Стили мебели
  
  Викторианский
  
  якобианский
  
  колониальный
  
  стиль мебели королевы Анны
 
  стиль Вильгельма и Марии
  
  эпоха Георга I и Георга II
  
  Азия, Япония
  


Шкафы и шкафы-купе



Все о ванной комнате

Опубликовано: Май 14, 2012

День профессионального покупателя

 

На этой неделе снова праздник. И опять международный. 15 марта мировая общественность, включая нашу страну, отмечает День защиты потребителей. Почему для торжеств выбрали середину марта? Именно в этот день американский президент Джон Кеннеди в начале 60-х официально сформулировал основные права покупателей товаров и услуг: право на выбор, безопасность, достоверную информацию, право высказывать свое мнение и быть услышанным.

За прошедшие неполных сорок лет граждане западных стран увеличили этот список свобод вдвое, отвоевав в тяжелой законодательной борьбе возможность получать от бракоделов миллионные компенсации и жить в экологически чистых условиях. Если у графина в кофеварке отломилась ручка и кипятком обдало ноги, грамотный "капиталистический" потребитель никогда не махнет на это рукой. Он обязательно куда-нибудь пожалуется, чтобы внести вклад в общее дело. Одна жалоба - брак, а сотня - уже тенденция. В результате на родине праздника, в США, каждый месяц публикуются списки десятков "отзываемых" товаров, которые производители, боясь лишнего шума, вынуждены скупать у населения из-за вскрывшихся конструктивных недоработок.

Так, неделю назад "Форд мотор" объявила о 8000-долларовом возмещении владельцам "Виндстаров" 1995 г. выпуска, у которых только сейчас обнаружились недостатки в системе охлаждения двигателя. Известная сеть быстрого питания "Бургер Кинг" в январе была вынуждена провести в газетах и на телевидении многомиллионную антирекламную кампанию своих детских наборов, после того как четырехмесячный ребенок задохнулся, играя вложенным в коробку сказочным сувениром. "Будвайзер" минувшей осенью вернул из европейских магазинов 5,8 млн бутылок пива - у стеклотары из этой партии при открывании пробки часто разбивалось горлышко. Производители одежды марки "Томми Хилфигер" месяц назад начали возвращать деньги покупателям 5-долларовых детских носочков, весь запас которых был распродан еще прошлой зимой. К изделию всего-навсего был плохо приклеен логотип. Пустячок, а покупателю приятно.

Нравы "общества потребления" с трудом, но приживаются и у нас. Провозглашенными Кеннеди полномочиями все россияне давно обладают (закон о защите прав потребителей был принят в 1992 году), только не все о них знают и не все хотят ими пользоваться. Неудивительно, что редкого правдолюба продавцы зачастую пытаются взять на испуг, а то и пристыдить: "До чего мелочный... А еще мужчина!" Если человек не поддается эмоциям и требует соблюдения своих прав согласно букве закона - с составлением письменной претензии и проведением независимой экспертизы, - тон резко меняется. По данным Московского общества защиты потребителей, помогающего москвичам организовать юридическую осаду бракоделов, - четыре из пяти ответчиков обычно сдаются, не дожидаясь суда.

Если отклеилась подошва у дешевых тапок, идти качать права большинству из нас просто лень. Заниматься бумажной волокитой москвичи готовы не от большой сознательности, а когда речь идет об ощутимых финансовых потерях: бракованная дорогая обувь, престижная одежда, автомобили, электроника, мебель, некачественные бытовые и ремонтно-строительные услуги. Не так давно при помощи специалистов МОЗП покупателю удалось наказать на несколько тысяч долларов фирму "Рикс-мебель", которая продавала диваны немецкого производства. Гражданин, купивший у фирмы бракованный диван, предъявил претензии продавцу. В ходе экспертизы вскрылся факт недобросовестной рекламы. Буклет, рассказывающий о достоинствах немецкого мягкого гарнитура, "лгал" по всем позициям: вместо цельного бука - материал из смеси нескольких дешевых пород, вместо пылеотталкивающей натуральной кожи - настоящий пылесборник, вместо отделения для подушек - ящик, в который не помещалась и простыня. Отказавшись заменить один бракованный диван, торговцы нарвались на крупные неприятности.

Очень много исков в уходящем сезоне было связано с деятельностью химчисток. Фирма уверяет, что дубленка испортилась из-за плохого качества материала, а потребитель говорит, что купил ее в приличном магазине. Независимая экспертиза МОЗП и суд этой зимой несколько раз признавали неправоту химчисток. Одной из фирм пришлось не только возмещать судебные издержки истца и несколько сотен за чистку, но и платить за пришедшую в негодность овчину в двойном размере. Таков закон. 15 марта - прекрасный повод освежить в памяти этот документ.

 

Источник: KM.RU







Скрыть комментарии (отзывы) (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)

Комментарии и отзывы ( потяните за правый нижний край для увеличения окна ):
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
Предыдущая и следующая статья:
« "За стеклом" по-американскиНовые радости гурманов »