Стили мебели
  
  Викторианский
  
  якобианский
  
  колониальный
  
  стиль мебели королевы Анны
 
  стиль Вильгельма и Марии
  
  эпоха Георга I и Георга II
  
  Азия, Япония
  


Шкафы и шкафы-купе



Все о ванной комнате

 Основные разделы:

 Мебель для спальни

 

 Мебель для детской комнаты

 

 Мебель для кухни

 

 Мебель для ванной комнаты

 

 

 Мебель для гостиной

 

 Мебель для кабинета

 

 Мебель для офиса

 

 Стулья, полукресла

 

 Мягкая мебель

 

 

 Стили мебели

 

 Кожаная мебель

Опубликовано: Октябрь 1, 2012

Китайская мебель

В отличие от Европы, Китай является страной, склонной к консерватизму. Правила и традиции здесь являются неизменными в течение многих веков. Наличие мебели в китайском жилище обуславливалось жизненной необходимостью, поэтому интерьер не отличался разнообразием. В отличие от японцев, китайцы привыкли спать в кровати, сидеть на стуле, а отдыхать на большой скамье. Именно этим целям должна была отвечать мебель в китайском доме. Остальная мебель играла второстепенную роль.

Китайская мебель

фото: hotls.ru

Хотя для изготовления мебели использовались примитивные инструменты, она получалась добротной и качественной. Главным материалом для производства мебели, как и других вещей, служил бамбук. Из бамбука строили изящные дома, из него же в домах делали перегородки в помещениях, решетки, различные конструкции. Из бамбука изготавливались кровати, стулья, различные плетеные изделия и множество других предметов. В руках китайских ремесленников бамбук мог превращаться в удивительные вещи.

При правлении династии Мин китайское мебельное мастерство получило большое развитие. В это время известность получили бронзовое литье, изготовление фарфора и знаменитая китайская лаковая мебель. Эта мебель издавна была пределом мечтаний европейских коллекционеров. Искусство производства лака было известно китайцам еще 2500 лет назад. Лаковая мебель приносила славу китайскому искусству и многие годы считалась непревзойденной. Лаковая техники явилась основой для производства европейской мебели, которая появилась намного позже.

При производстве лаковой мебели в Китае обычно использовалась золотая отделка на черном фоне. Также встречались изделия с коричневым или красным фоном. Во времена правления династий Мин и Канги лаковая техника достигла наибольшего расцвета. Как раз в это время в Англию и Голландию было привезено очень много лаковых кабинетов, произведенных в Китае. После этого в производстве лаковой мебели наметился упадок.

При производстве лаковой мебели использовались различные технологии. Эти технологии были непростыми. На изделие наносилось несколько слоев лака, затем оно подвергалось полировке. На черном фоне вырезались узоры и покрывались золотой краской. Также использовалась гравировка и нанесение красок тонкими слоями. Широко применялась резьба по лаку, при которой на толстом слое лака вырезались различные тонкие орнаменты. Такие орнаменты наносились не только на мебель, но и на другие вещи.

Еще одной интересной техникой была интарсия, которая хорошо показана на парадной китайской мебели. В отличие от европейской, в китайской интарсии вставки чуть-чуть выступали над поверхностью. В качестве инкрустации использовались изделия из слоновой кости, цветная древесина, панцирь черепахи, рог, перламутр, металл и драгоценные камни.

В домах богатых китайцев одним из главных предметов мебели была кушетка, или канн. Она представляла собой промежуточный вариант между кроватью и диваном. У кушетки с трех сторон были спинки, плоскость была плетеная и была украшена оригинальным рисунком. Также встречались закрытые кровати, напоминающие шкаф. Их боковые поверхности были украшены орнаментом. Можно было встретить и более простую мебель для сидения. Для потребления опиума устраивались простые ложа, похожие на кровать. Как правило, они предназначались для двух персон.

Из других предметов можно отметить стулья, столы и разнообразные подставки для ваз. Как правило, мебель старались изготавливать из твердых пород древесины, таких как тик, розовое или черное дерево. Такая мебель отличалась простыми прямолинейными формами. Бамбуковая мебель отличалась жесткой четырехугольной конструкцией. Такая мебель подчеркивает стиль, к тому же бамбук не гнется. Наоборот, столы у китайских мастеров отличались особой отделкой. В отличие от других народов, у которых были самые обычные бесхитростные столы, китайские мастера отделывали столы ажурной царгой. Такое украшение напоминает выпиливание лобзиком по дереву.

В китайских домах также можно было увидеть различные полки, ящики, ниши, подставки. Эти элементы мебели использовались для хранения различных декоративных предметов и безделушек. Изысканно выполненные декоративные лаковые столики с тонкой резьбой подчеркивали богатую обстановку в доме. На них ставились различные вазы и украшения.

Шкафы в китайских жилищах не относились к парадной мебели, считались обычным предметом обихода, выполнялись просто и не содержали никаких элементов изысканности.

Отдельно можно отметить оригинальные лакированные табуреты, которые можно ставить друг на друга или вставлять друг в друга. Табуреты являются типично китайским видом мебели и могут использоваться как столики для цветов или чая.

Особое внимание можно уделить китайским ширмам и зонтикам, которые отличаются богатыми и насыщенными красками рисунками. При их изготовлении лаковая техника используется совместно с расшитыми шелковыми тканями. Такой неизменный атрибут современной квартиры, как бумажные обои, тоже берет свое начало в Китае. Обои были привезены из Китая в Европу в период расцвета рококо.

Мебельное искусство всегда было неотъемлемой частью китайской культуры. Оно всегда развивалось в соответствии с китайскими традициями, но в последнее время стало оказывать сильное влияние на европейскую культуру. Изделия китайских мастеров поначалу появлялись в богатых домах, но затем благодаря своим необычным формам они перестали быть редкостью и в домах бедняков.

Дорогой китайский фарфор сначала появился в домах европейских коллекционером, и лишь потом, в 1707 году, фарфор начал производиться в Европе. Китайский стиль оказал большое влияние на мебельных мастеров Англии середины XVIII века, в частности, на знаменитого английского мастера Томаса Чиппендейла. В это время можно было отметить увлечение англичан китайскими декоративными планками и решеткой.

Благодаря своей необычности предметы китайского искусства всегда имели высокую цену и пользовались спросом. Среди них попадались предметы, которые действительно представляли художественную ценность. В их число входили тонкий китайский фарфор, лаковые предметы, нежный орнамент. Неподдельный интерес к художественным традициям Китая сохраняется в западной культуре и в наши дни.



От: NatashaMeneva,   -


-

Скрыть комментарии (отзывы) (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)

Комментарии и отзывы ( потяните за правый нижний край для увеличения окна ):
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
Предыдущая и следующая статья:
« Японская мебельМебель в стиле эпохи Тюдоров »