Стили мебели
  
  Викторианский
  
  якобианский
  
  колониальный
  
  стиль мебели королевы Анны
 
  стиль Вильгельма и Марии
  
  эпоха Георга I и Георга II
  
  Азия, Япония
  


Шкафы и шкафы-купе



Все о ванной комнате

Опубликовано: Апрель 18, 2012

Свет и стекло

Московская публика ходит на открытие метро, как на театральную премьеру. «Вы уже видели новую станцию? Ну и как вам?» - обрывки таких светских бесед можно было услышать в минувшую пятницу на каждом шагу. Культурно-художественный ажиотаж вокруг новых станций стал уже привычным.

Так было и на открывшейся два года назад «Достоевской» (тогда мрачноватые и строгие мозаики художника Ивана Николаева вызвали в интернет-сообществе бурную дискуссию), и на живописной «Марьиной Роще», и на почти готической «Волоколамской». Не стали исключением и три последних приобретения метрополитена - «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово». Последние дни обстановка здесь была похожа на вернисаж: каждый новый поезд привозил порцию праздных граждан, которые увлеченно фотографировали детали подземных интерьеров (про запрет фотосъемки в метрополитене им тактично не напоминали). А кто-то просто бродил, трогая новенькие поручни и сияющие металлические колонны. Вообще-то это признак по-настоящему качественной архитектуры, когда ее можно попробовать на ощупь, и даже самые мелкие детали при ближайшем рассмотрении не разочаровывают, а восхищают. Новые станции можно рассматривать под лупой: скамейки, заклепки, светильники и прочие мелочи выдерживают самый придирчивый анализ. Лавочки выглядят как эксклюзивная мебель, светильники можно отправлять на конкурс дизайнеров по интерьерам. Ощущение, что все сделано так, как делают дорогой ремонт, - «для себя». Только здесь он - для всех.



Как ни пафосно звучит, но здесь действительно продолжают традиции лучшей подземной архитектуры. Это не сталинский ампир первых станций, которые принято показывать интуристам. Здесь нет бронзовых пограничников, как на «Площади революции», и витражей, как на «Новослободской», зато есть сложнейшая игра света на сводах, создаваемая светоформами. На станции «Борисово» это круги, в которые вставлены светильники в форме перевернутых граненых стаканов (очень символично в свете извечной российской борьбы за трезвость). На «Шипиловской» - треугольники, на станции «Зябликово» - прямоугольники с поперечными вытянутыми овалами. Очень много стекла - начиная от поручней и заканчивая стойками информации. Это облегчает подземные интерьеры, делая их легкими и воздушными. Мрамора немного - сказывается приобретенная после кризиса склонность к экономии времени и денег. От наземных павильонов пришлось отказаться совсем. Зато, как это часто бывает, необходимость сделать дешево, красиво и быстро породила новые технологические решения: стены станций отделаны алюминиевыми панелями, в десятки раз ускоряющими процесс монтажа (отделка мрамором и плиткой занимает недели и месяцы, монтаж панелей - считанные дни).

Пожалуй, впервые в метрополитене появилась настолько по-европейски выстроенная среда. Все необходимое элегантно спрятано, так что не поймешь, где кончается практичность и начинается декорация. Например, элегантные металлические колонны, напоминающие современную скульптуру, - вовсе не украшательство, а часть системы дымоудаления (в их подножие вмонтированы мощные насосы). Балкончики вдоль путей на станции «Зябликово», уместные где-нибудь в консерватории или дорогом торговом центре, сделаны, чтобы пропустить потоки людей, пересаживающихся на станцию «Красногвардейская». «Зябликово» вообще отдельная тема: пожалуй, еще ни разу в московском метро не был так изящно решен пересадочный узел. Поскольку расширить существующую лестницу было невозможно, параллельно станции проложили два узких коридора. Центральную часть станции сделали двухэтажной: высоту потолка подняли на три с половиной метра, соорудили двухпролетную лестницу, а над путями протянули узкие балконы, откуда можно попасть собственно в переходные коридоры. Получилось удивительно интересное и неожиданное пространство.

«Метрогипротранс» (именно этот институт уже более 80 лет проектирует подземные дворцы) в очередной раз показал высший класс. И даже где-то продемонстрировал социальную позицию, создав духоподъемную архитектуру под землей в противовес почти полному отсутствию архитектуры на поверхности. Что вызывает гордость: все-таки не только интуристы могут ходить на экскурсию в московское метро, а все желающие и практически бесплатно. А столичная подземка остается если уж не дворцом, то по крайней мере пространством, прививающим вкус к прекрасному, а не «кишкой» для переваривания пассажиропотоков.

Анна Стасова 



От: Источник: Московская перспектива 06.12.2011,  






Скрыть комментарии (отзывы) (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)

Комментарии и отзывы ( потяните за правый нижний край для увеличения окна ):
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
Предыдущая и следующая статья:
« Русская быль Петра ОссовскогоДа это просто бум! »