Опубликовано: Март 22, 2012
Остынет ли подземкаДо конца 2013 года планируется заменить оборудование примерно в 100 вентиляционных шахтах метрополитена
Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) «Общественный контроль» подаст очередной иск против столичного метрополитена, если ситуация с системой кондиционирования и вентиляции не изменится - об этом сообщил «МП» председатель организации Михаил АНШАКОВ. Основной аргумент правозащитников - температура воздуха в вагонах поездов и на некоторых станциях не соответствует санитарным нормам, хотя аномальной жары, как в прошлом году, нет.
В Московском метрополитене признали, что время от времени температура на некоторых станциях превышает допустимые +28 градусов, но прокомментировать намерения правозащитников отказались. Как сообщили в пресс-службе метрополитена, даже в случае подачи иска руководство вправе публично отреагировать на это только после окончательного решения суда.
В прошлом году Мещанский суд Москвы отклонил аналогичный иск к столичному метро. Тогда Общество защиты прав потребителей указывало на нарушения в метро санитарных норм (на нескольких станциях была зафиксирована температур +32 градуса) и требовало от суда обязать метрополитен устранить нарушения в 30-дневный срок. Экс-руководитель столичной подземки Дмитрий Гаев назвал инициативу ОЗПП абсурдной: «Это все равно что подавать в суд на горящие торфяники. Давайте еще на Солнце подадим в суд за то, что жарко. Да, есть нормы и стандарты, но жизнь часто преподносит сюрпризы». По мнению председателя Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаила Аншакова, этим летом аномальной жары нет, но в метро все равно невыносимо жарко.
Еще в апреле начальник Московского метрополитена Иван Беседин сообщил, что «планируется обновить все хозяйство, связанное с вентиляцией. Эту задачу должны решить в течение трех лет». Источник в московской компании, занимающейся поставкой вентиляционного оборудования и разработкой проектной документации систем вентиляции и кондиционирования, рассказал «МП», что от метрополитена неоднократно поступали заказы на разработку испытательных стендов - оборудования, которое предназначено для контрольных испытаний системы вентиляции, но заказчика не устраивала смета.
Вентиляционные системы на части станций не менялись с момента основания метрополитена в 1935 году, однако сейчас, видимо, лед тронулся. Начальник лаборатории микроклимата Московского метрополитена Сергей Иванов сообщил, что до конца 2013 года планируется заменить оборудование примерно в 100 вентиляционных шахтах. «Делать это нужно постепенно, в течение нескольких месяцев: воздух на станции должен подаваться бесперебойно, особенно в летнюю жару», - отметил специалист.
Вентиляторы на станции «Фрунзенская» уже свое отработали и висят, что называется, для мебели. Теперь в дело включились рабочие, которые к октябрю должны закончить работы по разборке шахты, чтобы освободить место для нового поколения вентиляторов, - такие уже стоят на cтанции «Юго-Западная». Новые вентиляторы более производительные и надежные (старые останавливались из-за давления, которое создает поршневое движение поезда). Все вентиляторы - как старые, так и новые - отечественного производства. Диаметр старых вентиляторов 2 м 40 см, новых - 2 метра, но благодаря мощности двигателя и особому расположению лопастей они работают лучше. Старые подавали в час под землю порядка 150 тысяч кубометров воздуха. Новые - вдвое больше. Мощность старых - 40 киловатт, новых - 55.
Что касается температуры в самих поездах, то по Кольцевой линии Московского метрополитена в ближайшем будущем будут ходить только новые кондиционированные вагоны, а это, как выразился мэр Москвы Сергей Собянин, «уже какой-то совсем другой уровень». Парк вагонов обновят полностью.
- Метрополитен собирается менять составы такими черепашьими темпами, что этот процесс может затянуться на десятки лет, - считает господин Аншаков. - Чтобы в вагонах стало прохладно, необязательно ждать, когда появятся деньги на новые поезда. Кондиционеры можно установить даже в старых вагонах. Обычно ссылаются на то, что там недостаточно места. Можете в любой автосервис заехать - вам хоть в старый «жигуль» впихнут кондиционер, который будет отлично работать, а уж в вагоне метро места намного больше.
Как сообщили «МП» в пресс-службе метрополитена, кондиционеры в старые составы устанавливать не будут, поскольку до 2015 года все старые поезда заменят новыми с кондиционерами. По Арбатско-Покровской линии сейчас курсирует 17 современных составов, по Кольцевой - 13, еще два - на обкатке. До конца года запустят 20 новых поездов.
По мнению правозащитника, те кондиционеры, которые работают в современном составе «Русич», шумят, гоняют воздух, но не охлаждают. Вероятно, они не были рассчитаны на такие нагрузки.
- Запустят те же самые поезда, которые сейчас курсируют по Арбатско-Покровской линии, - добавляет Михаил Аншаков. - А я по своему опыту знаю, что в них так же жарко, как и в старых. Есть три возможные причины: экономия, неправильное обслуживание или недостаточная мощность установок. Часто пассажиры вынуждены открывать окна.
Правда, делают они это по разным причинам: кому-то жарко, кому-то холодно. Пассажирка Юлия, которая каждый день ездит по синей ветке, рассказывает: «В вагонах с кондиционерами ездить комфортнее, правда, некоторые поезда очень холодные, пассажиры открывают форточки, чтобы в вагон попадал теплый воздух из тоннеля. То же самое происходит, когда в вагонах становится душно: открывают форточки, чтобы был сквозняк. Наверное, необходимо как-то регулировать температуру в вагонах в зависимости от их наполняемости».
На «Комсомольской» холоднее всего
В начале июля из-за установившейся в столице жары температура воздуха в метро превысила положенные по санитарным нормам 28 градусов тепла на 11 станциях. По данным РИА «Новости», самой жаркой стала станция «Аэропорт» (+29,4 градуса). Затем пекло из города ушло, но на прошлой неделе высокая температура в Москву вернулась, воздух прогрелся до +30 градусов. Однако ни в понедельник, ни в четверг (именно в эти дни метрополитен замеряет температуру на станциях) превышения нормы не было. Самыми жаркими оказались Замоскворецкая и Серпуховско-Тимирязевская линии метро. Наиболее высокой температура была на станции «Войковская» - +27,8 градуса. На станциях «Новокузнецкая» и «Сокол» воздух был только на 0,1 градуса прохладнее. Температура выше +27 градусов была также на станциях «Тверская», «Павелецкая» и «Водный стадион». «Речной вокзал» - +27,5 и +27,2 градуса соответственно.
Наиболее жаркой станцией на Серпуховско-Тимирязевской линии стала «Савеловская» - там была зафиксирована температура +27,6 градуса. Также температура от +27 до +27,7 градуса была зафиксирована на станциях «Пражская», «Менделеевская», «Чеховская» и «Нагатинская».
Самой «прохладной» линией традиционно стала «Филевская» - на всех ее станциях, кроме «Смоленской», температура в понедельник не превысила +22 градуса. Станцией с наиболее низкой температурой оказалась «Комсомольская»-кольцевая - там температура воздуха составляла 20,4 градуса выше нуля. Показатели от +21,2 до +21,8 градуса были зафиксированы на станциях «Проспект Мира» и «Курская» Кольцевой линии и станциях «Молодежная», «Митино» и «Строгино» Арбатско-Покровской линии.
Светлана Волохина
От: Источник: Московская перспектива 21.07.2011,  
Похожие темы:
« Вернуться
|