Стили мебели
  
  Викторианский
  
  якобианский
  
  колониальный
  
  стиль мебели королевы Анны
 
  стиль Вильгельма и Марии
  
  эпоха Георга I и Георга II
  
  Азия, Япония
  

наши рекомендации:


 Основные разделы:

 Мебель для спальни

 

 Мебель для детской комнаты

 

 Мебель для кухни

 

 Мебель для ванной комнаты

 

 

 Мебель для гостиной

 

 Мебель для кабинета

 

 Мебель для офиса

 

 Стулья, полукресла

 

 Мягкая мебель

 

 

 Стили мебели

 

 Кожаная мебель

Опубликовано: Сентябрь 10, 2012

Мебель стиле эклектики

Буржуа не могли выработать свой индивидуальный стиль после бидермейера еще на протяжении долгого времени. Именно поэтому, собственно, и возникло множество «новых» стилей, которые на самом деле просто представляют собой обновленные старые стили. В подавляющем большинстве в этих «новых» стилях чистота не выдерживалась, а присутствовала эклектика. Эклектика представляет собой механическое соединение различных направлений одновременно в одном интерьере либо же и вовсе в одной и той же форме мебели. Художественные школы начали усердно штудировать искусство минувшего, а также искусство его воспроизведения.

Мастера теперь, не пользуясь такими новыми материалами как железо и стекло, решили подобрать в качестве исходного момента какой-либо определенный стиль, при этом делая упор на соответствующую теорию.

Художник-эклектик всегда интересовался именно внешней формой вещи. А не ее конструкцией. Именно поэтому такой художник и способен решать одинаковые задачи используя элементы любого стиля. Однако сущность стиля заключается не в одном лишь декоре, а также и в соотношении и построении основных форм.

Именно так и пошло начало для более чем полувекового периода беспринципного подражания.

Неоготика, как стиль

Увлекаться неоготикой стали еще до XIX века. Где-то в середине XVIII века в Англии вместе с сооружениями классицизма стали появляться сооружения, в которых наблюдались элементы готической архитектуры, такие как высокие крыши, имеющие крутые скаты, стрельчатые арки, витражи. Принято считать, что это время увлечения готикой называется «готическим Возрождением». «Готическое Возрождение» продолжалось примерно до начала XX века, однако в Англии даже и в наши дин иногда строят здания в этом стиле. Основателем же данного стиля явился граф Хорас Уолпол. Хорас Уолпол был литератором, создателем первого романа ужасов под названием «Замок Отранто». В период с 1746 по 1790 он построил в готическом стиле свою виллу в усадьбе Строубери-хилл, находящейся в пригороде Лондона. Именно эта усадьба и была взята за основу в его романе ужасов и явилась прототипом замка Отранто. Тогда Уолпол пригласил сразу нескольких архитекторов и сам был главным вдохновителем и консультантом всех идей. Те элементы, которые были заимствованы из настоящих готических сооружений, были расположены достаточно прихотливо: ажурные переплеты шкафов с книгами, веерные своды потолка и т.д. Отметим, что для украшения шкафов с книгами были использованы копии украшений из собора Святого Павла в Лондоне, а вот перекрытия галереи были схожи на своды капеллы короля Генриха VIII.

В тоже время обратим внимание и на тот факт, что интерьер создавал ощущение не «мрачного средневековья», а наоборот чувство безмятежности и романтики. Уолпол всегда выражал восхищение асимметричностью и живописным беспорядком готических соборов Средневековья.

Расцвет неоготики в Германии и Англии пришелся на 1840-1860 годы. Тогда франко-прусская война настроила немцев на патриотический лад, и они начали возвращаться к истокам прошлого в поисках вдохновения. А это прошлое представляло собой времена рыцарской готики и бюргерского ренессанса.

Стиль Неорококо

Этот стиль появился во Франции, и он рассматривается в качестве запоздавшего королевского стиля, стиля Луи-Филиппа. Аналог данного стиля в Англии - стиль раннего викторианства. Особенностью этого стиля является то, что от предыдущей эпохи формы мебели сохраняют свою комфортабельность и даже несколько улучшают ее. Пуританство бидермейера начинает понемногу уступать место помпезности и роскоши. Главным образом это отразилось в декоре предметов, больше всего в корпусной мебели. Каркасная мебель и вовсе была перестроена почти полностью: ее углы и контуры смягчаются, темное и экзотическое дерево снова стало модным.

Большие гардеробы теперь стали занимать пердение, в жилых же помещениях находился лишь необходимый минимум малогабаритных буфетов и шкафов. Заметим, что в отличие от эпохи стиля Рококо, серванты предпочитались буфетам. Эти серванты состояли из широкого комода и открытыми полочками, специально настроенными под него, которые годились под демонстрацию имеющихся изделий из серебра и фарфора. На смену секретерам пришли письменные столы, обрисованные беспокойной линией. Также весьма внушительно гнутая линия присутствовала в формах мебели, предназначенной для сидения. Отметим, что над конструктивным стал довлеть декоративный способ оформления. Однако сами кресла и стулья не отличались такой легкостью и стройностью, как их предки. Мебель для сидения этого стиля имела более низкие сиденья и спинки, которые были выше уровня головы. Что касается декора, то в нем наиболее была распространена резьба низкого рельефа или же закрученные элементы.

Неоренессанс, как стиль

После 1870 года в Германии вместо готики стало популярно увлечение Северным Возрождением. Отличительными особенностями мебели этой эпохи являются театральная эффектность, обильное декорирование и богатый внешний вид. В эту эпоху была так сильна мода на старину, что на дерево даже специально наводили искусственную патину, а стекло предпочиталось пузырчатое, сделанное под старину. После выставки, состоявшейся в Германии в 1878 году, стал популярным в самой стране и за ее пределами «древнегерманский стиль». Он отличался напыщенностью мебельного стиля. Жилые помещения загромождались массивными дубовыми шкафами и креденцами, имеющими тяжелую архитектурную форму и обильную резьбу. Стулья и кресла отличались уродливой резьбой, столы совей уродливостью и тяжестью. Можно сказать, что подобная мебель служит своеобразным пренебрежением принципа целесообразности. Из-за резьбы и декора ладе внутренне пространно этих предметов становилось непригодным к использованию. В народе неспроста достаточно быстро метко окрестили мебель этого стиля «клоповым ренессансом». Самой высшей точкой эклектического искусства считается «стиль Макарта». Этот стиль отличается сделанным упором на внешний вид, который лишь подтверждает безвкусицу того времени.

Ганс Макарт родился в Австрии и является художником и законодателем мод. Его романтичный, диковинный интерьер имел множество подражателей среди буржуазии Вены. Аксессуарами жилья в таком стиле являлись бумажные пальмы, искусственные цветы, тронное кресло, помост, мольберт с драпировкой , тяжелые занавеси из плюша, массивная с массовой резьбой мебель, различные украшения, латы, старинное оружие и много другое. Получилось так, что с развитием техники хаос лишь усилился, так как машинное производство сделало мебель значительно дешевле, но вот качественно имитировать старинные стили оно еще было не в состоянии, а новых форм еще не возникло.

Когда же предпринимались попытки скрестить старинные стили с новыми, современными стилями, то мебель получалась и вовсе очень уродливой формы. Промышленность попробовала начать выпуск деталей мебели, которые столяры могли использовать для создания своего собственного предмета мебели. Однако и эта идея принесла лишь унылое однообразие.


От: NatashaMeneva





953 просмотров

Похожие темы


----------------------------

-

Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:

Комментарии и отзывы ( потяните за правый нижний край для увеличения окна ):
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


« Вернуться
Предыдущая и следующая статья:
« Ампир - стиль императоровМебель в стиле бидермейер (первая половина XIX в) »