Основные разделы:

 Мебель для спальни

 

 Мебель для детской комнаты

 

 Мебель для кухни

 

 Мебель для ванной комнаты

 

 

 Мебель для гостиной

 

 Мебель для кабинета

 

 Мебель для офиса

 

 Стулья, полукресла

 

 Мягкая мебель

 

 

 Стили мебели

 

 Кожаная мебель


Шкафы и шкафы-купе



Все о ванной комнате

Опубликовано: Март 9, 2012

Москва: как малому и среднему бизнесу выйти на новый рынок?

Выход на международные и региональные рынки - здоровые притязания производственных компаний, стремящихся к развитию. О том, как заявить о себе на весь мир, "МК" рассказал Сергей Шабельников, генеральный директор Межрегионального маркетингового центра "Москва".

      В.: Для многих малых и средних предприятий выход на региональные и международные рынки является острой необходимостью. С какими трудностями сталкиваются бизнесмены?

      О.: Действительно, многие производственные малые и средние предприятия, а все чаще инновационные, пытаются вывести свой продукт на региональные и международные рынки. И действительно, далеко не у всех даже очень перспективных компаний это получается.

      В.: Почему?

      О.: Здесь несколько причин, прежде всего, это не проведенный или проведенный некачественно предварительный анализ рынка. Так сказать, разведка. Ведь, предлагая свой продукт, необходимо прежде всего понимать, есть ли на него спрос, не перенасыщен ли рынок аналогичными предложениями. Часто предприниматель стремится попасть на европейский рынок, не уделяя должного внимания рынкам динамично развивающихся стран, например Юго-Восточной Азии, а также внутренним региональным рынкам. Во многих случаях предпринимателям целесообразно перед попыткой выхода на внешние рынки использовать потенциал регионов нашей большой страны, так называемый межрегиональный экспорт. Это позволяет "испытать" конкурентные преимущества продукта, наработать навыки в логистике, попробовать противостоять в различных условиях импортным аналогам.



      В.: Какой формат у деловых миссий?

      О.: Они проводятся в течение 2 дней. Первый день - переговорная площадка, в рамках которой московские участники миссии по заранее спланированному графику встречаются с заинтересованными в сотрудничестве региональными компаниями. Во второй день встречи проходят в формате переговорного тура, то есть организуются визиты в офисы региональных коллег для оценки производственных и коммерческих возможностей (лично оценить офисные, торговые и складские площади нового партнера) и обсуждения деталей сотрудничества. Такая тщательная подготовка позволяет достичь эффективности в 40%, то есть 4 из 10 переговоров имеют вполне конкретный результат: пробные закупки, договор о поставках, дилерские соглашения и т.д. Как правило, по итогам каждой миссии заключается более 100 соглашений о сотрудничестве.

      В.: Сколько стоит такая помощь предпринимателю?

      О.: Само участие в проекте бесплатное. Из средств проекта также дотируется от 25 до 50% стоимости проезда и проживания. Для участия в проекте предприятие должно соответствовать 3 критериям. Оно должно быть: малым или средним, производственным и зарегистрированным в г. Москве. Всего с 2004 года в проекте приняли участие более 4100 малых и средних производственных предприятий города Москвы, из них непосредственно в поездках участвовали почти 2200 компаний. Организовано 17,5 тыс. двусторонних встреч, из которых 6687 стали результативными.

      В.: Московские предприниматели с вашей помощью только в этом году посетили 16 регионов. Какая направленность этих миссий, были ли среди них инновационные? Как принимают в регионах?

      О.: Московские предприниматели в этом году посетили Уфу, Рязань, Липецк, Пензу, Ульяновск, Томск, Белгород, Воронеж, Иркутск, Архангельск, Тюмень, Сургут, Омск, Ярославль, Вологду, Тамбов. В декабре предприниматели отправятся в Пермь.

      Области деятельности предпринимателей, принимающих участие в деловых миссиях, могут быть совершенно различными. Это производство отделочных материалов, одежды и обуви, мебели и ортопедических изделий, канцтоваров, товаров для сада, зоотоваров, товаров для детей, электрики, оборудования, комплектующих и др. Сама технология подготовки деловых миссий изначально была направлена на продвижение товаров и услуг на потребительском рынке.

      Однако проведенная в 2008 году деловая миссия инновационных предприятий в Саратов показала высокую заинтересованность как московских предпринимателей, так и их региональных коллег. В 2009 году география инновационных миссий значительно расширилась. Предприниматели-инновационщики посетили Калугу, Брянск и снова Саратов. В состав делегации вошли предприятия, работающие в сфере разработки и производства продукции для различных секторов: строительства, промышленности, экологии, жилищно-коммунального хозяйства, медицины, сельского хозяйства, транспорта и энергетики.

      Технология подготовки инновационных деловых миссий принципиально отличается. В этом случае поиск партнеров проводится не столько среди торговых компаний, сколько среди крупных промышленных, строительных, транспортных, сельскохозяйственных предприятий, а также административных или муниципальных структур, предприятий жилищно-коммунального хозяйства. И здесь особую роль играет содействие со стороны региональных и муниципальных властей, которые, как правило, с большим вниманием относятся к данному проекту и оказывают поддержку в его подготовке.

      Помимо стандартной технологии подготовки деловой миссии и предусмотренных ею встреч в формате переговорной площадки и переговорного тура во второй день деловой миссии инновационных предприятий организуются дополнительные встречи с профильными структурами и учреждениями администрации региона и муниципалитетов, которым может быть интересна продукция московских инновационных и импортозамещающих предприятий или которые могут содействовать ее продвижению в регионе.

      В.: Каковы результаты этих поездок?

      О.: Участники всех деловых миссий инновационных предприятий остались довольны их итогами. Калужские, тульские, рязанские, саратовские и брянские предприятия, которые искали соответствующие инновации и новые технологические решения для своих производств в Европе и Азии, с удивлением обнаружили, что все, что им нужно, находится совсем рядом. Сегодня уже многие участвующие в проекте инновации применяются на производстве и в муниципальной сфере этих регионов, что позволяет снизить энергопотребление, износ оборудования, трудозатраты и т.д. И здесь речь идет не только о бизнес-структурах, но и о муниципальных предприятиях, которые также заинтересованы в повышении эффективности работы и экономии бюджетных средств.

      В.: Планируются в дальнейшем проводить подобные мероприятия за рубежом? Насколько доступны для московских предпринимателей международные рынки?

      О.: Для того чтобы достойно представить московский малый и средний бизнес на внешних рынках, создан Реестр конкурентоспособных на межрегиональных и международных рынках малых и средних производственных предприятий г. Москвы. Реестр представляет собой структурированный каталог экспортно ориентированных малых и средних производственных предприятий города Москвы. В качестве критерия, по которому предприятия были в него включены, использовался факт поставок продукции в 2 и более регионов России или зарубежных стран. Реестр был создан в 2006 году, актуализирован и дополнен в 2007, 2008 и 2010 годах. Участие в нем для московских малых и средних предприятий бесплатное.

      В настоящий момент реестр включает информацию о 1900 предприятиях Москвы. Помимо контактных данных и юридических реквизитов этих предприятий в реестре содержится подробная технико-экономическая информация о выпускаемой ими продукции, конкурентных и технологических преимуществах, применяемых инновационных технологиях, имеющихся патентах и лицензиях, опыте поставок в другие регионы и зарубежные страны и т.д. С одной стороны, он является действенным инструментом информирования потенциальных партнеров в регионах и зарубежных странах о возможностях делового сотрудничества с малыми и средними предприятиями Москвы. С другой - он станет важным стимулом работы самих московских предприятий по производству высококачественной и конкурентоспособной продукции и оказанию услуг на основе общественного признания их деятельности.

      В.: Вы принимаете участие в форуме "Московский партенариат-2010". Что интересного подготовлено для предпринимателей - посетителей форума?

      О.: Для представителей малого и среднего бизнеса Москвы подготовлена обширная деловая программа. Это и "Биржа субконтрактов", и консультационный центр, и круглые столы по различным тематикам. Одним из самых интересных мероприятий является конференция "Предпринимательство в промышленности: пути развития. Мероприятия государственной поддержки совместных (кластерных) проектов МСП".

      Тематика конференции - обсуждение проекта кластерной политики города Москвы в сфере малого и среднего предпринимательства на 2010-2012 гг., определяющей принципы отбора и комплексной поддержки совместных проектов малых и средних предприятий в области производственной и сбытовой кооперации, продвижения продукции на межрегиональные и международные рынки, создания и использования центров разработки и внедрения инноваций. Ожидается, что на ближайшие годы именно это направление станет превалирующим механизмом повышения конкурентоспособности московских производителей во многих сферах, создания "коллективных брендов" и "кластерных проектов", будет действительно работающей программой содействия малому и среднему бизнесу Москвы.

      В конференции примут участие более 400 человек: представители Минэкономразвития РФ, департаментов и префектур города Москвы, ТПП РФ, администраций регионов РФ, руководители организаций инфраструктуры поддержки малого бизнеса Москвы и более 200 производственных и инновационных предприятий, в том числе принимавших участие в деловых миссиях в регионы РФ.
 



От: Источник: MBM.Ru 29.11.2010,  




Похожие темы:



« Вернуться
Предыдущая и следующая статья:
« В России начинается новый учебный годС 6 по 8 июня дети будут играть старинную музыку в Музее-усадьбе «Останкино» »