Стили мебели
  
  Викторианский
  
  якобианский
  
  колониальный
  
  стиль мебели королевы Анны
 
  стиль Вильгельма и Марии
  
  эпоха Георга I и Георга II
  
  Азия, Япония
  


Шкафы и шкафы-купе



Все о ванной комнате

Вы в Москве?

Вы ищете мебель?

Для вас - крупнейшие мебельные центры Москвы - обзор

Мебельные фабрики Москвы

 

Опубликовано: Декабрь 12, 2013

Предисловие к книге по золочению деревянных изделий

Нанесение позолоты или серебрение как металлических, так и деревянных изделий с целью сделать их, во-первых, красивее, а во-вторых, прочнее, вошло в употребление уже очень давно.

 Нам только приблизительно известны те приемы и способы, которые употреблялись при золочении и серебрении древними культурными народами и поэтому мы не станем их рассматривать, а приступим только к изучению позднейших.

Как мы уже сказали золочение, серебрение, бронзирование, никелирование и т. п. преследуют с одной стороны красивый внешний вид изделия, а с другой – его прочность. Последнее в особенности важно для металлических изделий: всякого рода инструментов, приборов и т. п. которые при позолоте и посеребрении не ржавеют, не тускнеют и не окисляются на поверхности; то же можно сказать и про дерево. Оно гораздо дольше сохраняется, изолированное от действия воздуха или иной среды.

Золочение и серебрение деревянных предметов основаны на способности благородных металлов вытягиваться в чрезвычайно тонкие листы, почти не имеющие никакого веса. Эти листы накладываются по предварительной подготовке предмета на известные части последнего, которые затем полируются или покрываются матово. Листовое серебрение применяется гораздо реже, нежели золочение, так как посеребренный предмет выглядит менее красиво, чем позолоченный.

Ввиду того что приемы при позолоте и при серебрении одни и те же, мы подробно рассмотрим золочение, делая своевременно надлежащие замечания по поводу серебрения.

Мы не станем останавливаться на способах золочения металлических изделий, так как по этому вопросу существуют отдельные руководства. При золочении металлов между ними и золотом не существует никаких связующих веществ. При золочении же дерева эти вещества существуют.

Как мы уже упоминали выше, золото берется в виде тончайших листиков и накладывается с помощью особых инструментов и приспособлений на предмет, подлежащий золочению. Смотря по тому, что будет служить связующим веществом: клей или масляный лак - золочение подразделяется на клеевое и масляное и на настоящее и поддельное. Т. е. производители золочения настоящим червонным золотом или фальшивым: сплавом меди и цинка, вытянутым в такие же тонкие листки и имеющим вид настоящих, золотых.

Можно также производить фальшивую позолоту при помощи настоящего листового серебра, которое затем покрывается особыми существующими в продаже золотыми листками.

Постепенно совершенствуясь, листовое золочение все более упрощается, но позолота не теряет ни в красоте, ни в прочности. Нам могут сказать, что золочение старыми способами было много прочнее, но это зависит лишь от того, что прежде листочки металла выделывались гораздо толще.

Благодаря тому, что способы золочения чрезвычайно упрощены, оно обходится настолько дешево, что цены на золоченые рамы, багеты, карнизы и т. п. очень невысоки и изделия по цене доступны даже небогатому классу населения.

Наши предки укрепляли картины в стенах и затем вокруг них делали гипсовые рамы, которые затем золотились, что производилось весьма искусно как иностранными, так и русскими мастерами.

Спустя некоторое время появились искусные рамы, сделанные из дерева, но так как в то время столярное искусство стояло на очень низкой ступени развития, то работы приходилось доделывать скульпторам и резчикам, почему они обходились дорого, хотя до сих пор некоторые из них можно считать совершенными.

Однако золочение и серебрение рам не процветало, так как ручная и резная работы сами по себе были очень хороши и не требовали искусственных украшений. Когда техника настолько пошла вперед, что резьба по дереву стала безупречно подделываться механическими путями, золочение выдвинулось на первый план. Это относится к середине прошлого столетия.

В настоящее время фабрикация багет всех рисунков стоит на такой высоте, что больше сделать невозможно. Существуют багеты всех типов, профилей и рисунков. Изделия являются или совершенно вызолоченными или только с золотыми украшениями по темному фону. Для позолоты багет, карнизов и рам применяется в большинстве случаев клеевой способ. Масляная подготовка необходима при матовой позолоте различных украшений на рамах.



От: valen,  






Скрыть комментарии (отзывы) (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)

Комментарии и отзывы ( потяните за правый нижний край для увеличения окна ):
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
Предыдущая и следующая статья:
Изготовление деревянных багет, карнизов и рам »

Разделы фотогалереи:


 
 
 Мебель для детской комнаты

Мебель для кухни

 Мебель для ванной комнаты

   
 Мебель для гостиной Мебель для кабинета Мебель для офиса