Стили мебели
  
  Викторианский
  
  якобианский
  
  колониальный
  
  стиль мебели королевы Анны
 
  стиль Вильгельма и Марии
  
  эпоха Георга I и Георга II
  
  Азия, Япония
  


Шкафы и шкафы-купе



Все о ванной комнате

Вы в Москве?

Вы ищете мебель?

Для вас - крупнейшие мебельные центры Москвы - обзор

Мебельные фабрики Москвы

 

Опубликовано: Январь 12, 2014

ГЛАВА 6.

Серебрение деревянных изделий

Мы уже упоминали, что серебрение для деревянных изделий применяется довольно редко, так как посеребренные предметы не имеют красивой внешности.

Серебрение, как и золочение, производится и по клеевой и по масляной подготовке. Операции при этом те же самые, как и при золочении. Само собой разумеется, что при матовом серебрении поджелчивание не делается. Грунт для серебрения по маслу готовится из лучших свинцовых белил, стертых с чистым льняным маслом без прибавления умбры. Само по себе листовое серебро не бывает так чисто, как золото. На нем часто встречаются пятна, которые надо вырезать. Иногда на местах, где приходятся пятна серебро при полировании соскабливается. Распознавать такие места может только опытный мастер. Листки с пятнами откладывают отдельно и употребляют для матов. Попадают и такие листки, которые будучи выдуты из книжки слипаются между собой и разделить их никаким способом не возможно. Это заставляет перерабатывать серебро непосредственно из книжки, которую помещают на подушку и, беря листок за листком, по отдельности разрезывают каждый на нужные куски, которые и накладывают затем на подлежащие места. Этот прием при некоторой опытности не требует более времени, чем обычный и имеет то преимущество, что листки не мнутся. Вот и все, что можно сказать о серебрении.


ФАЛЬШИВАЯ ПОЗОЛОТА ЛИСТЕЛЯ.

При фальшивой позолоте бруски сначала серебрят, а затем кроют золотым лаком. Его держат при этой работе в фарфоровом сосуде, над отверстием которого укрепляется латунная проволока в 3 мм толщины. Кисть берется самая нежная волосяная, и каждый раз после погружения в лак, ее обмахивают о помянутую проволоку. Стараясь, чтобы пучок волос всегда получался симметричным (по отношению к ручке) формы и чтобы лака на кисти оставалось не слишком много, так как иначе лак будет наноситься толстым слоем, и вследствие стекания его, при вертикальном положении бруска, произойдут так называемые «слезки». Если волоски, из которых связана кисть, не длинны и не достаточно гибки, то такая кисть в местах углубленных оставляет менее лака, чем в других, и равномерность золотой окраски нарушается. Ввиду этого пользоваться подобной кистью не следует. При покрытии лаком кистью проходят вдоль длины бруска, держа ее к последнему почти под прямым углом.

Брусок помещают на подставки, о которых мы своевременно говорили, и делают лаком от 2 до 4 покрытий, смотря по тому, насколько чист его цвет. Для узких профилированных брусков лак готовят так, чтобы им достаточно было сделать два покрытия, а для широких же - четыре. Покрывая за четыре раза, легче достигнуть равномерной, по всей длине бруска, окраски. При работе целесообразно прижимать кисть одним пальцем левой руки к бочку бруска, чтобы одновременно с профильными поверхностями он получал лаковое покрытие. После нанесения первого слоя лака, брусок помещают для просушки на подставки, которые мы уже описали и кроют лаком просохший лист или еще ни разу не покрытый брусок.

Не следует класть на рабочий стол одновременно несколько брусков, так как при обработке одного из них другие могут быть загрязнены случайно попадающими каплями лака. Прежде чем крыть высеребренный брусок его необходимо, коль скоро он запылился, чисто протереть тряпкой и в то же время смахнуть серебро с тех мест, где оно является излишним (над задней стенкой и в фальце), так как иначе, оставаясь на кисти, оно будет попадать в лак. Вслед за первым покрытием, когда оно высохло, делают второе, и этим в случае узких брусков и при условии, что они не должны иметь матово-вызолоченных частей, и ограничиваются. Если обработке подлежит широкий брусок со слишком расчленяющимся профилем, то делается четыре покрытия. Если притом наряду с глянцевой позолотой должна быть воспроизведена и матовая, то работу ведут в следующем порядке.

Сначала кроют обыкновенным или глянцевым золотым лаком за четыре раза все колеры и уже, затем покрывают матовым золотым лаком также за четыре раза, все те места, которые должны быть матовыми. Для этого пользуются такою же кистью, как и в первом случае и сама работа производится точно таким же способом. Необходимо только соблюдать то, чтобы матовый лак ни каком случае не заходил на глянец, что может испортить всю позолоту. Матовый золотой лак готовится через прибавление к обыкновенному лаку мелкого порошка мела. Количество, которого определяется пробами – можно работу вести и таким образом, что вместе с колерами покрывают два раза глянцевым лаком и маты, и уже затем кроют их два раза матовым лаком, который готовится в этом случае по рецепту, выше нами приведенному. Хотя при таком способе и сберегается много времени, однако матовые части не получают столь нежного тона, как в том случае, когда они кроются одним матовым золотым лаком, почему мы его и не рекомендуем особенно.

При всех работах позолотчика, в воздухе мастерской, во время покрытия лаком, не должно, по возможности, быть пыли, иначе покрытия выйдут крайне не чистыми. Кроме того воздух должен быть сухим; если же он слишком влажен, то водяные пары, осаждаясь на покрытии, еще не высохшем, портят его. В зимнее время выгодно нагревать мастерскую до 17-18 градусов по Реомюру. Не следует производить лакировку там же, где ведется грунтовка и полиментовка. Только при соблюдении сказанных условий хороший лак даст красивое, чистое покрытие. Кисти, для лаковых покрытий необходимо сохранять, возможно, аккуратнее. После употребления кисть следует сначала обмахнуть о проволоку, а затем провести между двумя пальцами, не нарушая симметричности в расположении волосков. После того ее подвешивают ручкой вниз, в каком либо месте, защищенном от пыли. Если кисть сделалась очень жесткой, то прежде чем пользоваться ею, размягчают ее в нагретом спирте. Вне употребления, кисть ни в каком случае нельзя оставлять в сосуде с лаком, так как от этого волоски ее искривляются, и исправить подобную кисть вообще не удается. Для устранения того же не следует, при работе, ставить кисть прямо на дно сосуда, содержащего лак, но нужно подвешивать ее к проволочке за крючок, приспособленный для этой цели к ручке.

Вообще, все лаки оставшиеся после работы, нельзя сливать в те сосуды, в которых эти вещества держатся в запасе, но хранить в отдельных небольших стеклянках и, при случае фильтровать, так как попадающие в них частички пыли и серебра обусловливают нечистые покрытия. Перед фильтрованием прибавляется немного алкоголя, чтобы количество последнего осталось в фильтрате.
 
 


От: valen,  






Скрыть комментарии (отзывы) (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)

Комментарии и отзывы ( потяните за правый нижний край для увеличения окна ):
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
Предыдущая и следующая статья:
« Золочение украшенных рамокПроизводство полированного листеля »

Разделы фотогалереи:


 
 
 Мебель для детской комнаты

Мебель для кухни

 Мебель для ванной комнаты

   
 Мебель для гостиной Мебель для кабинета Мебель для офиса