Стили мебели
  
  Викторианский
  
  якобианский
  
  колониальный
  
  стиль мебели королевы Анны
 
  стиль Вильгельма и Марии
  
  эпоха Георга I и Георга II
  
  Азия, Япония
  


Шкафы и шкафы-купе



Все о ванной комнате

 Основные разделы:

 Мебель для спальни

 

 Мебель для детской комнаты

 

 Мебель для кухни

 

 Мебель для ванной комнаты

 

 

 Мебель для гостиной

 

 Мебель для кабинета

 

 Мебель для офиса

 

 Стулья, полукресла

 

 Мягкая мебель

 

 

 Стили мебели

 

 Кожаная мебель

Опубликовано: Май 14, 2012

Русская мебель. Первая треть 19 века

Начало 19 века ознаменовалось не только победой в Отечественной войне 1812 года, но и новой волной в развитии архитектуры и прикладного искусства. Естественно война, хотя и победоносная не могла не отразиться на градостроительстве и искусстве. В связи с этим первую треть 19 века делят на 2 этапа: до Отечественной войны 1812 года и после до середины 30х годов.

В первое десятилетие царская Россия узнала таких зодчих - классицистов, как М. Ф. Казаков, Д. Кваренги, А. Н. Воронихин. К середине века новые идеи в русское строительство приносят замечательные мастера: К. И. Росси, В. П. Стасов, О.И.Бове, Д. Жилярди.
Девятнадцатый век открывается архитектурными шедеврами тонкого мастера интерьера Андрея Никифоровича Воронихина. А. Воронихин работал не только как архитектор, но и как мастер прикладного искусства, создавший большое эскизов мебели. Мастер в 1803 году воссоздал несколько интерьеров уничтоженных пожаром в Павловске. В числе их известный миру «фонарик». Архитектурный эффект этого интерьера строится на противопоставлении затенении и освещении частей комнаты. Помещение интерьера разделено на две части аркой, украшенной скульптурами работы В. И. Демут-Малиновского. Основная часть, прямоугольная, более темная. Вторая светлее и завешена остекленным эркером. Помимо этого А. Воронихин сам нарисовал вазы и подготовил эскизы мебели.

А. Воронихин также известен, как автор Горного института и Казанского собора в Петербурге.

Послевоенная Россия познакомилась с творчеством Карла Ивановича Росси, который создал Михайловский дворец. Михайловский дворец настолько прекрасен. Что выделить в нем что-то самое отличительное не возможно. Интересным является вестибюль или зал на втором этаже с белыми колоннами. Именно зал с белыми колоннами - единственный интерьер позднего классицизма, который сохранился практически в первозданном виде до наших дней. Также как и многие известные архитекторы К.И. России самостоятельно разработал все внутреннее убранство Михайловского дворца. Архитектурная отделка, мебель и прочее убранство дворца представляли собой органичное целое. Это достигалось за счет общей тональности мебели и живописи потолка и стен.

Карл Иванович Росси разработал интерьер не только для собственно созданного Михайловского дворца, но и для Александрийского театра. К.И. Росси было предложено два варианта. Не в полном варианте, только в центральной ложе, был взят второй вариант. Особую изысканность зрительному залу придавала легкая по цвет общая тональность драпировок: голубовато-зеленоватая с золотыми звездами. Парадности интерьеру добавляли резные детали с позолотой            на общем белом фоне.

Постепенно после войны активное строительство переместилось в Москву. Москва познакомилась с такими архитекторами, как О. Бове, Д. Жилярди и А. Григорьев.
Дементий Иванович Жилярди занимался восстановлением здания Московского университета. В зданием архитектора М.Ф. Казакова Д.И. Жилярди привнес в центр здания уникальный Актовый зал. Его огромный купол расчленен на кессоны и покрыт гризайльной росписью с орнаментом. Помимо этого мастер использовал необычный для интерьеров колорит отделки -охристо-желтоватый и белый. Культура внутреннего убранства того времени в Москве была сильно схожа стилистически с петербургской. Однако жилой интерьер в Москве имел некоторые отличия: он был менее официальным. Весьма своеобразны интерьеры жилых домов-особняков того времени в Москве. В их оформлении широко применялась роспись, в качестве декораций также использовались архитектурные элементы. Кроме того, введены подшивные декоративные своды разных очертаний.

Характерными интерьерами того времени в Москве являются особняк А. Григорьева-дом Станицкой и дом Хрущевых. В настоящее время там соответственно располагаются музеи Л. Н. Толстого и А. С. Пушкина.

В московских домах в отличие от петербургских редко применяют бронзу, чаще используют тонированное или золоченное дерево, а также папье-маше и керамику.

Для русской мебели времен позднего классицизма было характерно чисто архитектурное построение предмета. Объем такой мебели членится пилястрами и колонками и в завершении увенчивается карнизами. Объемы в отличие от европейской моды того времени в России чаще всего ставятся на ножки. Орнамент, подчеркивая значительность форм, располагается по углам. Его композиции включают в себя лавровые и акантовые венки и лиры. Такие орнаменты выглядят очень естественно на большой, массивной мебели.

До 30х годов книжные шкафы преимущественно выбирали невысокие. В последствие они становились все массивнее, активно украшались объемной резьбой. В этот период все большее значение отдается декоративности интерьера. Спинки кресел и стульев украшаются сильнее. На смену, традиционным в конце 18 века сквозным спинкам стульев, приходят округлые с поддерживающими боковыми стойками. Подлокотники мебели стали украшаться скульптурами. Мягкую мебель стали оббивать кожей, ситцем. Предпочтение вплоть до 40х годов 19 века отдавали обивки коричневых, красных, песочных или зеленых оттенков, нередко украшенных с золотыми звездами.

Одним из наиболее отличительных ансамблей является подмосковная усадьба Архангельское. Ее своеобразие заключается в нетипичном слиянии классицизма конца 18 и первой трети 19 веков. В ней гармонично сочетаются архитектура, живопись и скульптура. Усадьба была создана в 1810-1830 гг. архитекторами И. Д. Жуковым, О. И. Бове, С. П. Мельниковым и Е. Д. Тюриным. Мастера создали замечательные интерьеры и собрание мебели. Поистине роскошно авторами был оформлен центральный овальный зал. Зал созданный для концертов, приемов и балов был оформлен колоннами из желтого искусственного мрамора и кессонами расписанными желтым цветом. Ткани интерьера были вытканы на купавинской фабрике Юсупова. Мебель в Архангельском по эскизам архитекторов выполнена была из карельской березы крепостными мастерами.



От: Наталья Менева,  






Скрыть комментарии (отзывы) (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)

Комментарии и отзывы ( потяните за правый нижний край для увеличения окна ):
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
Предыдущая и следующая статья:
« Вторая половина 18 века - особенности мебельного производства в РоссииРусская мебель. Вторая треть 19 века »