Основные разделы:

 Мебель для спальни

 

 Мебель для детской комнаты

 

 Мебель для кухни

 

 Мебель для ванной комнаты

 

 

 Мебель для гостиной

 

 Мебель для кабинета

 

 Мебель для офиса

 

 Стулья, полукресла

 

 Мягкая мебель

 

 

 Стили мебели

 

 Кожаная мебель


Шкафы и шкафы-купе



Все о ванной комнате

Опубликовано: Февраль 12, 2011

Ключ к пониманию мира

Шедевры западноевропейского искусства из частного собрания

          ЧАСТНОЕ собрание Михаила Перченко «Искусство Северной Готики и Ренессанса. Живопись, скульптура, художественная мебель» представлено широкой публике в Белом зале и коллонаде главного здания ГМИИ им. А. С. Пушкина.

          - Куда пойти в воскресенье после занятий в Гнесинке? Конечно, на Старый Арбат, в хранилище красоты - антикварный магазин, - вспоминает детские годы Михаил Ефремович. Первые 15 лет он посвятил собирательству русского искусству. 8 отдал Востоку. А затем по воле случая увлекся европейской живописью.
          - Михаил Ефремович, а есть в вашем собрании предметы, которых вы добивались особенно долго? - спросила я Перченко.
          - 40 лет я гонялся за одной картиной итальянских мастеров. Я ее просил у Абрама Шустера. Потом у Соломона Абрамовича. А получил только у Валентина Марковича. То есть от четвертого поколения семьи Шустеров, - улыбнулся коллекционер.

          И вот наконец-то первая выставка, где представлены произведения, созданные мастерами конца XV - начала XVII вв. Ансамбль памятников старины, обладающих внутренним стилистическим единством и высоким художественным качеством: 60 скульптур, 33 картины и 9 изделий художественной мебели.
          На что следует обратить внимание? Естественно, на произведения немецкой школы: Бартеля Брейна-старшего, Лукаса Кранаха-младшего, на триптих валлонского художника начала XVI в. Жана Белльгамба с очень редкой иконографией и на «Пейзаж со сценой избиения младенцев» Гиллиса Мостарта.
          Найдите скульптуру «Епископ», датируемую 1530 г. Она не замышлялась как самостоятельная фигура, это часть несохранившегося алтаря. Но сама горделивая осанка, даже складки одежды придают епископу свободу и динамичность. А спокойное лицо и доброжелательная улыбка притягивают людские взгляды.
          Деревянный расписной алтарь антверпенской школы первых десятилетий XVI в. необыкновенно выразителен. И, конечно, мебель: сундуки, шкафы, ретабли (по-русски «поставцы»).
          И все же позволю выделить себе несколько живописных полотен. Несомненным украшением экспозиции стал портрет Иоганна Фридриха Великодушного, курфюрста Саксонского. Он исполнен придворным живописцем Лукасом Кранахоммладшим в 1547 г.
          Припухлое мужское лицо, набрякший от морщин лоб, щеки, покрытые щетиной. Какое событие так состарило его: плен? война? Долгие разбирательства по возвращению доброго имени? «Дама с гвоздикой» принадлежит кисти Бартеля Брейна-старшего. Все до чрезвычайности просто.
          Женская фигура с гвоздикой, которая символизирует материнство. Но цветок для тех, кто понимает символы того времени. Дело не в них. Абсолютно живым остается лицо молодой женщины, чей портрет написан в 1540 г. С разных ракурсов и расстояний оно видится свежим, нежным. Кажется, через секунду дрогнут ленты ее головного убора, и она заговорит с нами.
          - Цель моего собирательства - сохранить в памяти человечества ключ к пониманию того мира, который уходит навсегда, - так объяснил свою задачу коллекционер.
         
 Выставка открыта до 13 марта
         



От: Вечерняя Москва,  




Похожие темы:



« Вернуться
Предыдущая и следующая статья:
« Звезды на колесахДиктатура белого »