Опубликовано: Март 11, 2012
"Писк" сезона - серый цветПоведение героев культового фильма "Дьявол носит PRADA" наглядно убеждает: профессиональная причастность к миру высокой моды - не просто образ жизни, а скорее - "диагноз". Так, например, актер Стэнли Туччи, исполняющий роль Найджела, креативного директора журнала мод "Подиум", рассказывает, как, будучи мальчишкой, тайком от окружающих сбегал на курсы кройки и шитья, а по ночам под одеялом листал "Подиум", который был для него "светочем в темном царстве".
Но давайте отойдем от кинематографа и окунемся в реальность. Что, с точки зрения профессионала, нужно реальному человеку сегодня, чтобы выжить в мире высокой моды? Что нужно, чтобы стать в этом мире знаковой фигурой и попасть на страницы журналов? Должна ли тяга красиво одевать присутствовать в генах или это вещь приобретенная, наработанная трудолюбием и упорством?
Ну и, наконец, насколько сегодня индустрия высокой моды в России определяет мировые тенденции и определяется ими в свою очередь? Обо всем этом и многом другом мы беседуем с экспертом Анной НИКОЛЬСКОЙ - управляющей магазинами Студии одежды "Men's merit".
- Путь каждого из тех, кого мы сегодня считаем подлинной "иконой" стиля, - рассказывает Анна Никольская, - очень индивидуален, но способности к дизайну, безусловно, проявились очень рано.
Кристиан Диор, например, родился в семье, которая занималась торговлей химией. В частности, химическими удобрениями. Молодого человека готовили к дипломатической карьере. Но в жизни сына, так же как и в жизни его родителей, химия сыграла определяющую роль, и сегодня весь мир пользуется духами, изготовленными в парфюмерной лаборатории Диора, выросшей впоследствии в фирму Christian Dior Perfume. Для Диора одежда и парфюм были взаимодополняющими и неотъемлемыми элементами. Маэстро говорил: "Достаточно открыть флакон, чтобы возникли все мои платья, и каждая женщина, которую я одеваю, оставляла за собой целый шлейф желаний".
А молодой ассистент Диора и его преемник, известный миру под именем Ив Сен-Лоран, вышел из аристократической французской семьи, несколько поколений которой занимались... юриспруденцией. Ив должен был стать юристом в соответствии с семейными традициями. Но поскольку уже в три года он начал рисовать платья для кукол сестры, то любящая мать приложила все усилия для того, чтобы сын развил в себе талант дизайнера. В 17 лет Сен-Лоран приехал в Париж и покорил его. После дебюта (в качестве модельера) он получил первую премию одновременно с молодым Карлом Лагерфельдом за дизайн вечернего платья. Победа открыла заветные двери: "Vogue" (он в фильме "Дьявол носит PRADA" является прототипом "Подиума". - Е. Б.) опубликовал несколько эскизов Сен-Лорана, а главный редактор журнала познакомил юношу с Кристианом Диором.
- Ну а наши соотечественники?
- Наш соотечественник Валентин Юдашкин также еще в школе нарисовал свои первые "модели" и сам же воплотил их в жизнь. В условиях тотального дефицита семидесятых будущий кутюрье делал выкройки и шил из всего, что попадалось под руку, - для себя и друзей. После окончания школы Юдашкин "обрадовал" родителей тем, что поступает в индустриальный техникум на факультет моделирования. С первых шагов в профессии он стал представлять российскую индустрию моды за рубежом. Его коллекция "Фаберже" произвела огромное впечатление на Пьера Кардена и Пако Рабана, которые пришли за кулисы после показа. Карден с того времени стал Валентину другом и учителем. Коллекции Юдашкина популярны в Лос-Анджелесе, Италии, Израиле. Несколько моделей "Фаберже" даже приобрели Музей костюма Лувра и Калифорнийский музей моды.
- Анна, а кто для вас является кумиром среди кутюрье?
- Вячеслав Зайцев. Мне бесконечно нравится то, как он работает и с цветом, и формой. Наша студия одежды "Men's merit" даже взяла у него на вооружение несколько приемов. В частности, мы стали завязывать галстуки бантом. А вы были у него в магазине? Зайдите как-нибудь, посмотрите на досуге внимательно вещи, им созданные. Это настоящие шедевры, особенно когда дело касается льна...
- Я была на фестивале моды "Плес на Волге. Льняная палитра". Меня поразили как "королевские" модели, выставленные в персональном музее Зайцева в Иванове, так и льняные, которые он представлял на "Палитре". Больше всего удивило, что при всей завораживающей красоте платья вполне можно было бы носить в повседневной жизни. И этим коллекция Зайцева выгодно отличалась от других...
- А вы, кстати, знаете, что предки Зайцева жили в той же Ивановской области и веками выращивали лен? Это - к вашему вопросу о генах и неисповедимости путей.
- Анна, как возникли торговый дом и студия одежды "Men's merit"? И что представляет он на сегодняшний день?
- Когда рухнул "железный занавес", мы открыли свой первый магазин на Манежной площади, 1, в торговом комплексе "Охотный ряд". Но тогда это был еще не торговый дом и даже не студия одежды. Продавали аксессуары - стильные мужские галстуки, кожаные сумки, портмоне... Название "Men's merit" пришло позднее: сели за круглый стол, обсудили пути развития, определили контингент покупателей. И в результате мозгового штурма сотрудников команды пришло название.
- Кстати, как "Men's merit" переводится?
- Дословно переводится с английского как "достоинство мужчины". За десяток лет число магазинов возросло до двадцати восьми, они расположились по всей Москве.a
- Все ваши магазины одинаковые с точки зрения ассортимента?
- Нет, что вы. Несмотря на то, что "Men's merit" - сетевой бренд, многое зависит от того, где именно находится студия. Даже выбор места не случаен. Скажем, на Маросейке, 10/1, магазин расположился в классическом особняке в центре старой Москвы. Здесь во внутренней отделке помещения присутствует жизнерадостная оранжевая гамма. На Большой Полянке, 30, магазин в совершенно современном здании, для внутреннего оформления был выбран насыщенный бордовый цвет. Внутренний стиль помещения - это тоже результат работы наших дизайнеров.
- Как, внутреннее убранство магазинов - это тоже ваших рук дело?
- Мы создаем образ магазина "от" и "до". Персонал проходит тщательный отбор. Все сотрудники студии одежды должны обладать конструкторским, дизайнерским и стилевым мышлением. Считаем это одним из условий успешного развития. Для "Men's merit" нет несущественных деталей - будь то цветовая гамма зала, мягкая мебель или торговое оборудование. Мы каждый раз ищем наилучший вариант размещения коллекции, а открывая новый магазин, продумываем варианты освещения зала, расстановки зеркал, манекенов - все до малейших деталей, вплоть до расположения кондиционеров.
- А чем студия одежды отличается от обычного магазина?
- Представьте себе: вы приходите после работы, усталая, присаживаетесь в уютное кресло в VIP-зале, где вам обязательно предложат чашечку хорошего кофе или чая. Пока вы отдыхаете, листаете журналы мод, знакомитесь с новыми коллекциями, наш сотрудник сделает акцент на тенденциях последнего сезона. Вы отдохнули, определились со своими пристрастиями и начинаете путешествие по залам, выбираете модели, которые вам нравятся. Стилист же, побеседовав с вами, обязательно предложит что-то принципиально новое, неожиданное, парадоксальное, но непременно подчеркивающее вашу индивидуальность. Вы увидите себя и в привычном, и в совершенно новом свете. "Men's merit" создает новые возможности - конечный выбор, конечно же, останется за вами. Ну и, безусловно, тут подберут нужный размер, подгонят длину брюк, рукавов, платья, предложат сопутствующие аксессуары, обувь.
- То есть, придя к вам, можно купить одну вещь, а можно одеться "от и до" и идти на деловую или романтическую встречу?
- Именно так это чаще всего и происходит. Зачем бегать по Москве, тратить время, когда все необходимое и интересное можно приобрести в одном месте? Тем более что у нас представлены многие ведущие бренды мира. Очень часто, одевшись у нас "от" и "до", клиенты отправляются на встречу, в театр, в ресторан...
- А на дискотеку?
- В "Men's merit" есть магазины, которые предлагают всю дизайнерскую линейку джинсов - от классики до модерна, например, на Ленинском проспекте, 3 - 5/1 (магазин "Дива"). Вы найдете все, что душе угодно, - и "рваные" джинсы, и заниженную пройму, и завышенную талию, и стразы...
- И кого вы одевали за минувшие годы?
- У нас много постоянных клиентов. Причем это люди разного уровня достатка - студия одежды "Men's merit" способна удовлетворить разнообразные запросы. У нас одевались многие депутаты Госдумы. Одевалась команда "Спартака" и концерн "Автомир". Одеваются артисты, например, Михаил Державин, Евгений Петросян, Евгений Миронов, Елена Степаненко, Антон Беляков, Станислав Садальский, Владислав Демченко. К нам часто заезжал Владимир Жириновский...
- Шумел?
- Он оказался в жизни на редкость позитивным человеком, энергичным, душевным, экранный имидж которого отличается от того, что он из себя представляет в быту.
- Как идет формирование ассортимента?
- На эту задачу работает большой коллектив: специалисты детально изучают рынок - зарубежный и российский, дизайнеры пристально следят за тенденциями. Как я уже говорила, у нас представлены коллекции ведущих мировых брендов с учетом запросов российского потребителя. Есть и совместные проекты - наши художники на компьютерах прорисовывают ткани, выбирают цвет. Далее включаются партнеры за рубежом, например, в Италии. Совместно с тамошними кутюрье, художниками разрабатываются модели, линейки. Коллекция отшивается. Потом часть поступает к нам, часть остается в домах моды за рубежом. Мы работаем в связке с зарубежными торговыми домами.
- Анна, сегодня, в период кризиса, многие даже очень крупные сети сдают свои позиции. В чем секрет вашего успеха и умения держаться на плаву?
- Мы все время держим себя в тонусе. И всегда чутко реагировали на рынок, оттого и развивались достаточно быстро: сначала это были мужские аксессуары, потом появилась мужская одежда,
обувь. Но так часто случалось, что в студию одежды приезжала пара. Женщинам было скучно. Мы мобильно среагировали на запросы прекрасной половины - вскоре в наших "мужских" студиях появились коллекции женской одежды.
Мы всегда опрашиваем посетителей и учитываем их мнение, даже в таких сложных вещах, как, например, перевод части коллекции с одной торговой площади на другую.
- НУ НАПРИМЕР?
- Ну например, мы недавно закрыли два наших магазина "ХL" на Ярославском и Дмитровском шоссе и перевели коллекцию в центр Москвы. "ХL" рассчитана на солидных людей, как правило, среднего или старшего возраста. Все они в основном или живут, или работают в центре Москвы, и гораздо удобнее добираться в наш магазин на Маросейку, чем стоять в автомобильных пробках на Ярославке. Не скрою, нам это было сделать трудно, но мы это сделали.
- Анна, расскажите о модных тенденциях грядущей зимы 2010 года.
- В моде этой зимой будут мужские пиджаки на двух пуговицах с одной шлицей. Три пуговицы и две шлицы уходят в небытие. Мужские пальто будут востребованы преимущественно кашемировые, тона - темные. "Писком" сезона является серый тон. "Фенечками" на всех кашемирах будут служить стильные вязаные кашне. Что касается обуви, то в моду входят сапоги и ботинки с вытянутым и слегка закругленным носом. Острые классические носы прошлого сезона больше не актуальны. Наиболее модные тона - коричневый, темно-коричневый, шоколад. Ну и классический черный. Елена БУЛОВА
От: Источник: Московская правда 03.12.2010,  
Похожие темы:
« Вернуться
|