Стили мебели
  
  Викторианский
  
  якобианский
  
  колониальный
  
  стиль мебели королевы Анны
 
  стиль Вильгельма и Марии
  
  эпоха Георга I и Георга II
  
  Азия, Япония
  

наши рекомендации:


Вы в Москве?

Вы ищете мебель?

Для вас - крупнейшие мебельные центры Москвы - обзор

Мебельные фабрики Москвы

 

Опубликовано: Январь 12, 2014

ГЛАВА 5.

Золочение украшенных рамок.


1) КЛЕЕВАЯ ПОЗОЛОТА.

После подготовки рамы описанными способами приступают к золочению всех углублений. Их смачивают раствором спирта и затем накладываются кусочки золота. Образующиеся складки расправляются соответственной величины кистью. Чем углубленнее позолочиваемые части и чем острее их формы, тем меньшие кусочки золота требуется брать для работы. Вслед за углублениями золотятся и остальные части. По окончанию золочения полируют заранее определенные места. В этом случае надо руководствоваться вкусом. Вообще же принято рамы, предназначенные для картин полировать в немногих местах, а для зеркал – наоборот. При полировке украшений держа зубок в правой руке и водя им в требуемых направлениях, поддерживают его в то же время левой рукой, благодаря чему устраняется возможность соскальзывания зубка, при котором позолоте могут причиняться лишь трудно исправимые изъяны. Когда полировка окончена, матовые места покрывают с помощью волосяной кисти нагретым вином, к которому прибавлено некоторое количество клеевого раствора. Как было говорено ранее, маты кроются также рыбьим клеем – в два тонких слоя, из которых для второго берется более крепкий раствор. Каждое место при этом проходится кистью один только раз, так как иначе золото будет сниматься ею. После того следует фликовка и покрывание матом всех подлежащих мест. Эту последнюю операцию производят мягкой хорьковой кистью или лучше кистью из настоящего собольего волоса.

2) МАСЛЯНАЯ ПОЗОЛОТА.

По масляной подготовке зеркальные и картинные рамы золотятся как настоящим сусальным золотом, так и поталью. Масляная позолота, отличаясь большей прочностью, чем клеевая, и не слишком разнясь от последней по виду, применяется в последнее время все более и более. Немалым преимуществом ее является и то, что, в сравнении с золочением по полименту, она требует и менее времени и менее искусства.
Если масляная позолота производится клеевым способом, то после подготовки, как описано в предыдущей главе, подлежащие золочению поверхности кроются шеллачным спиртовым лаком. Его готовят таким образом.

В 1 бутылке спирта растворяют ½ шеллака и оставляют раствор стоять в покое в течение нескольких дней. Это делается с той целью, чтобы различного рода посторонние вещества, часто содержащиеся в шеллаке, могли осесть на дно. Когда это произошло, раствор осторожно сливают с осадка и фильтруют через частую шелковую ткань.

Полученным лаком проходят поверхность рамки от двух до трех раз. При этом для большей чистой работы, следует держаться такого порядка: сначала кроют украшения и уже затем все поверхности, образующие профиль рамы. По нанесении лака рама подготовляется далее на масло способами, ранее описанными. Что касается последующего затем золочения, то оно ведется теми же приемами, как и при клеевой позолоте.

При золочении поталью (т.е. поддельным золотом, бронзой) выдувают на стол, например 100 листков ее и каждый из них обрезывают на подушке или с двух противоположных сторон или же со всех четырех, руководствуясь в то же время случающимися на листках изъянами в виде скважин и пятен. Наиболее чистые листки откладываются для золочения профильных поверхностей, тогда как менее чистые употребляются для украшений; для которых можно употреблять и необрезанные листики. Затем, кладя листок за листком на подушку, разрезывают каждый из них на полоски или квадратики требуемой величины и такие кусочки накладывают лапкой на подлежащие места, наблюдая, чтобы как можно менее, образовывалось складок и пузырей. По обзолочении всей рамы наложенная поталь возможно лучше прижимается к поверхностям куском ваты, причем излишнее ее количество удаляется. Для этой цели пользуются хорьковой кистью, которую сначала тыкают по тем местам, а затем, водя ею в различных направлениях или же только кругообразно, снимают все те части листков, которые не приклеились. Кистью при этой операции следует проходить лишь очень легко и особенно стараться не стирать позолоты с острых ребер или вообще не портить их вида.

Те места, которые должны иметь матовую позолоту, кроются матом, как и при золочении по клеевой подготовке. Для настоящей матовой позолоты употребляется обыкновенный клеевой мат, а для фальшивой – так называемый «крепкий мат». Для составления такого мата употребляются различнейшие материалы. Мат наиболее простого состава готовят из раствора шеллака и мела. Последний должен быть растерт, возможно, тоньше, иначе матовое покрытие будет грязным. Лучше всего купить для этой цели химически очищенный мел. Необходимо также, чтобы раствор шеллака был должной густоты. Если в нем содержится шеллака слишком много, то сделанное покрытие будет иметь жирный блеск; наоборот, если шеллака в растворе слишком мало, то покрытая матом поверхность будет представляться по виду как бы покрытой клеевой краской. Раствор шеллака подкрашивается теми же веществами, как и золотые лаки, так как поталь не обладает вполне тем желтым цветом, который отличает настоящее сусальное золото.

Можно приготовить красивый мат для фальшивой позолоты также и следующим образом. Выпаривают известное количество бычьей желчи и получающийся зелено-желтый остаток, спиртовой раствор которого представляет краску прекрасного золотого цвета, смешивают с раствором шеллака, достигая посредством проб правильного соотношения между составными частями. Такой мат готовится без мела.

Золочение поталью применяется не только для рам, но и для других предметов, например для некоторых частей мебели и пр., и такая фальшивая позолота производится также и по полименту, причем левкас готовится в этом случае несколько крепче, и поверхности кроются им более толстым слоем. Точно также можно сказать и о полименте.

 Чтобы сделанная поталью позолота более приближалась к настоящей позолоте, ее покрывают лаком, составленным по такому рецепту.

- Лака в зернах (кернер-лака).....90 частей,
- Плавленого янтаря...............30 частей,
- Гуммигута........................3 части,
- Экстракта красного дерева...... ½ часть,
- Драконовой крови...............17 ½ части,
- Шафрана..........................1 часть,
- Стеклянного порошка.............60 частей,
- Спирта.........................500 частей.

Что касается приемов накладывания потали, то они те же, что и при золочении сусальным золотом. Нередко только, вместо одного раствора спирта его употребляют в соединении с квасом.
 
 

От: Максименко В.А.





1365 просмотров

Похожие темы


----------------------------

-

Скрыть комментарии (отзывы) (0)


Ваше имя:

Комментарии и отзывы ( потяните за правый нижний край для увеличения окна ):
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


« Вернуться
Предыдущая и следующая статья:
« Об изготовлении украшенного листеляСеребрение деревянных изделий. »

Разделы фотогалереи:


 
 
 Мебель для детской комнаты

Мебель для кухни

 Мебель для ванной комнаты

   
 Мебель для гостиной Мебель для кабинета Мебель для офиса