Стили мебели
  
  Викторианский
  
  якобианский
  
  колониальный
  
  стиль мебели королевы Анны
 
  стиль Вильгельма и Марии
  
  эпоха Георга I и Георга II
  
  Азия, Япония
  


Шкафы и шкафы-купе



Все о ванной комнате

 Основные разделы:

 Мебель для спальни

 

 Мебель для детской комнаты

 

 Мебель для кухни

 

 Мебель для ванной комнаты

 

 

 Мебель для гостиной

 

 Мебель для кабинета

 

 Мебель для офиса

 

 Стулья, полукресла

 

 Мягкая мебель

 

 

 Стили мебели

 

 Кожаная мебель

Опубликовано: Июнь 21, 2012

Стиль и дизайн стульев как зеркало исторических эпох

Совершенно очевидно, что каждая историческая эпоха характеризуется своим мироощущением, канонами гармонии и основными принципами организации общества, которым подчинено практически все, начиная от общественной жизни человека и кончая его обиходом и бытом.

Детству и юности присуще непосредственное, образное восприятие мира. Все это в полной мере относится и ко всему человечеству. На заре своего существование древний человек склонен был мифологизировать все, что видел. Разумеется, он воспринимал создание табурета из грубого бревна как самое настоящее чудо, и в этом чудесном предмете его обихода он стремился реализовать свое мифотворчество, передать свое виденье мира, зашифровывая его в символы.

Стиль и дизайн стульев как зеркало исторических эпох

Два кресла и стул в стиле Адама

В те далекие времена было традицией отображать практически во всех предметах обихода ратные подвиги своего племени, свое виденье мира или, по крайней мере, свой фирменный знак мастера. Именно по этой причине все табуреты и стулья нецивилизованных племен украшены резьбой и орнаментом, причем непосвященному в тайну значения символов узора, расшифровать информацию практически невозможно Поверхность предметов инкрустировалась раковинами, обтягивалась кожей или покрывалась бисером согласно принципу «чем ярче, тем лучше».

Кресло Бержер, Франция

Кресло Бержер, Франция

С усложнением понимания общей картины мироздания, которая уже не вмещалась в символы и в орнамент, все большее значение приобретал эстетический аспект.

В искусстве Древнего Египта наблюдаются простые и четкие формы, гладкие линии и однородные цвета. Этому же принципу лаконизма и простоты формы соответствовала и мебель; если и допускалась кривизна, то обязательно небольшая, еле заметная.

В древней Месопотамии искусство и зодчество предполагало больше декора. Поэтому хотя и в стульях сохранялись те же пропорции, но они были украшены немного ярче и эффектнее.

Античная Эллада с ее культом человеческого тела явила новый стиль оформления мебели. Мебель приобрела более функциональные формы. Гибкие линии и пластичная форма стульев позволяли принять более удобную позу, сохранять искусно уложенные складки хитона, а ложе-клине обеспечивала максимальный комфорт.

Совершенно другой стиль предложил Рим. Величайшая государственность античности строго определяла по форме стула социальный статус гражданина на нем сидящего. Так, например, консулам и преторам полагались массивные кресла с квадратным сидением, высшие должностные лица Республики и заслуженные граждане сидели на скамьях с двойным сидением (бицеллум), а главам родов и семейств полагались кресла (солиум).

Кресло, обитое гобеленом, классицизм

Кресло, обитое гобеленом, классицизм

С приходом раннего средневековья оформление мебели было подчинено религиозному аскетизму, как впрочем, и все остальные атрибуты жизни той эпохи. Стулья с прямыми спинками скорее напоминали сундуки. Об удобстве не могло быть и речи. Идеология тех времен не допускала даже минимума удобств и требовала только одного - полное лишение человека всех земных удовольствий. Поэтому стулья тех времен должны были обеспечить неудобную и строгую позу.

Мебель в период готики характеризуется более легкими пропорциями. Именно в этот период наблюдается наиболее тесная связь оформление мебели с зодчеством.

Приоритетной в композиции становится вертикаль, и стул по внешнему виду напоминает уменьшенный вариант готического собора.

Эпоха Возрождения характеризуется возвратом гуманистических ценностей античного мира. Разумеется, никто не собирается оспаривать достоинство в позе, но создание удобства для человеческой личности уже считается каноном оформления мебели. Стульям возвращаются пластичные, эргономичные формы, а сами сидения выполняются с подушками из бархата или из гобелена. Мебели возвращается гармоничные пропорции и эстетичный вид. Декоративное оформление той эпохи подчинялось принципу разумной достаточности, и декор стульев того времени полностью соответствовал этому канону.
Эпоха барокко не отменила каноны Ренессанса, пропорции сохранились, но чистые линии усложнились завихрениями, подушки для сидений выполнялись с дорогой и богатой обивкой, а на деревянные элементы стульев часто наносилось позолота. Финальной частью эпохи барокко стиль рококо характеризуется усложнением и предельной кривизной линий и форм, ножки столов и стульев своей изящной формой напоминают женские ножки. Мебель становится максимально удобной и располагала к расслабленной, непринужденной позе, приняв которую кавалеры и дамы вели легкомысленную, светскую беседу.

Как и все на свете, что имело начало, то и имеет свой конец, наступило пресыщение стилем рококо, и стиль уступил место на троне классицизму. Модным стало придавать внешнему оформлению мебели солидность, респектабельность и некоторую тяжеловесность. Обивка для сидений выполнялась из сукна, кожи или, в крайнем случае, из бархата темных тонов. Стулья больше походили на троны, а не на дамскую безделушку.

Классицизм породил стиль ампир, для которого характерна суровая роскошь Римской Империи. В оформлении мебели того времени главенствует военно-героическая атрибутика.

Стиль ампир заменил так называемый стиль бидермайер, который ознаменовал революцию в мебельном производстве, так как создание эстетичного вида осуществлялось только средствами технологии. Формы стульев и кресел упрощаются, декора становится заметно меньше, а в качестве обивки используется ситец и репс.

Новый стиль Баухауз, который заменил стиль бидермайер, предполагает строгий функционализм и отрицает практически весь декор, очищая конструкцию до предела.
С приходом стиля Баухауз кажется, что весь декор отменен отныне и навсегда, но оппоненты функционализма предложили совершенно новый стиль декора - сочетание силуэтов, цветов и фактур, и, таким образом, добились качественно нового декоративного оформления.

Конец 20 века знаменует новую эпоху стиля - стиля минимализма. Простота, доведенная до самой крайности, до первобытной, полной символизма мебели первобытного человека. Наше время можно охарактеризовать как начало заката минимализма. Естественен вопрос: «А что же дальше? Обогащение форм, усложнение линий, неудержимый полет фантазии?». Ответ прост, поживем - увидим.



От: NatashaMeneva,  






Скрыть комментарии (отзывы) (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)

Комментарии и отзывы ( потяните за правый нижний край для увеличения окна ):
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
Предыдущая и следующая статья:
« Мебель в США. начало XX ввИзготовление элитной мебели в разных стилях »