Стили мебели
  
  Викторианский
  
  якобианский
  
  колониальный
  
  стиль мебели королевы Анны
 
  стиль Вильгельма и Марии
  
  эпоха Георга I и Георга II
  
  Азия, Япония
  


Шкафы и шкафы-купе



Все о ванной комнате

 Основные разделы:

 Мебель для спальни

 

 Мебель для детской комнаты

 

 Мебель для кухни

 

 Мебель для ванной комнаты

 

 

 Мебель для гостиной

 

 Мебель для кабинета

 

 Мебель для офиса

 

 Стулья, полукресла

 

 Мягкая мебель

 

 

 Стили мебели

 

 Кожаная мебель

Опубликовано: Май 13, 2012

Вторая половина 18 века - особенности мебельного производства в России

Вторая половина 18 века - расцвет классицизма в российской архитектуре и искусстве. В этот период архитектуру «делают» великие зодчие В. И. Баженов, И. Е. Старев, М. Ф. Казаков, А. Н. Воронихин, Ч. Камерон, Д. Кваренги.

Главными архитектурными объектами этого времени можно назвать Большой Кремлевский дворец, дом Пашкова, здания Московского университета, Сената и Голицынской больницы в Москве, Таврический дворец в Петербурге и многие другие.

В композиции жилых и общественных зданий появляются новые архитектурные решения. На смену линейным планам прошлого периода приходят прямоугольные и квадратные построения. Проектируемые здания, как правило, имеют центральный зал с расположенными по его периметру помещениями. К основному строению могут быть добавлены симметричные галереи, соединяющие главный объект с боковыми флигелями.

Парадные комнаты в жилых зданиях размещают, как правило, на втором этаже, а жилые на первом или третьем.

Комнаты преимущественно прямоугольные, располагаются параллельно главному фасаду в два ряда.

Особенностью этого периода является простота и уравновешенность в формах.

В 1757 году в Петербурге открывается Академия художеств, в которой наряду с другими дисциплинами изучается орнаментальное искусство и архитектурный декор. Количество ремесленных мастерских и кустарных производств увеличивается, появляются деревообрабатывающие фабрики.

Таким образом, декоративное искусство претерпевает изменения, но дерево по-прежнему занимает одну из главных позиций в оформлении интерьеров московских усадеб и дворцов. Классическим примером применения древесины в отделке интерьера является дом Демидова, архитектором которого стал М.Ф.Казаков. Золоченая резьба дверей, наличников окон, колонн, зеркальных рам и мебели позволили дать название «Золотые комнаты» этому интерьеру. Позолота резных украшений выполнена таким образом, что декор выглядит торжественно и благородно. Общую картину дополняет наборный деревянный паркет из разных пород древесины.

А, например, дворец Шереметьева в Останкино полностью построен из дерева. Итальянский павильон дворца демонстрирует великолепные возможности дерева в оформлении интерьера. Резьбой украшены фриз и карниз потолка, стены, колонны, порталы, двери. Нашли применение точеные балясины, резные панно и золоченые рамы картин и зеркал.

В Петербурге к применению древесины относятся немного спокойнее. Широко она использована лишь в Арабесковой гостиной Царскосельского дворца (архитектор Ч. Камерон). Здесь можно особенно отметить паркет дворца, который органично вписан в интерьер всего помещения.

Особо следует остановиться на особенностях декора в период российского классицизма. Украшению подвергаются, как правило, карнизы, колонны, пилястры и фризы, что подчеркивает архитектурные формы здания. В орнаментах появляются античные формы, такие как ионики, медальоны, розетки, стилизованные листья, грифоны, военные атрибуты, вазы и курильницы. Присутствуют в орнаментах также различные растения, например, цветы, венки, букеты и гирлянды. Популярными становятся изображения, состоящие из сочетания геометрических и растительных элементов.

На новый уровень выходит в этот период производство российской мебели. В Москве и Петербурге открываются крупные мебельные предприятия. Значительную часть мебели доставляют из-за рубежа, в частности, из Франции.

Мебель также повторяет общий архитектурный стиль этой эпохи. Ее начинают изготавливать в гарнитурах, в соответствии с назначением комнаты. В этот период появляется четкое разграничение между обычной, парадной и дворцовой мебелью. В проектировании дворцовых и парадных образцов активное участие проявляют архитекторы или знаменитые мастера. Например, для тронного места в Зимнем Дворце (Георгиевский зал) Д.Кваренги выполнил специальное резное кресло. Позднее им было сделано и кресло гроссмейстера для Мальтийской капеллы Мальтийского ордена. Формы кресел повторяют элементы позднеримской классики и итальянского Возрождения. Подобные кресла выглядят парадно, торжественно и тяжеловесно.

Ч.Камерон выполнил кресла и стулья для Царскосельского дворца (Китайский зал) совсем в другом стиле. Пропорции мебели здесь изящны, отделка изыскана, формы красивы, а цветовое решение гармонично.
Появляется разнообразие в мебельных образцах, предназначенных для сидения. Вариантов столов становится больше. Выпускаются дамские, письменные, туалетные, ломберные и другие столы. Для изготовления используется как местная древесина (дуб, орех, береза, сосна, тополь, липа, ясень), так и привозная (палисандр, амарант, красное, тюльпановое или сатиновое дерево). В декорировании появляется новый эффектный материал - карельская береза. Ее тон и текстура позволяют развить декоративные решения, берущие начало в народном орнаменте.

Простота форм, правильность пропорций и выразительность конструкций - основная особенность мебели этого периода. Так, места столярных стыков не закрываются резными украшениями, ножки столов, стульев, диванов и кресел не изгибаются. Резные украшения тоже становятся симметричными.

Окрашивают мебель полихромной или масляной краской, в основном, в белые и светлые цвета. Отделка позолотой встречается, но не так часто. В основном, ею прокрашивают отдельные места или элементы резьбы. В качестве обивочных материалов используются штоф, бархат, гобелен и льняные ткани.

В конце 18 века появляется мебель, украшенная деревянной мозаикой. Например, в московском Государственном Историческом музее сохранились столики М. Я. Веретенникова, изготовленные из сосны и облицованные разными породами дерева. А дворцовую мебель иногда декорируют металлическими чеканными накладками.
В целом, можно сказать, что в этот период производство российской мебели отличается оригинальностью и высоким художественным уровнем.



От: Наталья Менева,  






Скрыть комментарии (отзывы) (1)

UP
NatashaMeleshina   Рейтинг:: 703  Ноябрь 17, 2017


Фото для "Вторая половина 18 века - особенности мебельного производства в России"


Екатерининский дворец. Спальня Елизаветы Петровны

  1




Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)

Комментарии и отзывы ( потяните за правый нижний край для увеличения окна ):
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
Предыдущая и следующая статья:
« Мебель в России в середине 18 векаРусская мебель. Первая треть 19 века »