Стили мебели
  
  Викторианский
  
  якобианский
  
  колониальный
  
  стиль мебели королевы Анны
 
  стиль Вильгельма и Марии
  
  эпоха Георга I и Георга II
  
  Азия, Япония
  

наши рекомендации:


 Основные разделы:

 Мебель для спальни

 

 Мебель для детской комнаты

 

 Мебель для кухни

 

 Мебель для ванной комнаты

 

 

 Мебель для гостиной

 

 Мебель для кабинета

 

 Мебель для офиса

 

 Стулья, полукресла

 

 Мягкая мебель

 

 

 Стили мебели

 

 Кожаная мебель

Опубликовано: Май 3, 2012

История и современное состояние рынка скандинавской мебели

Скандинавские страны объединяет не только географическое положение, но и сходство культур, национальных психологий и традиций.

Примерно в 1880 году в Скандинавии началось интенсивное развитие дизайна. В итоге возникла особенная дизайнерская манера, которая оказала влияние на весь мир. Лозунг социальной политики Швеции гласил: всем социальным слоям равенство возможностей для повышения благосостояния. Скандинавы издавна создавали «больше прекрасных вещей для ежедневного использования» - лозунг, который и сегодня для них остается актуальным. Особое внимание в северных странах уделялось убранству жилища. Из-за сурового климата люди там вынуждены проводить много времени дома, в отличие от южных стран, где жизнь сосредоточена на улицах и площадях. В двадцатых-тридцатых годах прошлого века кустарный и промышленный методы производства мебели стали конкурировать друг с другом. Таким образом, сложился стиль интерьера, который сейчас носит название «скандинавский». Вскоре он стал распространяться и на другие предметы обихода - от вилок до электротоваров. Официально понятие «скандинавский дизайн» в специальной и популярной литературе появился в 1950 года. Этому предшествовали выставки, проходившие в Канаде и США.

Давайте теперь определимся, чем же скандинавский стиль отличается, например, от испанского или итальянского. Прежде всего, это простота, легкость, способность вписать в небольшое пространство множество функций. Следующим отличием можно назвать давнюю приверженность скандинавов использовать в интерьере природные материалы, в частности дерево. Оно применяется как в обработанном, так и в необработанном виде, сохраняющем естественный цвет и фактуру. Еще любовь к неярким и приглушенным цветам. Например, прибрежного песка, камня или иссиня-серого холодного моря. В типичном скандинавском интерьере присутствуют также прозрачное стекло и керамические изделия с кобальтовой росписью голубого цвета. Эти предметы являются символами многоводья и  тысячи озер - гордости Скандинавии.

Приверженцы крестьянских традиций предпочитают стиль «кантри». Бревенчатая обивка стен, сочетаемая с деревянными гладкими поверхностями мебели. Для обивки мягкой мебели используют натуральные ткани - хлопок или лен, неярких тонов с рисунком в мелкий цветочек или клетчатые.

Швеция.

Фундамент мебельного искусства в этой стране заложили одаренные дизайнеры. В прошлом некоторые из них были краснодеревщиками. К примеру, Бруно Матссон был наследственным столяром и стал основателем нового стилистического направления мебели шестидесятых годов, использующего многослойное гнутое дерево. Созданные им предметы мебели легко собирались и разбирались. Они были настолько изящны, что создавалось впечатление, будто они парят в воздухе.

В семидесятые годы дизайнеры Йохан Хульдт и Ян Дрангер придумали новый способ изготовления мягкой мебели. Он заключался в том, что обивка из искусственной кожи заполнялась вспененным пенопластом, который ее увеличивал до нужных размеров. На основании этой технологии позже стали изготовлять дешевую мягкую мебель, которую дополняла съемная декоративная обивка.

Сегодня самой большой популярностью пользуется «Ikea». Это шведская фирма, которая в 2000 году открыла свой филиал в подмосковных Химках, а позже недалеко от поселка Кудрово Ленинградской области. Фирма была основана в 1943 году в южной части Швеции, городе Эльмхульте. Ее создатели придерживались принципа «пространство в пространстве» и сочетали промышленный и ручной методы изготовления предметов мебели и охватили диапазон от постмодернизма до ретро. В последнее время дизайнеры стали отказываться от слишком богатой обстановки, которую могут себе позволить только обеспеченные люди и начали производить мебель для среднего класса. Стиль и качество при этом остается на прежнем уровне. Мебель выпускается небольшими партиями. К предметам мебели прилагаются светильники, посуда, декоративные ткани и другие подходящие к ней предметы.

Основными материалами, которые фирма использует для производства мебели  - это клееная березовая фанера, массив сосны, березовый и буковый шпон, МДФ для офисной мебели и кухонь, сталь, алюминий, хлопчатобумажная ткань и льняная с примесью акрила для крепости, искусственная и натуральная кожа.

Норвегия.

Норвежская мебель на нашем рынке представлена в небольшом ассортименте. Норвегию можно назвать самой консервативной скандинавской страной. Изготовление предметов быта здесь было сопряжено с ремеслами, а промышленность развивалась очень медленно. Ассортимент норвежской мебели велик. От дачной и деревенской до элитной с обивкой из натуральной кожи. Ее характерной особенностью можно назвать очень качественную обработку поверхностей, охватывающую и мельчайшие детали.

Не хочется обойти вниманием коллекцию, разработанную Торстейном Нильсоном. В ней выделяется стул, в котором можно регулировать сиденье и подзаголовник. Он легко складывается и транспортируется.

Большую известность приобрела мебель для отдыха норвежского дизайнера Ингемара Реллинга. Созданная в 1965 году, она популярна и сегодня. Особо выделяются кресла, сконструированные из гнутой многослойной фанеры с использованием шнурков для крепежа элементов. В качестве обивочного материала использовались искусственная или натуральная кожа.

В 1979 году на ярмарке в Скандинавии была представлена модель кресла «Баланс», в которой фиксировались двенадцать положений. Это, к примеру, сиденье с наклоном вперед и подушкой для поддержки коленей. В таком положении между торсом и ногами сидящего будет образован прямой угол, что снимает напряжение с его шеи, спины, бедер и ног. Эта модель до сих пор популярна.

Финляндия.

За последние тридцать лет в финском мебельном дизайне произошел огромный прорыв. Его вдохновителями стали произведения двух одаренных художников - Альвара Аалто и Ээто Сааринен. Первый из них придерживается концепции, что искусство представляет собой непрерывный процесс улучшения дерева, стекла, меди и других материалов, но не ради одной только формы, а для служения человеку. Аалто известен как новатор деревообработки. Изобретенное им кресло "Paimio" стало легендой. Оно необыкновенно комфортно и немного пружинит. Его изогнутое сиденье и спинка прикреплены к каркасу из гнутовыклейной древесины. Самые известные финские фирмы "Isku",  "Asko", "Artek" и сегодня выпускают мебель из гнутовыклейной фанеры, которую использовал Аалто.

Фирма «Puustelli» уже более 75 лет работает в лучших тадициях финского дизайнерского мастерства. Залогом ее успеха является использование натуральных высококачественных материалов, а также профессионализм и использование новейших технологий. Постоянно в экспозиции фирмы представлена офисная мебель с набором шкафов, столы, стулья, ящики для хранения, передвижные перегородки, раздвижные двери, обстановка холлов, кухни в разных стилях. Замечательные коллекции мебели  в стиле постмодерн выпускают фирмы "Kallemo" и  "Inno"

Дания.

Датский мебельный дизайн шел по своему индивидуальному пути развития. Самой яркой личностью можно назвать Арне Якобсена, который является проводником функционализма в этой стране. До него датских дизайнеров мало интересовали потребности человека. В 1929 году Якобсен представил на конкурсе «Жилище будущего» свой стул "Ameise", за который дизайнера назвали лауреатом конкурса. Это изящная модель, сочетающая металлический каркас с гнутовыклейной формой, совмещающей сиденье и спинку. Известным дизайнером был и Каре Клинт. Его клич «Начинаем сначала и работаем в геометрической форме» подхватили и развили его последователи. Например, Фил Юл создал легкие «летящие» стулья, которые являлись не только скульптурной мебелью, а еще и комфортным местом для сидения. Ханс Вегнер ратует за возрождение классических форм народной мебели. Известная его работа - кресло «Павлин» считается шедевром скандинавского дизайна. В 1944 году он представил кресло "China". В этой модели он адаптировал деревянный стул эпохи китайской династии Минг для современного европейца.

Джонни Серенсен и Рут Тюгесен последователи тонкой ручной работы. Они работали над улучшением технологии изготовления лущеного шпона, экспериментировали с многослойным дубом и буком, изобретая прочные и легкие конструкции. Создавая новую коллекцию мебели, дизайнеры в дополнение к ней придумывали необычные предметы быта: ступки, солонки, перечницы и другие.  Датские дизайнеры, разрабатывающие модели для компании "Innovation Randers A/S" конструировали гибкую мебель, совершенно отличавшуюся от того, что было до них. Это разнообразные формы мебели, в которых дерево сочетается с металлом и искусственными материалами.

Скандинавские дизайнеры предпочитают работать с финской березой (фанерой, мореным массивом), так как она обладает вязкостью, податливостью и красотой фактуры. Реже применяется сосна из-за ее большой стоимости. Массив дерева вначале сушат, затем обрабатывают вручную или при помощи механизмов и производят декоративные плиты. Скрепляющими элементами являются вставки из березы или бука натуральных цветов. Та же порода, только тонированная или подкрашенная под бук, используется для изготовления ножек мебели. Также возможно сочетание металла с МДФ.

Для набивки сидений и спинок мягкой мебели используются пенопласт, вата, поролон, пенорезина. Каркасы изготовляются из трубчатой стали или черного металла в сочетании с деревом.

Странами Скандинавии выпускается всевозможная мягкая мебель, в основном,  клетчатой или цветочной расцветки,  а также плетеная из тростника мебель. Закаленное стекло применяется в сочетании с деревянными поверхностями. Широко распространены меламиновые плиты, сочетающиеся с деревом.

Лучшие идеи выдающихся мастеров постоянно воплощаются разными фирмами в необычных многоформенных изделиях мебели и часто сложно понять, к какой скандинавской стране данная продукция принадлежит. Все сильно переплелось. Характерной же чертой для Скандинавской мебельной продукции является интерес к старым формам и в тоже время поиск новых идей и форм. Те не менее, все работы северных дизайнеров выгодно отличаются оригинальностью и новизной.


От: Наталья Менева





Похожие темы


----------------------------





Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:

Комментарии и отзывы ( потяните за правый нижний край для увеличения окна ):
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


« Вернуться
Предыдущая и следующая статья:
« Стиль для тех, кто смотрит в будущееСтили мебельного искусства »