Основные разделы:

 Мебель для спальни

 

 Мебель для детской комнаты

 

 Мебель для кухни

 

 Мебель для ванной комнаты

 

 

 Мебель для гостиной

 

 Мебель для кабинета

 

 Мебель для офиса

 

 Стулья, полукресла

 

 Мягкая мебель

 

 

 Стили мебели

 

 Кожаная мебель


Шкафы и шкафы-купе



Все о ванной комнате

Опубликовано: Март 30, 2012

30.06.10

Античное наследие в европейской культуре

Сегодня в музее-заповеднике «Останкино» завершается международная научная конференция «Античное наследие в  европейской культуре XVIII века». Первым, кто разделил античный мир на Азию и Европу, был Геродот. В центр Европы древнегреческий историк поставил собственную родину. Большинство мировых культурологов называют современную европейскую цивилизацию прямой наследницей античной. Участники конференции воспользовались темой форума, чтобы предложить свой ответ на вечно актуальный вопрос о степени родства Европы и России. Подробности - у «Новостей культуры».

 

В разговорах о европейской культуре они часто упоминают Россию. Для участников этой конференции ответ на вопрос «Россия - это Европа или Азия?» очевиден. С тех пор, как Петр Первый прорубил свое знаменитое окно, через него Россия по-новому стала смотреть в будущее, иногда все же оглядываясь на прошлое. Самый пристальный взгляд в глубь веков, в античность, зафиксирован во второй половине XVIII столетия.

Один из участников конференции - профессор Академии архитектуры Университета Итальянской Швейцарии Кристоф Фрэнк говорит: «В эпоху Елизаветы Петровны и особенно Екатерины Второй в России невероятно возрос интерес к римской и греческой культуре. В первую очередь это было связано с политическим устройством. Идеи греческой демократии и римской республики очень увлекли русских императриц».

Государыни воплощать демократические идеи на практике не спешили, а женщины, далекие от власти, к античности приобщились быстро. Для начала они обновили гардероб. «В моду вошла простая одежда - туники, платья с высокой талией, наподобие тех, что носили в Древней Греции и Риме, - рассказывает участница конференции из США, директор галереи «Frick Collection» Энн Пуле. - Они пришли на смену вычурным, сложным костюмам. Переоделась вся Европа».

Само восприятие эпохи античности в XVIII веке изменилось. В Помпеях и Геркулануме начались первые раскопки. Появились вещественные доказательства того, что античность - не сказка, не миф, а реальность.

Сергей Карп, руководитель центра по изучению XVIII века Института всеобщей истории РАН говорит: «Если бы Вы могли задать вопрос какому-нибудь русскому дворянину, который, конечно, проделал путешествие по Европе во второй половине XVIII века, побывал в разных странах и вернулся, его бы спросили: «Посмотрите, античные руины - это часть вашей культуры или нет?». Он бы сказал: «Конечно».

Граф Шереметев считал античную культуру своей. Вся его усадьба - гимн античности. Директор музея-усадьбы «Останкино» Геннадий Вдовин, принимающий участие в конференции, рассказывает: «Вместо размытого представления о некой прекрасной статуе вообще человек, входящий в Останкино, видел древнеримскую, древнегреческую статую на расстоянии вытянутой руки».

Под античные рамки, как оказалось, можно даже ландшафт подогнать. До 1792 года горки там вообще не было, ее специально насыпали и назвали в античном стиле - Парнас. На вершине построили беседку - храм Муз. Дворец Шереметева - это тоже дань античной традиции. Это шедевр русского классицизма, а в XVIII веке классикой считалась античность. Именно из античности в архитектуру пришли треугольный фронтон, колоннада и строгая симметрия.

Варвара Ракина проводит экскурсию внутри дворца. Приглашает в эстампную галерею, которая открылась после 20-летней реставрации. Там каждый экспонат подтверждает, что для проведения конференции по античности более подходящего места, чем Останкино, в Москве трудно представить. Статуи - античные образы. И Венера, и Гермес и другие боги. Гравюры - на античные сюжеты. Мебель не античная, конечно, но влияние той эпохи на себе испытала.

Варвара Ракина, заместитель директора музея-усадьбы «Останкино», говорит: «Столешница, в которой, редчайший случай, сделан узор из малахита. Малахит не цельной плитой лежит, а включается в узор. К теме античности - это был самый популярный узор меандр».

В соседнем зале ученые из семи стран мира делают доклады о влиянии античности на европейскую литературу, философию, образование, архитектуру, спорят, приводят доказательства. Самые неопровержимые находятся за окном - усадьба XVIII века и ее история, прочитать и понять которую вне контекста античности невозможно.

 

 

источник: tvkultura.ru



От: marina51,  






Скрыть комментарии (отзывы) (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)

Комментарии и отзывы ( потяните за правый нижний край для увеличения окна ):
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
Предыдущая и следующая статья:
« Барабанщик Ян Пейс рассказал о секретах мастерстваВ афише «Сатирикона» появилось «Доходное место». Снова »