Стили мебели
  
  Викторианский
  
  якобианский
  
  колониальный
  
  стиль мебели королевы Анны
 
  стиль Вильгельма и Марии
  
  эпоха Георга I и Георга II
  
  Азия, Япония
  

наши рекомендации:


 Основные разделы:

 Мебель для спальни

 

 Мебель для детской комнаты

 

 Мебель для кухни

 

 Мебель для ванной комнаты

 

 

 Мебель для гостиной

 

 Мебель для кабинета

 

 Мебель для офиса

 

 Стулья, полукресла

 

 Мягкая мебель

 

 

 Стили мебели

 

 Кожаная мебель

Опубликовано: Сентябрь 19, 2012

Стиль модерн в Европе - мебель кон. XIX - нач. ХХ вв

 Стиль модерн в Европе - мебель кон. XIX - нач. ХХ вв

В ХIХ веке было совершено большое количество фундаментальных открытий. А культурный слой отличился полной неразберихой.  В стиле ХIХ века  была романтика и эклектика, ну а в конце столетия  вкусы стали вообще трудно определяемы.

С годами социально-экономическая структура  меняется, и появляются новые потребности, которые ставят перед художниками  новые задачи по освоению  новых приемов для того что бы оформленные предметы соответствовали духу времени и были бы актуальны.

Задача выполнима только при полном освобождении от традиционных приемов.  С течением времени  темп деловой жизни  невероятно усиливается и вместе с этим разумный комфорт и удобства становятся просто необходимыми.

Для того что бы целесообразные вещи были красивыми их тоже украшали, например появившиеся электрические лампочки делались в форме свечей.

Квартиры  доходного дома обставлялись «мобильной» меблировкой.  На повестке дня встали целесообразное использование машинного труда и новой техники.

К 90 - м  годам передовым художникам старые приемы набили оскомину, и они начали энергично искать новые пути и новые формы. Художники начинают использовать современные материалы такие  как стекло, железо и железобетон.

Несколько художников выразила свой протест против официального академического искусства, и покидает состав  организации "Glaspalast". Именно с этого дня создается стиль,  появившийся в Австрии именуемый secessio, что означает «уход или отделение».  Германия обозначила этот стиль как югенд-стиль (Jugendstil), или стиль молодой.  Россия и Англия именовали это «стиль модерн» или «современный стиль». Есть еще одно название,  связанное с именем владельца одного лондонского мебельного магазина  это стиль «либерти».

Идеологом и практиком стиля «модерн» Ван де Вельде был сформулирован основной принцип стилевого направления.   Он вызвал на «дуэль»  "бесцельное изобразительное искусство",  и решил заменить его на "разумную (практическую) красоту".

Становясь ярким выразителем новых тенденций идеологии и практики новой художественной промышленности Ван де Велде  страстно,  увлекается  машиной и техникой.  Он считает, что  орнамент в эклектике не обязателен, так как в самом  предмете есть эстетическое начало. Первые художественно-промышленные мастерские были экспериментальными, их организовал Ван де Велде в 1901 году в Веймаре.  На их базе позже в 1919 году будет основан Баухауз.

В те годы была открыта  крито-микенская культура, и нарду с  неповторимой по тонкости японской графики  эти направления стали источниками, которые питали мир форм «модерна».  Это было время, когда дальневосточное искусство сильно влияло на европейское.

Стиль модерн  подразумевает полное неприятие прежних архитектонических принципов оформления внутреннего пространства. Стены помещения имеют  причудливые, асимметричные  формы, которые капризно извиваются.  На потолках используется плоскорельефная  гипсовая пластика,  и стены более красочны,  а занавесь более светлая. В убранстве кресел,  стульев, шкафов и витрин, которые остеклены гнутым стеклом,  преобладает растительный орнамент,  даже стеклянные абажуры напоминают  чашку цветка.

Мебель стиля модерн имеет две линии, такие как конструктивная, прямолинейная и ясное построение,  что как правило бывает в  английских и немецких изделиях.  В стиле так же присутствуют капризные контуры и формы.

Те предметы, которые тяготеют к ясности форм и линий, являются более простыми и элементы декора в них сводятся к минимуму.  Такое направление более полно представлено  творчеством  больших мастеров своего дела  Панкока и Римершмида.

Германия и Австрия начали производить шкафы с такими мебельными формами, которые радикально отличались  от всех ранее производимых типов.  Эта мебель была очень современной.  Мебель отличалась  уже упомянутыми качествами, гладкими, нерасчлененными поверхностями, которые обусловлены переходом на механизированные процессы фанерования и сборки изделий.

Даже бытовые изделия были облечены  как в полезную, так и в художественную форму  и имели один единый материально-технологический  процесс. Этот процесс привел к тому, что  бытовые вещи значительно упростились, в том числе и мебель.  Дорогие простые изделия были тонко отделаны, в отделке применялись ценные материалы и  накладные украшения.  Изделия  были инкрустированы, они делались с применением цветной фанеры, жемчуга, слоновой кости,  металлов и полудрагоценных камней. 

Стиль модерн в Европе - мебель кон. XIX - нач. ХХ вв  

Неоспоримым достижением искусства «модерн»  был тот факт, что художники,  которые  проектировали  мебель,  могли наблюдать за тем, как осуществлялись их замыслы в самих мастерских. Услуги проектировщиков были вполне востребованы  и при меблировке квартир,  которые располагались в доходном доме.  Подобные заказы давали возможность в осуществлении идей гарнитуров и комплектования мебели в больших заказах. Конечно,  немного жаль, что эпоха модерна так и не развернула в полной мере и не создала  новый декоративный стиль.  Так и не смогли помочь меры,  предпринимаемые для сохранения этого стиля, наличие специальных изданий, группировок и крупных международных промышленных выставок в Париже, Дармштадте, Турине, Дрездене, Сент-Луисе, Милане и др. Ахиллесова пята модерна это сомнительные вкусы, именно по ним и били противники оных. Теоретиками модерна отстаивалась концепция в которой здание, интерьер и вся обстановка которого должны быть единым художественным ансамблем.  Модерн  сумел взять на вооружение такой нехитрый лозунг, как «назад к природе» и ему удалось создать сложнейшую систему линейного орнамента, в основе которого был положен  стилизованный мотив,   в котором доминировали цветы и растения. Если брать  целиком роль декора, то она совсем не главная, в предметах мебели присутствуют довольно скромные украшения, такие как интарсия  и  металлические  накладки, резьбой по дереву предметы мебели украшались очень редко.  Но если говорить об обоях или об обивке из набивной ткани, то она была довольно щедро украшена стилизованными цветами, листьями, подсолнечниками, камышом и такими птицами как лебеди.

Интерьеры особняков  оказались под огромным влиянием  стиля «модерн». В  их строительстве применялся принцип "от интерьера к экстерьеру", это было в строительстве английских домов на одну небольшую семью. Такой дом  должен,  быть непременно окружен  небольшим озелененным участком. Для  возведения здания типа «модерн» совсем не нужен подчеркнуто красивый фасад.  Здание допускало гибкость и целесообразность, которая полностью  отвечает  требованиям жильцов,  которые будут использовать внутреннее пространство.

За художниками Стиля «модерн» водились некоторые «грешки», которые выражались  иногда  в  произвольном отношении к материалам. Художникам так и не удалось преодолеть конфликт между индустриальной техникой и совершенно новым орнаментализмом.  Тем не менее, не только эти, но и многие недостатки стиля «модерн» которые мы упомянули,  совсем не мешали с огромной скоростью завоевать всю Европу и не только ее.

Европе долгое время нравилось, что орнаменты стиля «модерн» могли выступать в органическом единстве с формами,  конечно в не в полной мере,  а только в той,  как понятие «органический»  в принципе можно приложить к этому своеобразному стилю, который до сих пор имеет,  как массу приверженцев, так и не малое  число людей совершенно не приемлющих  стиль «модерн».

К  модерну Европа пристрастилась довольно быстро, но случилось, так,  что ни в Азию ни в Америку он не проник.  Америка не приемлет цветочков, в этой стране всегда было засилье технарей, что и определяло   моду на дома и мебель.  А Европа могла десятилетиями наслаждаться стилем «модерн» и ничуть от этого не пострадала, а скорее даже приобрела.


От: NatashaMeneva





1321 просмотров

Похожие темы


----------------------------

-

Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:

Комментарии и отзывы ( потяните за правый нижний край для увеличения окна ):
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


« Вернуться
Предыдущая и следующая статья:
« Мебель в стиле бидермейер (первая половина XIX в)Современные стили мебели »