Опубликовано: Октябрь 5, 2012
Многобарабанные полировальные станки Недостатки однобарабанных станков для полирования кромок мебельных щитов (низкая производительность, трудность обработки поперечных кромок, ручное перемещение полировального барабана) ставят мебельную промышленность перед необходимостью поиска новых вариантов полировальных станков, отвечающих современному техническому уровню. При этом наблюдается тенденция изготовления многобарабанных полировальных станков, обладающих повышенной производительностью. В основу таких станков положены следующие принципы: полирование каждой кромки индивидуальным инструментом и последовательное полирование каждой кромки рядом инструментов при вращательном движении изделия.
Рис. 77. Схемы многобарабанных станков для полирования кромок щитов: а — трехбарабанного, 6 — двухбарабанного с карусельным столомВ трехбарабанном станке (рис. 77, а) предусматривается обработка каждой кромки индивидуальным барабаном, имеющим возвратно-поступательное движение вдоль соответствующей кромки: барабан 1 движется вдоль кромки а-Ь, барабан 2 — вдоль Ь-с и барабан 3 — вдоль c-d. Кромки полируются на щитах 4, уложенных в стону высотой до 300 мм. Движение полировальных барабанов синхронное. Взаимное расположение полировальных барабанов видно из схемы, характеризующей начало и конец цикла их движения. В станках рассматриваемой схемы величина хода барабанов вдоль поперечных кромок постоянная, а вдоль продольных — регулируемая в зависимости от длины щита. Поэтому при переходе на полирование щитов другого размера передвигают одну из траверс с установленным на ней полировальным барабаном для обработки поперечных кромок. При укладке и съеме щитов станок не работает. Поэтому производительность станка (простои на укладку и съем деталей достигают 60—65%) составляет лишь один щит размером 1500X600 мм за 1 мин. Трехбарабанный станок с карусельным столом (рис. 77, б) работает по принципу копировально-полировальных станков П1Б-К, описанных ранее. На карусельный стол 1 укладывают две стопы щитов 2, кромки которых обращены наружу — в сторону расположения барабанов 3, смонтированных на поворотных штангах 4. Стопа щитов находится на шаблоне, к которому прижимается с помощью грузового механизма копирное кольцо, сидящее на одной оси с полировальным барабаном, но перемещающееся в горизонтальной плоскости для получения требуемого давления барабана на поверхность кромок. Карусельный стол, вращаясь вокруг оси вместе с уложенными на нем двумя стопами щитов, перемещает полируемую поверхность кромок относительно полировальных барабанов. Скорость вращения периферийной зоны карусельного стола составляет 1,5—2,5 м/мин. Полировальные станки с карусельным столом имеют тоже низкий коэффициент использования рабочего времени из-за потери времени на укладку и снятие щитов. Этим станкам свойствен еще один существенный недостаток, имеющий место и у станков П1Б-К: прополирование углов в щитах ввиду концентрации повышенного давления при переходе барабана с одной кромки на другую (положение II). Во избежание этого шаблоном предусмотрен отвод барабана от поверхности полирования на углах щитов. Производительность полировальных станков с карусельным столом примерно такая же, что и трехбарабанных: один щит размером 1500X600 мм за 1 мин. Многобарабанные полировальные станки, схемы которых представлены на рис. 77, обладают сравнительно высокой производительностью (один станок для выпуска примерно 6 млн. изделий в год) и исключают ручной труд в процессе полирования кромок (кроме укладки и съема щитов). Однако станки этого типа (довольно громоздки и металлоемки, а следовательно дороги. Кроме того, при переходе на обработку щитов других размеров они нуждаются в обязательной переналадке, что снижает в итоге их среднюю производительность. Обращает на себя внимание принципиально новая тенденция в создании средств механизации процессов облагораживания лакокрасочных покрытий на кромках мебельных щитов. Вместо шлифования и полирования на отдельных станках весь комплекс технологических операций для получения облагороженного покрытия выполняется на одном многооперационном проходном агрегате. Агрегат представляет собой единую станину в виде узкой, но длинной тумбы, да которой с одной стороны смонтированы ленточный транспортер (ширина ленты 100—120 мм) и выдвижная рама с множеством неприводных обрезиненных роликов для предотвращения опрокидывания движущихся на агрегате щитов. С другой стороны станины смонтированы рабочие органы агрегата — механизмы шлифования и полирования. Принцип работы агрегата заключается в следующем. Рабочий вручную укладывает щиты на транспортер, прижимая их полируемой кромкой к направляющей линейке, обеспечивающей направленное движение щитов в агрегате. Произвольное смещение (разворот) щита предотвращается прижимными роликами, установленными над транспортером по всей его длине. При движении полируемая кромка встречается последовательно с четырьмя механизмами шлифования, рабочим инструментом которых является узкая шлифовальная лента. Первые два механизма шлифуют поверхность кромки, два других заваливают соответственно верхнее и нижнее ребра грани. Затем поверхность обрабатываемой кромки встречается с серией полировальных барабанов, вращающихся навстречу щиту и имеющих разворот оси вращения по отношению к вертикали. На выходе детали из агрегата установлен механизм, рабочим инструментом которого являются два ротационных диска из ткани (поролона, овчины и др.), служащих для снятия с полируемой поверхности масел, следов пасты, а также наведения глянца. За один проход через агрегат облагораживается только одна кромка. Для облагораживания других кромок щит пропускают через агрегат повторно. Когда облагораживают поперечные кромки длинных щитов, выдвигают раму с неприводными роликами, служащими опорой противоположной стороне щита. Вышедшие из агрегата щиты вручную укладывают в стопу. Если принять ритм подачи щитов размером 1500X600 м 20 сек (что вполне допустимо), скорость их перемещения должна быть примерно 5 м/мин, что не превышает рекомендуемой режимами шлифования и полирования лакокрасочных покрытий. При указанном ритме производительность агрегата при обработке одной продольной и двух поперечных кромок составит один щит за 1 мин, что соответствует производительности ранее рассмотренных многобарабанных полировальных станков. Однако на агрегате выполняется весь комплекс технологических операций, необходимый для облагораживания, а не только полирование. Поэтому производительность агрегата в целом несравненно выше, чем у всех ранее рассмотренных средств механизации облагораживания лакокрасочных покрытий. Следовательно, многооперационные проходные агрегаты для облагораживания лакокрасочных покрытий на кромках мебельных щитов являются перспективными. Однако для их создания и оснащения ими мебельной промышленности необходимы следующие условия: 1. Шлифовальные шкурки, используемые в рабочих органах агрегатов, должны обладать весьма высокой износостойкостью и прочностью. В противном случае придется часто останавливать агрегат для замены изношенной или разорвавшейся ленты, из-за чего заметно снизится производительность. 2. В агрегатах должна применяться непременно твердая брикетная паста высокого качества. При использовании брикетных паст низкого качества увеличивается продолжительность полирования, что означает увеличение габарита агрегата и, как следствие, повышение его металлоемкости. 3. Качество лакокрасочного покрытия на кромках щитов должно быть повышенным. Так, недопустимы шагрень, потеки, кратеры и другие дефекты. При их наличии нет гарантии получения требуемого качества шлифования за один проход щита через агрегат. Универсальные полировальные станки (рис. 78) предназначены для полирования лакокрасочных покрытий на поверхности фасонных деталей (пилястр, подлокотников диванов и т. д.) и изделий малых размеров в собранном виде (футляров для приборов, всевозможных шкатулок и т. д.). Такие станки, как правило, предприятия изготовляют своими силами. Их конструкция и технические параметры принимаются в соответствии с условиями данного предприятия.
От: AntonSokolov,  
Скрыть комментарии (отзывы) (0)
Похожие темы:
« Вернуться
|