Стили мебели
  
  Викторианский
  
  якобианский
  
  колониальный
  
  стиль мебели королевы Анны
 
  стиль Вильгельма и Марии
  
  эпоха Георга I и Георга II
  
  Азия, Япония
  


Шкафы и шкафы-купе



Все о ванной комнате

 Основные разделы:

 Мебель для спальни

 

 Мебель для детской комнаты

 

 Мебель для кухни

 

 Мебель для ванной комнаты

 

 

 Мебель для гостиной

 

 Мебель для кабинета

 

 Мебель для офиса

 

 Стулья, полукресла

 

 Мягкая мебель

 

 

 Стили мебели

 

 Кожаная мебель

Абрахам и Давид Рёнтген - короли мебели 18 века - создавшие свой стиль

 

мебель Абрахам и Давид Рёнтген

 

фото здесь и далее: © metmuseum.org

С момента своего скромного начала в 1742 году до закрытия около 1800 года фирма Рёнтгенов впервые достигла высот в области превосходного маркетри (мозаики из цветной древесины), инновационных проектов, дальновидных методов производства и дальновидных маркетинговых стратегий.

мебель Абрахам и Давид Рёнтгенмебель Абрахам и Давид Рёнтген  

Абрахам Рёнтген (1711-1793 гг.) и его сын Давид (1743-1807 гг.) были наиболее успешными краснодеревщиками в континентальной Европе в XVIII веке. Безмятежные дни их мастерской положили конец старому режиму, когда великие произведения искусства – и среди них некоторые самые прекрасные достижения в производстве мебели – подчеркивали могущество монархов, высшего света и богатых аристократов.

С момента своего скромного начала в 1742 году до закрытия около 1800 года фирма Рёнтгенов впервые достигла высот в области превосходного маркетри (мозаики из цветной древесины), инновационных проектов, дальновидных методов производства и дальновидных маркетинговых стратегий. Полученные предметы мебели были великолепными и гениальными. При повороте ключа многие из них буквально разворачиваются, демонстрируя скрытые отсеки, секретные ящики, механические и музыкальные устройства. Отличительная черта стиля Рёнтгенов характеризуется величием, изобретательностью и тщательно детализированными формами. «Мебель Нойвида», под этим именем она была известна, разыскивали правители по всей Европе от короля Пруссии Фридриха Вильгельма II и короля Франции Людовика XVI и Марии-Антуанетты до императрицы Екатерины Великой из России.

мебель Абрахам и Давид Рёнтген - часы
 

 

Абрахам Рёнтген покинул Германию как подмастерье около 1731 года и недолго жил в Голландии перед тем, как переехать в Лондон. Здесь краснодеревщик наблюдал за жизнью аристократии и недавно обогатившейся знати активно развивающегося мегаполиса, но завоеванный им успех сбил его с пути истинного. В 1737 году в попытке смирить свое безрассудство он присоединился к Моравским Братьям – религиозной общине, которую также называют Хернхутское Братство – это ответвление пиетизма, которое было строго организованным в соответствии с учением Христа. Их повседневная жизнь была основана на понятиях братской любви, взаимного уважения и работы на общее благо, а не ради личной выгоды. Хернхутеры поддерживали торговые и финансовые сети в различных профессиональны сферах, помогавших финансировать миссионеров этой общины, и также налаживали международные коммерческие связи, которые были довольно необычными для XVIII века.

Абрахам отправился в Северную Каролину в качестве миссионера, но ещё до пересечения Атлантики его корабль столкнулся с пиратами. Ему удалось достичь ирландский гавани Голуэй, и после того, как корабль простоял на якоре в течение недели, Абрахам воссоединился в Нидерландах со своей молодой женой, Сусанной. Они переехали в Геррнгааг, недалеко от Франкфурта, где в 1742 году Абрахам открыл мастерскую.

Местная знать быстро признала качество его мебели, в частности его прогрессивных конструкций и форм. Около 1750 года, после того, как Хернхутеры были изгнаны из Геррнгаага, граф Нойвидский пригласил их обосноваться в его владениях, чтобы укрепить местную экономику. Он предоставил им религиозную свободу, частичное освобождение от местных налогов и неограниченную занятость, свободную от правил гильдии (которая традиционно ограничивала количество сотрудников, отведенных для каждого мастера в мастерской); эта свобода легла в основу предпринимательских устремлений. Мастерская Абрахама процветала, и он повел свои инновационные проекты ещё дальше, адаптировав элегантные французские очертания в сочетании с превосходной мозаикой из дерева, сложными подставками из позолоченной бронзы и усовершенствованными механическими устройствами. Прекрасно выполненные изобретения Рёнтгена стали статусными символам для благородных интерьеров по всей Германии и Центральной Европе.
 
Несмотря на то, что он принадлежал к Моравским братьям, а, дворянство, проживавшее в католических регионах Священной Римской империи, обычно нанимало только ремесленников своей веры, Абрахам привлекал католических клиентов, имеющих международное значение, подчеркивая свою безупречную репутацию.

Граф Иоганн Филипп фон Вальдердорф (1701-1768 гг.) был одним из таких клиентов. С 1756 по 1768 годы он был архиепископом и курфюрстом Трира, управляя примерно 200 000 объектов. В 1763 году он также стал князем-епископом Вормса, управляя двумя церковными землями вдоль среднего Рейна. Оба региона были частью многовековой системы независимых территорий, которая формировала Священную Римскую империю – свободную политическую единицу, которая была на грани того, чтобы стать современными нациями, развившимися после Французской революции. Как истинный правитель в стиле барокко, Вальдердорф благоприятствовал любой форме роскоши и поддерживал все искусства. Он владел по крайней мере двумя десятками предметов мебели работы Рёнтгена, в том числе парой диванов и многофункциональным столом.

мебель Абрахам и Давид Рёнтген

    
Центральная Европа была в хаосе во время Семилетней войны (1756-63 гг.), но Вальдердорф и другие состоятельные клиенты так же покупать у Рёнтгена, продолжавшего производить мебель, хотя и себе в убыток. Фирма крайне нуждалась в инъекции капитала на приобретение новых материалов, современного оборудования и на наём дополнительного персонала. Отец и сын отправились в Лондон в 1765 году, чтобы проанализировать возможность переезда их мастерской туда; это плавание открыло для них новые идеи, в частности зарождение неоклассицизма в стиле Роберта Адама. Нойвидское Братство было шокировано амбициозными планами и расходами Давида, и из-за этой его смелости он был исключен из братства около 1767 года.

 

Проведя инвентаризацию предметов мебели, которые скоро должны были выйти из моды, Давид был вынужден испробовать агрессивный бизнес-подход. Хотя это было, несомненно, против его веры, он подумал об идее мебельной лотереи, зная любовь аристократии к азартным играм и полагая, что марка Neuwieder Arbeit (Нойвидские работы) – к этому времени люксовый бренд – привлёкла бы тех, кто хочет не только придерживаться моды, но и придерживаться моды Рёнтгена. Идея была не нова; к XVIII веку некоторые производители мебели фактически выбрали лотереи в качестве способа продавать свои товары. Давид предпринял  беспрецедентное, сильно разрекламированное путешествие, проехав с актуальными предметами мебели по крупным немецким городам. Его усилия увенчались успехом. На лотерее в Гамбурге в 1769 году все билеты были проданы примерно по восемнадцать гульденов – эквивалент оплаты шести недель работы ремесленников-подмастерьев. Первым призом был письменный стол со шкафчиком, украшенный фигурами в китайском стиле из превосходной древесной мозаики с часами с карильоном (музыкальным механизмом) и скрытыми клавикордами.

Успехом Давид Рёнтген был отчасти обязан своей необычайной уверенности, с которой он обращался к величайшим правителям своего времени. В августе 1774 года Рёнтген отправился в Париж, где ознакомился с последними художественными тенденциями и наладил контакты между художниками и мастерами, которые обслуживали нескольких самых требовательных клиентов. По пути, он, вероятно, остановился в Брюсселе, где встретился с человеком, который должен был стать его главным покровителем на этот период: Чарльзом Александром, герцогом Лотарингии (1712-1780 гг.), дядей Марии-Антуанетты. В середине 1770-х годов, герцог приобрел целые ансамбли рёнтгеновской мебели, в том числе часы, а позже, две уникальные монументальные стеновые панели из маркетри (tapisseries en bois – гобелены из древесины) для своего дворца в Брюсселе. Там они окружили сказочно дорогой письменный стол-секретер, приобретенный им в 1776 году.
 
Учитывая его связи с французской королевой, Чарльз был, без сомнения, полезными лицом, способным  дать рекомендацию, когда в конце 1778 года Рёнтген прибыл в Париж с ещё более крупной версией брюссельского письменного стола-секретера. Королевская чета приобрела его за 80 000 ливров – самую высокую сумму, когда-либо заплаченную королевской семей за один предмет мебели – принеся Рёнтгену мгновенную славу. Страсть Людовика XVI к французским часам и любым другим механическим устройствам традиционно указывалась в качестве причины, по которой он был готов заплатить такую астрономическую цену. На самом деле Мария-Антуанетта уговорила мужа купить этот секретер для неё качестве подарка. У неё была миниатюра с её портретом, установленная в аллегорической мозаичной панели для замены оригинальной средней части конструкции. Подобные замены показывают, что Рёнтген четко осознавал, что помогая покупателю лично определиться с индивидуальным экспонатом, он тем самым стимулирует свои продажи. Людовик XVI купил дополнительную мебель от Рёнтгена и его придворные бросились посылать за «Нойвидскими работами», чтобы обладать своей мебелью по последней моде, из-за чего Рёнтген открыл магазин в Париже, который назывался "À la Ville de Neuwied" («В городе Нойвид»).
     
Среди самых популярных проектов Рёнтгена были письменный стол со сдвижной крышкой и портативный овальный письменный стол, которые стали фирменными моделями мастерской Рёнтгена.


мебель Абрахам и Давид Рёнтген - секретер
     

В 1779 году последний и самый сложный из трех больших письменных столов-секрететеров прибыл в Берлин, где предполагаемый наследник, Фридрих Вильгельм (коронован как Король Фридрих-Вильгельм II в конце лета 1786 г.), купил его за баснословную сумму, сделав только частичную оплату и тем самым оставшись в долгу перед мастерской на долгие годы. С такой королевской «развлекательной системой», ремесленники Нойвида усовершенствовал практику цветной мозаики с их изображением гуманитарных наук, а также гениальные механизмы и точные часы. Берлинский письменный столо-секрететер представляет собой, возможно, не только величайшее достижение мастерской Рёнтгена, но и самый дорогой предмет мебели из когда-либо созданных.
 
После успеха в Западной Европе Давид Рёнтген обратил внимание на Восток, в частности, на личные вкусы императрицы российской Екатерины II. Зная её гуманистические амбиции, он создал для неё стол в «новом стиле», чисто наудачу. Статуя бога солнца Аполлона на горе Парнас сидит на столе Аполлона, на котором нет мозаики. Сфинксы – древний символ женской мудрости – обрамляют наклонную переднюю часть, которая открывается, чтобы служить рабочей поверхностью для письма. Маленькая собачка перед бронзовой доской в форме архитектурного фасада функционирует как регулятор для того, чтобы подтолкнуть деталь фасада вовнутрь, открывая доступ к скрытым отсекам. Давид знал о любви императрицы к собакам и создал эту уникальную ручку как портрет Земиры, её любимой левретки. Как она могла устоять?

 

Императрица стал самым важным клиентом Рёнтгена, заплатив за стол Аполлона запрошенную цену в 20 000 рублей – такая цена сопоставима с ценой усадьбы – и добавив в знак признательности золотую табакерку и ещё 5 000 рублей. Это был блестящий маркетинговый ход в то время, когда ремесленникам приходилось писать бесконечные напоминания своим благородным клиентам об оплате. Щедрость Екатерины не имела аналогов, и эта новость распространилась по всей Европе. К 1789 году Екатерина и русское дворянство купили сотни единиц рёнтгеновской мебели в сдержанном неоклассическом стиле. Мелкозернистое экзотические красное дерево или желтое дерево (bois jaun или Pau Amarello) и позолоченные бронзовые крепления этой мебели отражают гармоничное взаимодействие ars et natura («искусства и природы»).
 
История Абрахама и Давида Рёнтгенов – это рассказ о международной известности, роскоши и чести, но в случае с Давидом – это также и трагедия глубоко религиозного человека, который боролся за то, чтобы сбалансировать свои амбиции, свои славные достижения и ограничения его религиозной общины. Его судьба резко изменилось после Французской революции; когда дворянство Европы изо всех сил пыталось остаться на плаву, рынок роскошной мебели рухнул. В 1793 году Абрахам умер на пенсии в Хернхуте, размах работы Нойвидской мастерской резко сократился. С французскими революционными войсками в обозримых пределах, Давид путешествовал, продавая оставшиеся товары и собирая просроченные платежи. В 1791 году прусский король даровал краснодеревщику дипломатический статус и титул тайного советника Пруссии. К марту 1801 года Давид Рёнтген закрыл свои торговые книги. Он умер состоятельным человеком с дипломатической миссией в Висбадене в 1807 году.

мебель Абрахам и Давид Рёнтген - овальный столик
 

 

Хотя он был немцем по происхождению и вел активную деятельность в германоязычных странах, Рёнтген стал по-настоящему европейским предпринимателем. Его изобретения и последователи задали стандарт длительного влияния Нойвидской мастерской на французскую, немецкую, скандинавскую, английскую и русскую неоклассическую мебель. Использование термина «единоличный» в контексте мебели Рёнтгена является романтически неправильным. Рёнтген нанимал ремесленников со всей Европы, которые были лучшими в своей профессии или достаточно талантливыми, чтобы легко обучаться. Это сложное задействование команды мастеров, каждому из которых была отведена четкая роль, предвосхитило в доиндустриальной среде технологии производства постиндустриальной революции и более позднего периода. Типичное позднее сочетание красного дерева и золоченых подставок стало известно в России как «стиль Якоба» в честь французского краснодеревщика Жоржа Якоба. Учитывая фактическое влияние и наследие Давида Рёнтгена и его учеников, он должен быть переименован в «стиль Рёнтгена».

 

перевод статьи, оригинал -

www.metmuseum.org/toah/hd/roen/hd_roen.htm

по теме:

Русский классицизм Давида Рентген в мебели

 



От: NatashaMeneva,  






Скрыть комментарии (отзывы) (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)

Комментарии и отзывы ( потяните за правый нижний край для увеличения окна ):
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
Предыдущая и следующая статья:
« Baker (Бейкер) - репродукция старинной мебели, создание точных копий знаменитых предметов прошлых временКлассицизм в интерьере и мебели: роскошь, величие, порядок - классический стиль мебели »