Основные разделы:

 Мебель для спальни

 

 Мебель для детской комнаты

 

 Мебель для кухни

 

 Мебель для ванной комнаты

 

 

 Мебель для гостиной

 

 Мебель для кабинета

 

 Мебель для офиса

 

 Стулья, полукресла

 

 Мягкая мебель

 

 

 Стили мебели

 

 Кожаная мебель


Шкафы и шкафы-купе



Все о ванной комнате

Алвар Аалто. Дизайн интерьера и мебели.

Важные личности I – Алвар Аалто. Дизайн интерьера и мебели.

Алвар Аалто

Хьюго Алвар Хенрик Аалто (3 февраля 1898 - 11 мая 1976) был финским архитектором и проектировщиком, а также скульптором и живописцем. Его творчество включает архитектуру, мебель, текстиль и стеклянную посуду.

Биография

Жизнь

Хьюго Алвар Хенрик Аалто родился в Куортане, Финляндия. Его отец, Йохан Хенрик Аалто, был финско-говорящим землеустроителем, а мать, Селли (Сельма) Матильда (урождённая Хакстедт) - шведско-говорящей начальницей почтового отделения. Аалто учился в школе-лицее Йювяскюля, где закончил основное образование в 1916 году и брал уроки рисования у местного художника Йонаса Хейска. В 1916 году он поступил в Хельсинкский технологический университет, чтобы изучать архитектуру. Его учёба прервалась финской гражданской войной. Аалто воевал на стороне Белой армии и сражался в битве при Ляхкипохье и Тампере. Своё первое произведение архитектуры построил ещё будучи студентом, это был дом для родителей в Алаярви. Позже он продолжил образование, и окончил университет в 1921 году. Летом 1922 года приступил к официальной военной службе, закончив в Хамине школу подготовки офицеров запаса. В июне 1923 года ему присвоили звание младшего лейтенанта запаса.

В 1920 году, будучи ещё студентом, Аалто совершил свою первую поездку за границу, путешествуя через Стокгольм в Гётеборг, где даже короткое время работал с архитектором Арвидом Бьерке. В 1922 году представил первую самостоятельную работу на промышленной выставке в Тампере. В 1923 году Аалто вернулся в Йювяскюлю, где открыл архитектурное бюро под названием «Алвар Аалто, архитектор и монументалиста». В это же время писал статьи для газеты Йювяскюлы «Sisä-Suomi» под псевдонимом Remus. Разработал ряд небольших односемейных домов, занятость бюро постоянно увеличивалась. В 1925 году Аалто женился на архитекторе Айно Марсио. Их свадебное путешествие в Италию было первой поездкой Аалто в эту страну, однако Айно уже ранее бывала там во время учёбы. По возвращении, они продолжили ряд местных проектов, в частности Клуб рабочих Йюваскюлы. Тем не менее, в 1927 году семейство Аалто перенесли свой офис в Турку, и начали сотрудничать с архитектором Эриком Брюггманом. Снова бюро переехало в 1933 году в Хельсинки.

Аалты спроектировали и построили объединённый дом-офис (1935-1936) в Мунккиниеми, Хельсинки, но позже (1954-1956) в том же районе возвели офис - на сегодняшний день первый является «домом-музеем», а во втором располагается Академия Алвара Аалто. В 1926 году молодая пара разработала и построила летний домик в Алаярви. В 1938 году они впервые приехали в США, чтобы посетить Финский павильон, который они разработали для Всемирной нью-йоркской выставки следующего года. Айно Аалто умерла от рака в 1949 году. У Айно и Алвара Аалто было 2 детей, дочь Йоханна «Ханни» Аланен, при рождении Аалто, 1925 года, и сын Гамилькар Аалто, 1928 года. В 1952 году Аалто женился на архитекторе Элиссе Мякиниеми (умерла в 1994 году), работавшая помощником в его бюро. В 1952 году для себя и своей новой жены Аалто спроектировал и построил летний дом, так называемый «Экспериментальный дом», в Мууратсало в Центральной Финляндии. Алвар Аалто умер 11 мая 1976 года в Хельсинки, и похоронен в кладбище Хиетаниеми.

 

Деятельность

Архитектура

Несмотря на то, что зачастую Аалто считается одним из первых и наиболее влиятельных архитекторов Северного модернизма, более внимательное изучение исторических фактов показывает, что он пристально наблюдал и имел личные контакты с другими пионерами Швеции, в частности Гуннаром Асплундом и Свеном Маркелиусом.

По возвращении в Йювяскюлю в 1923 году, чтобы создать собственное архитектурное бюро Аалто взялся за целый ряд частных домов, все спроектированы в нордическом классицизме. В этот период он также завершил первые общественные здания Клуб работников Йювяскюлы в 1925 году, здание корпуса обороны Йювяскюлы в 1926 году, и здание корпуса обороны Сейняйоки в 1924-1929 годах. Кроме того, это был период, когда Аальто был наиболее плодовитым в своих трудах и статьях для профессиональных журналов и газет. К наиболее известным статьям этого периода принадлежат: «Городская культура» (1924), «Храм ванны на хребте Йювяскюля» (1925), «Проповедь Аббат Куаньяра» (1925) и «От порога до гостиной» (1926).

Изменение в методе проектирования Аалто, от классицизма до модернизма, воплотилось в библиотеке Виипури (1927-1935), которая прошла трансформацию от первоначально классического предложения до здания в духе высокого модернизма.

Пример: Библиотека в Виипури

Из-за проблем с финансированием и изменением места строительства, проект библиотеки Виипури длился восемь лет. За это время он также спроектировал здание газеты Turun Sanomat (1929 - 30) и санаторий в Паймио (1929-32). Здание Turun Sanomat первое ознаменовало переход Аалто к модернизму, а работа над зданием Виипури показала его индивидуальность и отход от европейских норм.

Здание газеты Turun Sanomat

Здание газеты Turun Sanomat

Благодаря Свену Маркелиусу Аалто стал членом Международного конгресса современной архитектуры, посетив второй конгресс во Франкфурте в 1929 году и четвертый конгресс в Афинах в 1933 году, где он установил тесную дружбу с Ласло Мохой-Надем, Зигфридом Гидионом и Филиппом Мортоном Шандом. Именно в это время Аалто внимательно следил за работой главной движущей силы нового модернизма, Ле Корбюзье, и несколько раз навестил его в парижском офисе в последующие годы.

Только после завершения санатория в Паймио (1932) и библиотеки Виипури (1935), Аалто впервые достиг мирового внимания в архитектуре. В США его репутация выросла после критического отзыва о его проекте Финского павильона на Всемирной нью-йоркской выставке 1939 года, который Фрэнк Ллойд Райт описал как «работа гения».

В 1938 году нью-йоркский Музей современного искусства организовал выставку, которая в итоге отправилась в тур по 12 городам. Впоследствии он посетил Америку и дал ряд лекций в Йельском университете.

В течение 1930-х годов Алвар провел некоторое время экспериментируя с ламинированной древесиной, делая скульптуры и абстрактные рельефы, которые характеризировались изогнутыми формами. Используя эти знания, он смог решить технические проблемы, связанные с гибкостью древесины, а также пространственные ограничения в его конструкциях. Ранние эксперименты Аалто с деревом и его уход от пуристического модернизма воплотились в проекте Villa Mairea (1939) в Ноормаркку, роскошном доме для молодой пары промышленников Гарри и Майре Гулликсен. В роли основного клиента выступила именно Майре Гулликсен, она тесно работала над дизайном не только с Алваром, но и с Айно Аалто, вдохновляя их быть более смелыми в своей работе. Оригинальный проект вошёл в частную художественную галерею, и никогда не был построен. Здание образует U-образную форму вокруг внутреннего «сада», центральным элементом которого является почкообразный бассейн. Рядом с бассейном расположена сауна, выполненная в деревенском стиле, намекая на финский и японский прецеденты. Дизайн дома представляет собой синтез множество стилистических влияний, от традиционной финской архитектуры до пуристического модернизма, а также влияния английский и японский архитектуры. При том, что дом явно предназначался для состоятельной семьи, тем не менее, Аалто утверждал, что он также является экспериментом, который может оказаться полезным в разработке массы жилья. Он разделил сооружение на зоны, предназначенные для различных видов деятельности.

Известность Аалто возросла, что привело к предложениям и заказам за пределами Финляндии. В 1941 году он принял приглашение читать лекции в Массачусетском технологическом институте (МТИ) в США. Это было во время Второй мировой войны, поэтому он привлекал своих студентов к разработке недорогого, малогабаритного жилья для реконструкции разоренной войной Финляндии. Во время преподавания в МТИ, Аалто также спроектировал студенческое общежитие Baker House, завершенное в 1948 году. Общежитие располагалось на берегу реки Чарльз, а его волнистая форма обеспечивала максимальный обзор и проветривание для каждого жителя. Это здание стало первым в «период красного кирпича». Первоначально используемый в Baker House для обозначения университетской традиции Лиги Плюща, по возвращении в Финляндию Аалто применил его в ряде ключевых зданий, в частности, в зданиях нового кампуса Хельсинкского технологического университета (начиная с 1950 года), ратуше в Сяйнятсало (1952), Институте социального страхования (1954), Доме культуры (1958), а также в собственном летнем доме, так называемом «Экспериментальном доме» в Мууратсало (1957).

Примеры:

  • Хельсинкский технологический университет
  • Ратуша в Сяйнятсало
  • Студенческое общежитие Baker House

Дом культуры, Хельсинки

Дом культуры, Хельсинки

В 1950-х годах он погрузился в скульптуру, будь то бронза, мрамор или смешанная техника. Это окупилось при создании выдающегося произведения для мемориала битвы при Суомуссалми (1960), расположенного на поле боя. Он состоит из падающей бронзовой колонны на пьедестале.

Начало 1960-х и 1970-х годов (вплоть до его смерти в 1976 году) отмечены ключевыми работами в Хельсинки, в особенности огромным планом развития города для пустого места в центре Хельсинки, смежного с заливом Тёёлё и крупным железнодорожным парком, а на окраинах - существенными зданиями, наподобие Национального Музея и главной железнодорожной станции, оба спроектированные Элиэлем Саариненом. В городском плане Аалто предложил ряд облицованных мрамором зданий выходящих на залив, в которых разместились различные культурные учреждения, включая концертный зал, оперу, музей архитектуры и главное здание Финской Академии. План также распространялся на район Камппи с рядом высотных административных зданий. Впервые Аалто представил свой план в 1961 году, однако в начале 1960-х годов он прошел различные модификации. Из всего плана были реализованы только два фрагмента: концертный зал «Финляндия» (1976) выходящий на залив Тёёлё и офисное здание в районе Камппи для Хельсинской энергетической компании (1975). Аалто также использовал мисовкий формальный язык геометрических сеток для других мест в Хельсинки, включая здание Энсо-Гутцейт (1962), Академический книжный магазин (1962) и здание SYP Bank (1969).

После смерти Аалто в 1976 году его бюро продолжало работать под руководством его вдовы, Элиссы, завершая уже в некоторой степени разработанные проекты. В их число входил городской театр Йювяскюлы и оперный театр Эссена. После смерти Элиссы Аалто бюро продолжило свою деятельность в качестве Академии Алвара Аалто, давая советы по восстановлению его зданий и организуя обширный архив материала.

 

Мебель

При том, что Аалто был известен своей архитектурой, его дизайн мебели имел хорошую репутацию, и даже в наши дни всё ещё пользуется популярностью. Обучался он у Йозефа Хоффманна и «Венских мастерских», и в течение какого-то периода работал у Элиэля Сааринена. Его также вдохновляли «Братья Тонет». В конце 1920-х и 1930-х годов Алвар, работая в тесном сотрудничестве с Айно Аалто, уделял много времени дизайну мебели, частично из-за решения сконструировать большую часть отдельных предметов мебели и светильников для санатория в Паймио. Особое значение имели эксперименты со стульями из гнутой фанеры, прежде всего так называемое кресло «Паймио», созданное для сидения больного туберкулезом. В 1935 году супруги Аалто вместе с почитательницей изобразительного искусства Майре Гулликсен и искусствоведом Нильсом Густавом Халом основали компанию Artek, под предлогом продажи творений Аалто, и других импортных изделий. Он стал первым дизайнером мебели, который использовал кантилеверный принцип в дизайне стула из древесины.

Кресло «Паймио»

  • Кресло «Паймио»
  • Торшер A805
  • Ваза Аалто
Как настоящий любитель дизайна интерьера я глубоко восхищаюсь всеми создателями произведений, которые стали основой многих домов.

Решившись взглянуть на длинный список дизайнеров вещей, которые мы любим, я начинаю этот серию. Откуда начинать? … попробую быть настолько объективным насколько это возможно, потому что нет никаких фаворитов, все замечательны, и я неспособен выбрать, давайте начнём по алфавиту… Алвар Аалто.

Финн, умер в 1976 году в возрасте 78 лет. Ключевая фигура модернизма, был плодовитым архитектором и дизайнером мебели.

Почти все свои творения изготовлял и распространял через «Артек», завод, который основал с первой женой Айно Марсио в 1935 году. Его произведения характеризуются использованием изогнутой древесины, которая была пионером и повлияла на многих дизайнеров, которые будут обсуждаться позже.

В 2013 году «Артек» приобрела «Витра», швейцарский производитель мебельного дизайна, получивший в 50-х годах права на дизайнерские творения Чарльза и Рэя Имзов и Джорджа Нельсона, за которыми последовали другие: Вернер Пантон, Антонио Читтерио, Филипп Старк, Жан Пруве, Джаспер Моррисон, Исаму Ногучи, Маартен ван Северен или Ээро Сааринен... которых мы обсудим в ближайшее время.
 
Какой из них ваш любимый? Может быть он отсутствует в этом списке?...

 

теги: знаменитые дизайнеры мебели



От: ZoyaPopova,  






Скрыть комментарии (отзывы) (1)

UP
NatashaMeneva   Рейтинг:: 1120  Апрель 11, 2016


Фото для "Важные личности I – Алвар Аалто. Дизайн интерьера и мебели."


Säynätsalo Town Hall, Finland, by Alvar Aalto...

  1




Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)

Комментарии и отзывы ( потяните за правый нижний край для увеличения окна ):
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
Предыдущая и следующая статья:
« Бренд MATTEO GRASSI - мебельНана Дитцель. Дизайн интерьера и мебели. »