Стили мебели
  
  Викторианский
  
  якобианский
  
  колониальный
  
  стиль мебели королевы Анны
 
  стиль Вильгельма и Марии
  
  эпоха Георга I и Георга II
  
  Азия, Япония
  


Шкафы и шкафы-купе

https://remochka.ru asko запчасти для стиральных машин сервисный центр asko.

Все о ванной комнате

Вы в Москве?

Вы ищете мебель?

Для вас - крупнейшие мебельные центры Москвы - обзор

Мебельные фабрики Москвы

 

Опубликовано: Январь 8, 2014

ГЛАВА 2.

Нанесение матовой и глянцевой позолоты.

Когда предметы подготовлены указанными способами, приступают к золочению их.
 
Предварительно предмет обмахивают хорьковыми кистями и до начала операции, прикрывают полотном, чтобы он не пылился. При работе мастер выдувает на золотарную подушку, описанную нами раньше, 5-10 листков золота; затем золотарным ножом отделяет один из них на середину подушки, расправляет его раздуванием и, если листок будет накладываться не целым, отрезает от него ножом требуемую часть.
 
Накладывание золота производится лапкой, вставляемой для удобства в особую ручку. Чтобы к лапке лучше приставали листки золота, ее слегка намасливают коровьим маслом. Для этого небольшую квадратную дощечку из крепкого дерева, называемую «палитрой», покрывают тонким слоем масла и слегка ударяют по ней лапкой несколько раз. Можно также не употреблять палитры, а просто намазать маслом ладонь левой руки, которая и заменит палитру. Когда лапка намаслена, то держа ее в левой руке, мастер снимает ею с подушки листок золота и переносит его, поддерживая лапку другой рукой, на подлежащее место предмета, предварительно смоченное водкой (1 часть спирта, 1 ½ части воды), с помощью кисточки соответственной величины. Когда листок положен, неплотно приставшие части его прижимаются к предмету кистью-притычкой, находящейся в правой руке.

 
Если золото, при снятии его с подушки, начнет плохо приставать к лапке или же совсем не будет сниматься ею, то лапку следует намаслить вновь.

По окончании наложения золота, приступают к полировке подлежащих мест предмета с помощью, так называемого лощила или зубка; при этом вызолоченному предмету нужно дать сначала хорошо просохнуть, без чего при полировке, на поверхности могут образоваться неровности вследствие сдвига листков. Надо заметить, что чем лучше высохла позолота, тем сильнее будет блеск отполированных поверхностей, и напротив, если позолота еще сыра, то хотя и можно достигнуть при полировке хорошего блеска, но он по мере высыхания предмета, будет тускнеть. Качество полировки зависит также и от полимента. Чем последний жирнее и чем тоньше глина, входящая в состав его, тем позолота полируется лучше. При полировке не следует сильно нажимать на зубок; иначе, при слишком просохшей полируемой поверхности, на ней будут получаться маленькие отпечатки. Обусловливающие мерцающий блеск позолоты. Штрихи зубком нужно делать, по возможности параллельно друг другу; без соблюдения этого блеск отполированных мест будет даже некрасив. Особого приема в держании полировального камня не существует, так как таковой зависит и от формы камня и от формы полируемой поверхности. Иногда при полировке,– которую вообще нужно вести очень осторожно – золото в некоторых местах протирается до полимента. Это зависит или от дурного качества полимента, или от попавшей на полируемое место постороннего тела и пыли. Для исправления позолоты на такие места накладываются надлежащей величины кусочки золота (флики) и затем полируются.

Те вызолоченные места, которые должны иметь матовую позолоту, подвергаются следующей обработке. Прежде всего, их покрывают тонким слоем рыбьего клея. Затем предмет тщательно осматривают и, в случае некоторых изъянов на матах, например трещин и пр., производят так называемую « фликовку» этих мест, т. е. на них вновь накладывается золото (на водке). После того матовые места вторично кроются рыбьим же клеем, но более крепким, чем в первый раз, и, наконец, когда второй слой клея вполне высох, покрываются матом. Как уже было говорено в своем месте, при нанесении мата его нужно все время нагревать на водяной бане, так как без этого он застывает. Во время самого золочения надо стараться чтобы, во-первых, мат везде ложился равномерным слоем, а во-вторых, чтобы он не заходил на полированные места.

ЗОЛОЧЕНИЕ ПО ЛАКУ.


При этом золочении все подлежащие части предмета, перед шихтановкой его, покрываются раза три желтым спиртовым лаком. После же полиментовки предмета на них наносится тонкий слой жидкого рыбьего клея и уже, затем производится позолота и полировка их описанным способом. По окончании полировки эти места снова покрывают рыбьим клеем, затем предмет осматривают и исправляют изъяны, после чего опять покрывают части, вызолоченные по лаку тонким слоем рыбьего клея, причем предварительно их слегка протирают куском гигроскопической ваты.
 
Рассмотрев приемы золочения по клеевой подготовке деревянных изделий вообще, мы специально опишем золочение листеля.
 
При золочении профилированных брусков, позолотчик пользуется особым приспособлением, состоящим из двух соединенных под прямым углом досок, из которых в вертикальной сделан ряд четырехугольных вырезов различной величины; распиленные поперек эти две доски представляют собой фигуру ┴.

Горизонтальной доской приспособление помещается при работе на рабочем столе или верстаке, а в тот или иной прорез вертикальной доски помещается одним своим концом обрабатываемый брусок; другим концом брусок кладется в соответствующий прорез другой точно такой же подставки, расположенной против первой на требуемом расстоянии. При золочении листеля с большим удобством применяется описанная нами подушка. Мастер берет ее в левую руку, продев большой палец в кожаную петлю, прибитой снизу дощечки и поддерживая указательным пальцем. Предварительно в заднюю часть подушки, обрамленную бортиком, выдуваются листки золота. Перенеся один из них золотарным ножом на переднюю, часть подушки и расправив его раздуванием, разрезывают его на такие полоски одинаковой ширины, какие требуются для золочения подлежащего бруска. При слишком расчленяющемся профиле последнего накладывают золото (тем же способом, как было указано выше) сначала наружную часть его и полируют ее, и уже после того приступают к золочению следующей части и т. д. Это делается в виду того, что если сразу позолотить всю профильную поверхность бруска, то при полировке, при удерживании бруска рукой в одном положении, с некоторых мест легко сдвинуть золото. Иное дело, если вызолоченные части отполированы; в этом случае золото держится столь прочно, что указанного произойти не может. Накладывание позолоты производится всегда от правой руки к левой руке. Более узкие брусочки – до ½ вершка шириной – золотятся за один раз. Затруднительнее всего золотить глубоко вдающиеся поверхности, что требует большого навыка и осторожности.

Эту работу можно облегчить тем, что подобную поверхность золотят накладыванием двух полосок золота, из которых одна покрывает другую более чем наполовину. Однако коль скоро желательно получить очень чистую полировку, таким приемом лучше не пользоваться, так как везде там, где в середине поверхности одна полоса заходит за другою, водка выступает наружу, вследствие чего происходит появление пятен. В поперечном направлении бруска последующую полосу кладут всегда с некоторым заходом на предыдущую, не упуская при этом из вида возможной экономии в материале. При золочении глубоких выемок, при условии, что средние части должны быть матовыми, полоски золота накладывают так, чтобы одна покрывала другую именно в том месте, на котором будет матовая позолота. Что касается полировки нешироких брусков, которые золотятся за один раз, то ее ведут таким образом, что сначала положив вызолоченный брусок на заднюю сторону полируют бочек, затем брусок кладут на нижнюю сторону и полируют часть, смежную с задней его стороной, и после того в последовательном порядке, остальные подлежащие части.
Во время работы брусок, поддерживая его полотняной чистой тряпочкой в левой руке, повертывают таким образом, чтобы полировальный камень мог лощить полируемую поверхность во всех местах.

Красота полировки зависит не только от качеств полимента, но и от выделки и доброкачественности золота.
 
Если последнее жестко, то оно скребется при полировке и блеск получается очень некрасивый. Чтобы хотя несколько устранить этот недостаток, слегка проходить полируемую поверхность сальной или промасленной волосяной кистью. Этот же прием употребляется и в том случае, если брусок перед полировкой запылится.
 
Что касается недостатков позолоты, зависящих от того, что листки золота местами имеют скважины и образовавшиеся при накладывании складки и пр. не все заполировываются, то они исправляются обыкновенным способом, о котором мы уже говорили. Для этого разрезывают несколько золотых листков, на продолговатые и квадратные кусочки различных размеров, называемые фликами. И оставляют их или на подушке или же сдувают в картонную коробочку, находящуюся на рабочем верстаке.

Отделяя кусочки нужной величины, кладут их на неудавшиеся места, которые предварительно смачивают водкой. При этом пользуются двумя маленькими волосяными кисточками, имеющими одну общую ручку. Одним концом таковой кисти подлежащее место смачивается раствором спирта, другим же на него накладывается и прижимается золото. Этот конец должен быть слегка намаслен. На полированных поверхностях изъянное место смачивается вином только по своей величине, кусочек же золота берут несколько больше, так чтобы когда он будет наложен, оставались еще, не приставшие к поверхности края. При исправлении же на матовых частях бруска, водкой смачивается место большее изъяна и того кусочка, которое наложится на последний.

Таким образом, нанесенный листок золота будет прилегать к поверхности и своими краями. Если бы этот прием применить к исправлению и полированных частей, то по краям фликов остались бы заметные после полировки полосы. Когда исправленные места подсохнут, приступают к полировке их в подлежащих местах, причем излишнее золото удаляется, легко проводя по фликам совершенно сухим пальцем.
 
С матовых мест золото снимается мягкой волосяной кистью.


От: valen,  






Скрыть комментарии (отзывы) (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)

Комментарии и отзывы ( потяните за правый нижний край для увеличения окна ):
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
Предыдущая и следующая статья:
« Полиментовка для матовой позолотыЗолочение по масляной подготовке »

Разделы фотогалереи:


 
 
 Мебель для детской комнаты

Мебель для кухни

 Мебель для ванной комнаты

   
 Мебель для гостиной Мебель для кабинета Мебель для офиса