Стили мебели
  
  Викторианский
  
  якобианский
  
  колониальный
  
  стиль мебели королевы Анны
 
  стиль Вильгельма и Марии
  
  эпоха Георга I и Георга II
  
  Азия, Япония
  


Шкафы и шкафы-купе



Все о ванной комнате

Опубликовано: Май 2, 2012

С нежным ароматом "кирзачей"

Быть "подонком" почетно и выгодно!

В конце декабря жизнь в московских гипермаркетах кипит, бурлит и пенится. Покупатели носятся среди стеллажей, сбивая друг друга с ног, сгребают с полок все, что есть. Вот и я устроился на подработку в фирму по продаже элитного алкоголя.

Как говорят, кому - война, а кому - мать родна. Пока одни делают покупки, расслабляются на корпоративах и дарят подарки, другие трудятся в поте лица: предлагают товар, обслуживают корпоративы, продают подарки. Новый год - самая горячая пора для моего приятеля Дмитрия, который работает менеджером в одной из московских алкогольных фирм. Именно с его легкой руки я и попал в этот бизнес.

Курс молодого продавца

В прошлый четверг Дима позвонил мне среди ночи.

- Дружище, выручай! - голос приятеля был крайне взволнован. - Горячая пора, рабочих рук не хватает, а на выходные есть свободный магазин. Встанешь туда "подонком" на пару дней? Заработаешь денежку - теще на конфетки. А там я уже кого-нибудь подыщу.

"Подонками" в этой среде называют продавцов-консультантов, которые занимают самую низшую ступень в торговой иерархии. Низшую, но отнюдь не малозначимую. Хороший квалифицированный "подонок" может даже самый захолустный магазинчик превратить в золотую жилу. Потому что торговля - это искусство. Особенно в условиях жесткой конкуренции. Нужно обладать гибким умом, смекалкой и завидным даром убеждения, чтобы заставить покупателя откликнуться именно на твое предложение и раскошелиться.

- Хорошего алкоголя в Москве много, - любит повторять Дима. - И продают его не дилетанты, а люди, которых специально этому обучают. Они безупречно знают ассортимент, включая "вражеский" (то, чем торгуют конкуренты), дабы четко разъяснить покупателю преимущества своего товара. Их ораторским способностям могли бы позавидовать некоторые политики. Раскрученные товары в рекламе не нуждаются. Но согласись, кто-то должен объяснить людям, что, помимо Валерия Леонтьева, есть, скажем, Карузо. Просто его по телевизору меньше показывают. Вот тебе и весь принцип работы.

Для того чтобы стать заправским продавцом, нужна эрудиция. Прежде чем получить место за прилавком (в данном случае - у стеллажа), нужно пройти курс лекций, на которых "разжевывается", что такое коньяк, виски и прочая спиртосодержащая продукция. Все - от истории создания до оригинальной рецептуры. Я прошел "курс молодого бойца", что называется, экстерном, за день. Не буду грузить вас информацией об аламбиках и виноградниках, расскажу самую суть.

- Это общеизвестные факты, - наставлял меня мой "гуру". - Коньяк есть крепкий напиток, произведенный только в одноименном французском городе и только из местного винограда. Все остальное - бренди. Виски - существует 5 мировых лидеров производства: Шотландия, Ирландия, США, Канада и Япония. Напитки различаются сырьем и рецептурой. Самый молодой производитель - японцы, они научились делать виски в начале прошлого века. Но, как видишь, смогли выбиться в мировые лидеры...

Научив меня разбираться в сор-тах, Дмитрий ничего не сказал о тонкостях розничной торговли. "А чему тут обучать? - пожал он плечами, - сам на месте разберешься. Практически это та же журналистика: общаешься с незнакомыми людьми, обмениваешься информацией. Только учет проданным бутылкам вести не забывай".

В тесноте, да не в обиде

И вот я стою в наглаженном костюмчике посреди огромного торгового зала. За спиной - полки со всевозможными бутылками. Мой ассортимент - французский коньяк, несколько сортов односолодового шотландского виски (он сделан из эксклюзивного спирта какой-то определенной винокурни и ценится знатоками) и два вида японского купажированного (купаж представляет собой смесь односолодовых и стоит значительно дешевле односолодового, именно такие марки наиболее популярны). Покупателей пока нет, поэтому начинаю знакомиться с конкурентами - продавцами из других фирм.

Справа от меня стоит жгучий брюнет Тимур, строгий и подтянутый, даже при бабочке, как английский дворецкий. Он тоже продает "вискарь" шотландский односолодовый. Мне он не конкурент, поскольку у меня ассортимент гораздо больше и цены демократичнее. Из-за угла за Тимуром присматривают двое угрюмых супервайзеров, без разрешения которых он даже в туалет не может пойти.

Слева от меня работает миниатюрная Варвара. Она сама себе и супервайзер, и "подонок", поскольку в своей фирме она является руководителем среднего звена, как и Дима. Она продает купажированный "шотландец" 8-летней выдержки. Стоит сей дивный напиток недорого, поэтому к вечеру раскупается как семечки.

- С утра народу не очень много, - говорит Варя, - зато во второй половине дня начнется столпотворение. Новый год на носу, но нам, сам понимаешь, это на руку. Хотя о продажах, как у известных марок, мечтать не приходится - настоящих ценителей виски немного. В большинстве своем люди покупают не напиток, а этикетку.

- Приходит человек в магазин, - вторит Тимур, - хочет купить солидный подарок - боссу, приятелю или врачу. Что выбрать, не знает. Дальше начинается "звонок другу" - он типа пил какой-то виски, должен разбираться. И берет в итоге самый затрапезный сорт, который в любом кафе продается. Просто это в людях "совок" говорит, объяснять что-либо бесполезно.

У продавцов свой жаргон. Популярные сорта виски они называют причудливо: "лошадка", "собачка", "куропатка", "пешеход". "Хренесси", - с ненавистью цедит сквозь зубы Тимур. Он злится оттого, что известный французский коньяк раскупают куда лучше, чем его товар. За это ему приходится выслушивать мат "надсмотрщиков". Они дико раздражают и меня, и Варю, и Тимура. Но долго рассуждать не приходится, потому что появляются первые покупатели.

Это вы по адресу!

После общения с народом я подумал, что разбираться в чем-либо - это не слишком весело, когда публика вокруг неподготовленная. Возьмем для примера коньяк, выпущенный одним знаменитым коньячным домом в честь своего 300-летия. Роскошный 25-летний напиток из шампанских спиртов в бутылке, украшенной 15 звездами из сусального золота и с репродукцией картины Тулуз-Лотрека на этикетке, стоит чуть ли не вдвое дешевле, чем бутылка старого коньяка известной марки.

Разница лишь в том, что первый коньяк появился в России позже второго. Эту простую истину я и внушал покупателям в течение всего рабочего дня. Но люди не слушали, и во мне копилось раздражение. "На фиг вашего Карузо! - шептал я шепотом дразнилку вслед таким "гурманам". - Пойду Леонтьева послушаю".

- Мужчина, а вы не посоветуете какой-нибудь коньячок? - прерывает мой тайный скепсис женщина средних лет. - Только помягче, нам для женской компании.

Ну, это легко. Все хотят "помягче", словно речь идет о хлебе в булочной. Не думал же я, в самом деле, что вы меня о вкусовом букете спросите.

- Обратите внимание! - говорю я и изящно беру в руки коробку с "нужной" бутылкой. - Этот коньяк обладает тонкими шоколадными нотками во вкусе и долгим мягким послевкусием. Я пил - мне очень понравился.

- А мне говорили, что вон тот очень хороший, - улыбается дама, и ее наманикюренный пальчик указывает в сторону популярного сорта.

- Тот просто более известный, - уверенно отвечаю я, - и дорогой. А если не видно разницы - зачем платить больше?

Довольная покупательница уплывает, а ко мне подходит пожилой мужчина.

- А вы не могли бы мне объяснить, - говорит он, - чем арманьяк отличается от коньяка?

Ну, это вы по адресу. С выражением рассказываю все, что Дима поведал мне скороговоркой о прелестях старинного гасконского напитка, "на пальцах" объясняю тонкости технологии производства и не замечаю, что вокруг нас собирается народ. Несколько человек пришли из соседнего отдела, чтобы послушать, как я "заливаюсь". Пошла торговля! Я в уме подсчитываю "навар". Да тут не только на конфетки хватит, но и на шоколадку!

Изысканная "дымовуха"

Устав от вида коньячных бутылок, плавно перемещаюсь к "вискарю". Возле полок стоит какой-то парень и не знает, что выбрать. Ну ничего, а я-то здесь на что?

- Вы когда-нибудь пробовали японский виски? - интересуюсь для начала.

- Японского виски не бывает! Только Шотландия! - вдруг заявляет он и делает большие глаза. Эх, а я-то, дурак, накануне изучал историю, смотрел слайды и удивлялся огромным размахом японского производства. Теперь мои иллюзии развеял человек, который только что не знал, чего сам хочет.

- Может, скажете еще, что японской техники не бывает? Японцы позаимствовали у шотландцев рецепт и совместили его с чисто азиатской аккуратностью. Еще разница в том, что вместо дубовых бочек используется вишневое дерево. Оно не так насыщает спирт танинами. В итоге получился изысканный напиток с тонким запахом. Японцы вообще не любят резких запахов...

Не, не впечатлило. Хотя эти несколько фраз помогли мне продать за день около дюжины маленьких пузатых бутылок японского виски. Продать дорогостоящего "шотландца" сложнее - цена односолодовых напитков идет на тысячи. Я вообще заметил, что коньяк люди покупают дорогой, поскольку для подарка, а виски - дешевый, для себя. Но вот откуда ни возьмись у полки появляется молодой мужчина и молча берет самый мощный островной виски! Я доволен, поскольку это мой товар.

- Я моряк дальнего плавания, - поясняет покупатель. - Этот виски я пил у берегов Шотландии. Здорово помогает согреться, кстати.

- Островной "вискарь" - самый дымный, - включилась в разговор Варвара, - аромат сравнивают с копченой рыбой, горелыми проводами, кирзовыми сапогами и мазью Вишневского. Но ценители любят его именно за этот аромат. Одно время я тоже держала у себя дома такую бутылку.

- Я тоже люблю угощать друзей, - засмеялся моряк, - и смотреть, как они плюются. Нет, такой напиток нужно понимать. Лично я под бой курантов буду пить именно его.

- Может, желаете попробовать лучший шотландский виски? - говорит Тимур, зазывно показывая рукой на свой товар.

- "Лучшего" виски не бывает, - говорю я ему. - Все они разные, и каждый выбирает то, что ему по вкусу. Вот моряк подтвердит...

Вечером в магазин зашел Дмитрий.

- Жалоба на тебя поступила, - "обрадовал" он меня. - Нам на фирму звонили супервайзеры из другой фирмы, сказали, что ты их консультанту работать не даешь. Требовали, чтобы я тебя уволил. Значит, хорошо работаешь, - улыбнулся он. - Плохой продавец конкурентам не мешает. Получай денежку!

Так закончился мой первый и единственный день в должности "подонка". Жалеть не о чем, тем более что труды были вознаграждены. Зато я теперь точно знаю, что пьют москвичи, не лишенные вкуса. Вдобавок научился разбираться в элитном алкоголе. Вот только зачем мне это? Сам-то я вообще не пью.

Сергей ЮРЬЕВ



От: Источник: Московская правда 25.12.2010,  






Скрыть комментарии (отзывы) (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)

Комментарии и отзывы ( потяните за правый нижний край для увеличения окна ):
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
Предыдущая и следующая статья:
« В декабре вводится режим самостоятельной регистрации авиапассажиров на Белорусском вокзалеБульвары опоясали красной лентой »