была придумана им. Само время действия выступает памятником, становится сюжетом картины. Мы знаем, что традиционно изображается на исторических картинах или пейзажах: природа, уголок ландшафта, гора... Ее сюжетом скорее всего будет некое историческое событие. А в пейзаже Васнецова сюжетом становится историческая реальность и архитектурные памятники».

Аполлинарий Михайлович Васнецов будто сквозь землю видел древнюю Москву, говорят историки и искусствоведы. Он знал, что можно найти при раскопках в том или ином месте города. Уже в весьма преклонном возрасте создатель живописной летописи Москвы, Аполлинарий Михайлович вместе с метростроевцами спускался в тоннели и шахты. Он искал в подземельях столицы следы прошлой жизни, ставшей для многих историей и сказкой. Сын художника Всеволод вспоминал: «Опасаясь, что при работах, связанных с постройкой метро, многие исторические памятники будут навсегда утеряны, отец обратился с письмом в газету "Московская правда". В нём он обращал внимание строителей на большую научную ценность таких находок и призывал их к сотрудничеству со специалистами - историками или археологами.
Ему хотелось всё увидеть собственными глазами, прикоснуться к остаткам былой эпохи. Не считаясь ни с чем, он пробирался в самую глубину туннеля. Вернувшись из такой экспедиции, он сразу же (пока свежо в памяти) записывал и подробно зарисовывал всё, что видел интересного».

Николай Васнецов, архитектор: «Он изучал древние карты, этнографию, конструктивные особенности архитектуры, увлекался археологией. В синтезе этих научных жанров он разрабатывал методы исторической реконструкции городов. В ХХ веке это направление было поддержано и развивалось».

Свои знания о культуре и быте Древней Руси Аполлинарий Васнецов воплотил и на театральной сцене. Его эскизы декораций к операм Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» и «Садко», к «Опричнику» Чайковского буквально пронизаны народным фольклором. В древнерусском стиле изготовлена и мебель по эскизам Аполлинария Михайловича.

Николай Васнецов: «Мне нравится его бытовая Москва. Там нет какой-то холёности, там есть грязная лужа, спешащие куда-то люди. Он очень хорошее кино в картине сделал: Москва, какой она была - пёстрая, смешная, радостная, со слезами своими. Он, конечно, выступил здесь не только как художник, но и как театрал...».

источник: tvkultura.ru



От: ZoyaPopova,  






Скрыть комментарии (отзывы) (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)

Комментарии и отзывы ( потяните за правый нижний край для увеличения окна ):
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
Предыдущая и следующая статья:
« Новое понимание музейной классики в «Манеже»Реставрация Большого Кремлевского дворца: апартаменты российских императоров »