Основные разделы:

 Мебель для спальни

 

 Мебель для детской комнаты

 

 Мебель для кухни

 

 Мебель для ванной комнаты

 

 

 Мебель для гостиной

 

 Мебель для кабинета

 

 Мебель для офиса

 

 Стулья, полукресла

 

 Мягкая мебель

 

 

 Стили мебели

 

 Кожаная мебель

Опубликовано: Октябрь 1, 2012

Узколенточные шлифовальные станки

Узколенточные шлифовальные станки  

 

Шлифовально-ленточный станок ШлПС-2М (рис. 64) предназначен для шлифования пластей мебельных щитов и других плоских деталей. Он состоит из станины 1, выполненной в виде двух колонок, на которых смонтированы два шкива 2. Один из них приводной, укрепленный непосредственно на валу электродвигателя; второй ведомый, оборудован устройством для направления шлифовальной ленты 3 и ее натяжения. Для отсоса древесной пыли служит эксгаустерный приемник 4. Шлифовальная лента прижимается к по- верхности детали утюжком 5, перемещаемым по скалке 6 вручную. На колонках станины смонтированы два суппорта 7, по направляющим которых 8 перемещается вручную стол (каретка) 9.

Суппорты с помощью винтового механизма перемещаются по высоте, в результате чего станок настраивается на требуемую толщину обрабатываемой детали.

Краткая техническая характеристика станка ШлПС-2М

Наибольшие размеры шлифуемых деталей, мм:
длина         1900
ширина         800
толщина (высота)        400 *
Количество шлифовальных лент        1
Ширина шлифовальной ленты, мм        150
Скорость движения шлифовальной ленты, м/сек            26,5
Формат каретки, мм:
длина         2000
ширина         800
Перемещение каретки, мм:
в поперечном направлении . : :    1120,
по высоте :        400
Остановленная мощность электродвигателя, кет        2,8
Габаритные размеры станка, мм:
длина .         :        3225
ширина          . . :     1800
высота        " 1267
Вес станка, кг          630

Станки ШлПС-2М серийно выпускаются Костромским литейно-механическим заводом и Костромским заводом деревообрабатывающих станков. Как уже отмечалось, они предназначены для белого шлифования древесины.
Для шлифования лакокрасочных покрытий в отделочных цехах узколенточные станки ШдПС-2М нуждаются в частичной модернизации, суть которой сводится к следующему.

Установленную на станке электропусковую аппаратуру следует заменить на взрывобезопасную. Это же относится и к электродвигателю, если станок расположен вблизи источников выделения летучих элементов (полировочных машин, распылительных кабин и др.) — не далее 10 м. При влажном шлифовании необходимо, кроме того, снизить скорость движения шлифовальной ленты до 12—14 м/сек и оснастить станок емкостью для ее омачивания охлаждающей жидкостью (уайт-спиритом) путем облива верхней (холостой) ветви тонкими струйками жидкости из маленьких отверстий (диаметром 1,2—1,8 мм) коллектора, расположенного поперек ленты. Жидкость в коллектор поступает из емкости, установленной на станке. Расход уайт-спирита регулируется вентилем. Ввиду небольшой скорости движения шлифовальной ленты (12—14 м/сек) потеря уайт-спирита незначительная.

 

Производительность узоколенточных шлифовальных станков ШЛПС-2М


Двухленточный шлифовальный станок ШлПС-Л (рис. 65) предназначен для сухого и влажного шлифования лакокрасочных покрытий на пластях мебельных щитов; он может быть использован и для белого шлифования древесины. Станок взрывобезопасен, пригоден для работы в отделочных цехах (категория В-1А). Он состоит из следующих основных элементов: станины, механизма 1 для автоматического шлифования, механизма 2 для ручного шлифования, привода 3 механизмов шлифования, возвратнодвижущегося стола 4, привода 5 стола, муфты 6 сцепления привода, механизма 7 подъема и опускания стола, натяжной станции 8.

Двухленточный шлифовальный станок ШлПС-Л  

Станина представляет собой две тумбы, установленные на общее основание, по которым перемещаются суппорты с закрепленными на них направляющими шинами 9. По последним перемещается с помощью роликов 10 стол (каретка). Суппорт вместе со столом поднимается и опускается с помощью механизма 7 — червячной пары и колеса, находящегося в зацеплении с рейкой, укрепленной на тумбе станины.

Механизм автоматического шлифования представляет собой замкнутую шлифовальную ленту 22, надетую на два шкива — ведущий 12 и ведомый 13. Последний оснащен механизмами натяжения ленты и ее разворота (во избежание сползания).

Внутри шлифовальной ленты смонтированы два шкива — ведущий 14 и ведомый 15, на которые надета протекторная лента 16 с замкнутым контуром, изготовленная из плащевой или кордовой ткани с наклеенными на наружную сторону Д - образными войлочными пластинками. Движение протекторной ленты на 20—30% медленнее движения шлифовальной ленты. Ленты движутся от единого привода 3 через клиноременную передачу. Шлифовальная лента прижимается к поверхности изделия пневматическим утюжком 17 с помощью пневмоцилиндра 18 и системы рычагов 19.

Ручное шлифование осуществляется лентой 20, надетой на общий ведущий шкив 12 и ведомый 21. Лента прижимается вручную утюжком 22, перемещаемым по скалке 23.

Возвратно-поступательное движение стола с уложенной на него деталью осуществляется от привода 5 — гидромотора МГ-152, через шестеренную и цепную систему передач. Скорость движения шлифовальных лент регулируется за счет смены шкивов.

Принцип работы станка заключается в следующем. Подлежащую шлифованию деталь укладывают на стол таким образом, чтобы она поперечной кромкой плотно прижималась к упорной регулируемой линейке, находящейся с левой стороны. Место расположения  линейки устанавливают так, чтобы противоположная поперечная кромка находилась под устройством, сжимающим пневматический утюжок для снятия давления на поперечную кромку и, как следствие, предотвращения ее недошлифовывания. После наладки станка на шлифование деталей требуемой длины устанавливают передвижные упоры, регулирующие ход стола, обусловливаемый шириной детали.

Перед шлифованием стол вручную смещают в зону расположения механизмов шлифования. Затем включают муфту сцепления для автоматического движения стола, после чего поворотом крана управления прижимают утюжок вместе с протекторной и шлифовальной лентами к поверхности детали. Дальнейший процесс осуществляется автоматически. После его окончания производят ручное сплошное или выборочное шлифование второй лентой.
 
Шлифование в этом случае уподобляется шлифованию на станке ШлПС-2М. Рассматриваемый станок оснащен устройствам автоматического смачивания лент охлаждающей жидкостью, включаемым в работу при влажном шлифовании, и устройством их обдува сжатым воздухом при сухом шлифовании.

Протекторная лента является важным элементом шлифовального станка. Она способствует уменьшению площади контакта шлифовальной ленты с поверхностью покрытия при сохранении общей площади шлифования, что ведет к уменьшению суммарного усилия резания и, как следствие, к увеличению стойкости шлифовальной ленты против разрыва, а также уменьшению выделения тепла, возникающего при трении, улучшению удаления пыли и т. д.

Техническая характеристика станка ШлПС-Л

Максимальные размеры шлифуемых деталей, мм:
длина :        2000
ширина         850
толщина     : : : :        400
Количество шлифовальных лент :         :        2
Ширина шлифовальной ленты, мм.        160
Скорость движения шлифовальных лент, м/сек    12 и 24
Скорость перемещения стола (регулируется бесступенчато), м/мин    4—12
Перемещение стола по высоте, мм        400
Перемещение стола в горизонтальной плоскости, мм    1050
Ход пневмобалки (утюжка), мм             40
Установленная мощность, кет . : . :        9
Габаритные размеры станка, мм:
длина         4000
ширина         1900
высота        1370
Вес станка, кг     1750

Возможность автоматического шлифования лакокрасочных покрытий шкуркой одной зернистости и ручного — другой без перекладки деталей обеспечивает повышение производительности по сравнению со станком ШлПС-2М примерно на 50—60%.

Производительность определяется по формуле
 
Двухленточные станки ШлПС-Л изготовляются Костромским ЗДС.

Рассмотренные узколенточные шлифовальные станки не являются проходными. В отличие от них шлифовальный станок ЗШлМ (рис. 66) проходной и может быть встроен в автоматические линии.

шлифовальный станок ЗШлМ  

Станок состоит из станины 1, конвейера подачи 2, трех последовательно установленных механизмов шлифования I, II и III, приводов шлифовальных лент, установленных на подмоторных плитах с правой стороны станка, привода конвейера, смонтированного внутри станины, механизмов подъема и опускания шлифовальных лент 3 относительно поверхности конвейера, верхних базовых роликов 4, механизма 5 натяжения шлифовальной ленты и устройства 6 для смачивания шлифовальной ленты охлаждающей жидкостью — уайт-спиритом.

Механизм шлифования I установлен под углом 90° к направлению подачи детали, механизмы II и III соответственно под углом 80 и 100°. Такая компоновка имеет целью получить взаимно перекрещивающиеся траектории зерен абразива, что способствует лучшему полированию. Все три механизма представляют собой раму со смонтированными на ней тремя шкивами: правым, ведущим, левым, ведомым, с разворотом оси для предотвращения сползания шлифовальной ленты, верхним, ведомым натяжным. Шлифование производится узкой лентой с замкнутым контуром, надеваемой на все три шкива. Она натягивается с помощью пневмомеханизма. На два нижних шкива устанавливается протекторная лента.

К поверхности детали шлифовальная лента прижимается с помощью утюжка, основание которого покрыто эластичным материалом — латексом. Поверх него устанавливается антифрикционная прокладка — ткань со стеклянными шариками или смазанная графитом. Подъем и опускание утюжка происходят автоматически, с помощью пневмоцилиндра и системы рычагов.

В станке предусмотрено верхнее базирование шлифуемых деталей, для чего поверхность пластинчатого конвейера оклеена мягкой резиной. В результате этого детали поджимаются к верхним базовым роликам, покрытым жесткой резиной. Такой способ базирования позволяет сохранить постоянным удельное давление шлифовальной ленты на поверхность детали независимо от ее разнотолщинности, в результате чего предотвращается прошлифовывание покрытия по пласти.  Прошлифовывание продольной кромки (со стороны захода шлифовальной ленты) устраняется благодаря снятию в этом месте давления утюжка путем местной усадки его основания специальной перемычкой.

Принцип работы станка заключается в следующем. Подлежащая шлифованию деталь вручную или автоматически укладывается на конвейер механизма подачи. При перемещении щит передней кромкой нажимает на рычажок. Последний, в свою очередь, приводит в движение толкатель трехходового клапана, включающего воздухораспределитель и подающего воздух в полость цилиндра подъема и опускания утюжка.

Последний опускается и прижимает к поверхности движущегося щита протекторную ленту, надетую на два нижних барабана, и шлифовальную шкурку, надетую на все три барабана. Механизм прижима включается, когда передний торец щита совпадает с серединой шлифовальной ленты механизма I, что исключает возможность прошлифовки кромок. Шлифование щита продолжается до тех пор, пока щит не освободит рычажок трехходового клапана. В результате этого воздухораспределитель переключается, воздух подается в другую полость цилиндра и прижим поднимается.

При дальнейшем движении щит встречается последовательно с рычажком механизмов шлифования II и III. При этом покрытие шлифуется в описанной выше последовательности.
При переходе с одного способа шлифования на другой путем замены шкивов на приводе регулируется скорость движения шлифовальных лент. При сухом шлифовании включается устройство для обдува шлифовальной ленты сжатым воздухом.

Краткая техническая характеристика станка ЗШлМ

Размеры шлифуемых деталей, мм:
длина     500—1800
ширина      200—800
толщина        4—50
Количество шлифовальных лент        3
Ширина шлифовальных лент, мм        160
Скорость движения шлифовальных лент, м/сек    12 и 24
Скорость подачи деталей, м/мин . . . :    1,5 и 3
Установленная мощность, кет         15,2
Габаритные размеры станка, мм:
длина        3415
ширина         1850
высота              1915
Вес станка, кг        3000

Длительные производственные испытания шлифовального станка ЗШлМ показали, что он  пригоден для шлифования лакокрасочных покрытий. Ho в тех случаях, когда на нем обрабатываются детали, в которых направление волокон не совпадает с направлением траектории зерен абразива шлифовальной ленты, оставшиеся риски (следы абразива) после полирования видны при отраженном свете, в результате чего снижается товарный вид покрытия. Поэтому после шлифования на ставке ЗШлМ необходимо легкое доводочное шлифование на станках И1лПС-2М или ШлПС-Л вдоль волокон древесины для вышлифовывания поперечных рисок.

Несмотря на необходимость повторного доводочного шлифования, эффективность шлифовальных станков ЗШлМ неоспорима.

Производительность этих станков определяется по приведенным ранее формулам:


 Производительность этих станков определяется по приведенным ранее формулам
На многих предприятиях мебельной промышленности кромки мебельных щитов отделывают нитроцеллюлозными лаками. Покрытия облагораживают в таких случаях путем легкого шлифования мелкозернистой шкуркой № 4—5 вручную, а также с помощью электрифицированного или пневматического инструмента и последующего разравнивания жидкостями РМ/Е, НЦ-313 и др. Качество отделки кромок при таком способе облагораживания оказывается значительно худшим, нежели пласти этих же щитов, покрытой полиэфирными лаками и облагороженной механизированным способом на специальных станках.

Поэтому мебельная промышленность вынуждена была перейти на отделку кромок полиэфирными лаками и их облагораживание путем машинного шлифования и полирования пастами, несмотря на то, что трудоемкость отделки при этом заметно увеличилась.

Полиэфирные покрытия на кромках мебельных щитов шлифуют либо на приспособленных для этой цели узколенточных шлифовальных станках ШлПС-2М, либо на специально изготовленных силами самих мебельных предприятий нетиповых станках. Основные особенности такого шлифования следующие.

1.    Щиты устанавливают на ребро, чем обеспечивают лучшие условия для визуального шлифования, особенно при доводке местных участков — удалении блестков.
 
2.    Продольные кромки располагают в горизонтальной плоскости, а поперечные — либо в горизонтальной (для этого в полу делают приямки — при шлифовании длинных щитов), либо, чаще всего, в вертикальной плоскости.

3.    Ленту к шлифуемой поверхности прижимают с помощью специальной ручной колодки с войлочным основанием. При этом исключается прошлифовывание кромок и обеспечиваются условия для выборочного шлифования отдельных участков.

4.    Шлифуют последовательно одну, затем другую, третью и т. д. кромки только одного щита.

Из многообразия конструктивных вариантов станков для шлифования лакокрасочных покрытий на кромках мебельных щитов заслуживает внимания лишь один, наилучшим образом удовлетворяющий требованиям промышленности. Принципиальная схема этого станка представлена на рис. 67.

Принципиальная схема станка для шлифования покрытий на кромках щитов
 
Он представляет собой комбинацию двух узколенточных станков — для шлифования продольных кромок (с горизонтальной лентой 1) и для шлифования поперечных кромок (с вертикальной лентой 2). Детали 3 укладывают на двухходовую каретку, верхняя платформа 4 которой при помощи роликов 5 и направляющих пазов 6 имеет продольное перемещение, а нижняя платформа 7 — поперечное по направляющим 8.

Устойчивость деталям обеспечивают специальные стойки 9 на верхней платформе каретки. Верхняя платформа соединена с нижней с помощью шарнира, обеспечивающего поворот щитов на 180° (вокруг оси у— у).
Шлифовальный станок с горизонтальной лентой аналогичен станку ПІл,ПС-2М. Станок с вертикальной лентой представляет собой траверсу 10 со смонтированными на ней двумя шкивами — ведущим, соединенным с валом электродвигателя 11, и ведомым (нижним). Траверса соединена с колонкой 12 станины с помощью шарнира 13, обеспечивающего ее поворот для установки шлифовальной шкурки 14.

На рассматриваемом станке может обрабатываться одна продольная и две поперечные кромки. Одновременно можно укладывать три щита, изолированные друг от друга стойками (прокладками) .

Работа на стойке осуществляется следующим образом. Щиты, установленные на ребро на подвижной каретке, подают первоначально в зону обработки продольных кромок, где последовательно шлифуют горизонтальной лентой все кромки ручным способом путем легкого прижатия ленты съемной колодкой с войлочным основанием.
Затем каретку со щитами смещают в зону обработки поперечных кромок, где аналогичным способом их шлифуют вертикально расположенной лентой.

Для обработки противоположных кромок верхнюю платформу каретки со щитами разворачивают на 180°.

Сохранение отметки поверхности продольных кромок (при изменении ширины детали) достигается за счет установки опорных прокладок.

Краткая техническая характеристика станка для шлифования покрытий на кромках щитов

Размеры обрабатываемых щитов, мм:
длина        350—1600
ширина     250—600
глубина     10—30
Количество шлифуемых кромок        3
Количество шлифовальных лент        2
Ширина шлифовальных лент, мм        130
Скорость движения шлифовальных лент, м/сек        24
Подача каретки         ручная
Установленная мощность, кет        5,6
Габаритные размеры станка, мм:
длина        3600
ширина     1800


высота       2800
Вес станка, кг            950

Опыт эксплуатации станков данною типа помазал, что они при соответствующей квалификации рабочего обеспечивают хорошее качество шлифования, даже если на вертикальных кромках имеются потеки, полученные в результате нанесения  лаков. Недостатками станков являются: низкая (производительность и невозможность их встраивания в линии.

Ориентировочная производительность станков
Ориентировочная производительность станков

 

 отрывки из книги Бухтияров В. П. «Лесная промышленность», (внимание! возможны ошибки распознавания)  



От: AntonSokolov,  






Скрыть комментарии (отзывы) (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)

Комментарии и отзывы ( потяните за правый нижний край для увеличения окна ):
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
Предыдущая и следующая статья:
« Оборудование для выравнивания покрытий шлифованиемШироколенточные шлифовальные станки »


Шкафы и шкафы-купе



Все о ванной комнате