Основные разделы:

 Мебель для спальни

 

 Мебель для детской комнаты

 

 Мебель для кухни

 

 Мебель для ванной комнаты

 

 

 Мебель для гостиной

 

 Мебель для кабинета

 

 Мебель для офиса

 

 Стулья, полукресла

 

 Мягкая мебель

 

 

 Стили мебели

 

 Кожаная мебель

наши рекомендации:


Опубликовано: Март 29, 2012

11.08.11

«Царские» подарки к юбилею Ораниенбаума

Ораниенбаум - одна из жемчужин петербургского «золотого кольца» - готовится отметить 300-летие. Восстанавливаются исторические строения музея-заповедника и его парк. А в Китайском дворце уже завершается работа над интерьерами. На прежнее место вернутся два стола, выполненные в технике флорентийской мозаики. Бесценный опыт царскосельских мастеров, вернувших миру Янтарную  комнату, позволил вдохнуть в раритеты вторую жизнь. Рассказывают «Новости культуры».

Последние штрихи наносят любовно, не спеша. Похоже, реставраторам жаль расставаться со своей работой, но через несколько дней два мозаичных столика отправятся туда, где они в свое время появились по заказу Екатерины Второй. В Стеклярусный кабинет Китайского дворца. Уникальные образцы декоративно-прикладного искусства реставрируют янтарных дел мастера из Царского Села. Именно им доверили ценные предметы XVIII века.

«Надо сказать, что такого рода предметов, а это XVIII век, у нас очень мало. Надо сказать, что Россия - молодая страна, и если в Италии, во Франции это норма жизни, и XIV век не новость, то для нас это такие вещи раритетные. Надо сказать, сама техника применялась не очень часто», - отмечает директор Царскосельских янтарных мастерских, реставратор высшей категории Борис Игдалов.

Впервые смальту или цветное стекло в создании мебели стал применять Михаил Ломоносов. Блестящий ученый обладал еще и коммерческой жилкой. Он открыл под Ораниенбаумом фабрику. В дошедших до нас раритетах современные исследователи пытаются прочитать особый «код» Ломоносова.

Мозаичная столешница прошла сквозь века с небольшими потерями - это подтвердила ультразвуковая диагностика. Меньше повезло подстолью. Дерево повело, хрупкие кусочки декора осыпались, их кропотливо подбирали по цвету и химическому составу в смальтовой мастерской Академии художеств. Точные чертежи с описанием дефектор составили специалисты Петергофа.

«К сожалению, у нас не так много графического материала, который дает нам возможность сказать: да, мы сделали то же самое, что видели люди в конце XVIII века. Но исследования, которые можно провести в области фотографий, все это было сделано», - поясняет заместитель директора Государственного музея-заповедника «Петергоф» Тамара Носович.

Чтобы понять истинный цвет смальты после полировки, каждый образец смачивался водой. А для того, чтобы вырезать треугольники без повреждений, пришлось придумать специальный стеклорез. Теперь он стал  незаменимым инструментом в хозяйстве янтарной мастерской. Срочного дополнительного обсуждения потребовал полностью утраченный элемент. Его создают заново, а черно-белые фотографии не передают оттенки камня и стекла. Впрочем, времени на долгие дискуссии нет. Через десять дней мозаичные столы должны быть сданы « сначала на выставку в Эрмитаж, а затем уже в Китайский дворец. Там они будут блистать в честь 300-летия Ораниенбаума.

 

источник: tvkultura.ru


От: marina51





670 просмотров

Похожие темы


----------------------------

-

Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:

Комментарии и отзывы ( потяните за правый нижний край для увеличения окна ):
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


« Вернуться
Предыдущая и следующая статья:
« Александр Васильев: "Богатым людям в России не хватает вкуса"Антикварный салон – в 18-й раз в ЦДХ »