Опубликовано: Июнь 21, 2012
Семерка уникальных и культовых стульев в истории
Эти семь стульев (под названием стулья мы подразумеваем специальное устройство для сидения, сюда можно отнести как табуреты, так и шезлонги) выбрал автор исходя из своего субъективного состояния, которое основано на ремиксах и популярности моделей и на том их количестве, которое упоминалось в литературе. Стулья не попали в музей, за исключением последнего пусть и имеют достаточно почтенный возраст. Они живут в интерьерах, их выпускают в большом количестве и популярность их растет с каждым днем. Иной автор предложит другой букет и будет по- своему прав.
Дизайнер Михаэль Тонетт, страна Австрия. Венский стул «Модель № 14» (1859 год). 19 век для Австрии стал значимым. Мебельщик по имени Михаэль Тонет в 1842 году выдвинул патент на производство «гнуто-клеенной» мебели. Именно этот период считают переломным в создании венского стула. Количество таких стульев было большим. Было выпущено порядка 20 экземпляров. И каждая модель оправдывает все ожидания. Но все же среди этого разнообразия и количества был создан стул, которому по праву может принадлежать первое место. Этот классический экземпляр носит название - «Модель 14». Тонет сделал этот стул практически совершенным. Он состоит из 6 деталей! Благодаря трехмерному «гнутью» появилась возможность совместить задние ножки и спинку в одну деталь. Сидение, имеющее круглую форму, затягивается камышовым плетением. Данная конструкция стула очень легкая, стабильная и пружинистая. Но не только этот прорыв в создании венского стула принес ему небывалую популярность. Благодаря своей легкости, ажурности и удобству он вписывался совершенно в любой интерьер. Кроме всего этого, венский стул, словно по волшебству исчезал, как только человек садился на него. Было видно лишь изгиб тела находящегося на нем человека.
Дизайн: Чарльза Ренни Макинтоша, «Хилл Хаус», стул, предназначенный для спальни (1902-1903), страна - Шотландия. Макинтош, являясь родителем британского модерна, решил пойти уникальной дорогой в развитии стиля, и тем самым смог избежать орнаментальности, символичности и иных составляющих частей модерна. Он создал новые формы: прямой угол и прямую линию, исключив обыденные упругие и изощренные кривые. Это был идеальный эксперимент с геометрическими фигурами. Стул «Хилл Хаус» отличается от других стульев высотой своей спинки. Дизайнер, потакая своим капризам смог изменить его функциональность. Данная модель стула предназначена для спальни. Этот предмет обстановки не только полезный но выглядит довольно эстетично. Стул может служить вешалкой для одежды также на него можно повесить головной убор, все это благодаря перекладинам горизонтального вида. Стул для спальни служит уникальной ширмой, делящей помещение на зоны. Это уникальная скульптура, которая позволяет организовать идеальное пространство в интерьере. Кроме того, это же оп-арт: перекладины, планочки прекрасно играют со светом и тем самым создают что-то невероятное. Возникает прекрасная картина из теней. Дизайнер: Пьер Жаннере, Ле Корбюзье, Шарлотта Перриан. Шезлонг под названием Model B306 (1928). Страна Франция. Функционалист Ле Корбюзье имел утилитарный подход к вещам, но в тоже время не являлся противником комфорта. Он изобрел и сконструировал не стул, а лежак. Его крупный и плоский индустриально-жиловой дизайн создает в интерьере некую новизну и пафос. Шезлонг уникален завитками, совсем незначительными, но приносящими в интерьер пикантность. Валик в голове, пропорциональность модулора... Не стоит все это проверять телом, нужно лишь доверять своему взгляду, обо всем этом он расскажет довольно красноречиво. Табурет 60 дизайнера Альвара Аалто, 1933 год, Швеция. Это табурет очень простой, но покупают его миллионы. Его производство началось в 1933 году и по сей день, он является довольно популярным. Существуют вещи, на которые не действует время, они гениальны и в то же время естественно совершенны. Гнутая фанера из трех эл-образных ножек сделанных из фанеры, вогнутое сидение, простая технология, минимум деталей - все это создает обычное производство. Табурет может складываться один на один. Благодаря этому появляется уникальная возможность можно сохранения жилого пространства при его минимализме. Этот табурет имеет много похожего с венским стулом. Как и «Модель 14», табурет дизайнера Аалто очень подходит в интерьер. Он самодостаточен, кроме того является эстетичным объектом. Табурет округлой формы с тремя ногами имеет в современном интерьере роль символа. Круг в средине стула лаковый, желтого цвета - похоже на солнышко. Ножки стула являются лучами. Деревянный материал, из которого сделан табурет, считается очень экологичным. Если вникнуть более глубоко в суть производства и создания стула можно увидеть совершенно иные знаковости и наслоения. Дизайн: Джакомо Кастильони, Ахилле и Пьер «Mezzadro» 1957 год, страна Италия. 1957 год ознаменовался интересной выставкой, происходившей в Италии. Два брата-дизайнера предоставили на общее обозрение уникальную концепцию создания чего-то неповторимого в жилом доме. Временами сочетались причудливые и в тоже время пикантные формы. Совместно существовали обычные предметы и спроектированные специальным образом. В отдельных предметах и в интерьере целиком присутствовала идея коллажа. Интересный табурет «Mezzadro» стал образом именно для этого стиля. Он отличается от других своей непохожестью. То ли это деталь садового интерьера, то ли игрушка, котрую заводят или консервный нож. Но все это выглядит очень просто. Братья взяли обычное сидение от трактора и прикрепили его к рессоре на пружинах. Таким образом, появился оригинальный табурет. Выставка прошла, но актуальная форма «Mezzadro» покорила сердца людей. Табурету почти полвека, но он смотрится довольно органично в молодых и хай-тековских интерьерах. У табурета «Mezzadro» существует брат-близнец, который был показан на той же выставке. Пусть стулья и разные, но их дух очень близок. Этот табурет получил название «Селла" что в переводе означает «Седло». О способе его использования говорят так: «стоять сидя и сидеть стоя». На металлический стержень посажено седло из стали, а в основании платформа из чугуна, и таким образом получается непростая неваляшка. Кресло под названием «Сакко» 1968 года. Дизайн: Франко Теодоро, Чезаре Паолини и Пьеро Гатти. Страна Италия. Этот «мешок» итальянских дизайнеров имеет бесформенную форму и розовый цвет, что создает существенный антидизайн. Это связано с тем, что в 1960 году было очень много качественного и хорошего дизайна, что стало очень утомлять. Молодежь захотела делать дизайн поведения, без вещей. Они заменили канонические методики проектной игрой. W.W. Stool 1990 года. Дизайн: Филиппа Старка, страна Франция - это что-то из космоса. Достаточно оригинальное и уникальное творение Старка позволяет увидеть форму из экзотических кореньев. Дизайн биохимического анализа, входящий в моду.
Данный табурет гармонирует во времени, эстетике. Табурет очень хрупкий и практически не подходит для сидения. Стул необычен, похож на пришельца из другого мира. Пусть он лишь гость, но вполне заслужено занимает место в современном интерьере
От: NatashaMeneva,  
Скрыть комментарии (отзывы) (0)
Похожие темы:
« Вернуться
|