Основные разделы:

 Мебель для спальни

 

 Мебель для детской комнаты

 

 Мебель для кухни

 

 Мебель для ванной комнаты

 

 

 Мебель для гостиной

 

 Мебель для кабинета

 

 Мебель для офиса

 

 Стулья, полукресла

 

 Мягкая мебель

 

 

 Стили мебели

 

 Кожаная мебель


Шкафы и шкафы-купе



Все о ванной комнате

Опубликовано: Март 28, 2012

31.01.05

Шедевры старого кино. «Девушка с коробкой»

31 января 2005 года в 11:00 на телеканале "Культура" шла реклама - первый рекламный фильм российского кино.

Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда... Так уж получилось, случайно или по воле провидения, но две немые советские картины, ставшие классикой, были сделаны в рекламных целях. И рекламировали они по заказу Наркомфина государственные выигрышные займы, попросту говоря, - облигации.

В искусстве царят свои, неведомые нам до конца законы. И порой, они с лёгкостью нарушают наши устоявшиеся представления. Человек предполагает, а боги располагают. То, чему изначально уготовано серьёзное место в искусстве - оказывается надутым мыльным пузырём, а то, что начиналось с шутки, с мелочи, например, с пропаганды облигаций в далёких двадцатых годах прошлого века - живо и по сей день.


Первая картина на данную тему - это фильм Якова Протазанова «Закройщик из Торжка» с бесподобным молодым Игорем Ильинским.
Вторая картина - фильм Бориса Барнета «Девушка с коробкой».
Оба фильма были сделаны на фабрике «Межрабпом-Русь», где режиссёры состояли на службе. Протазанов - корифей ещё русского дореволюционного кино, успешно поработавший за границей и вернувшийся назад, умудрённый кинематографическим опытом и самой жизнью профессионал. Барнет - новичок, ему всего двадцать пять, и «Девушка с коробкой» его первая самостоятельная постановка.

В «Девушке с коробкой» у Барнета с особой неприкрытой чистотой проявилась важная черта его творческого мира - поэзия вещей. Повседневный быт, улицы большого города и улочки с домиками пригорода, поезда, трамваи - весь вещественный, материальный мир передан режиссёром с какой-то особой, присущей только ему теплотой. С особым барнетовским лиризмом.

И люди... У Барнета в большинстве картин нет плохих героев. Вот и в «Девушке с коробкой» мадам Ирэн и её муженёк, конечно, те ещё товарищи, но при этом они по-своему трогательны и милы. Они не вызывают злобы. Барнет как бы прощается с подобными героями: на дворе двадцать седьмой год, время нэпа подходит к концу, и скоро уже перестанут прогуливаться по Пятницкой или по Трубной площади эти франтоватые молодцы...

Не будет и таких вот пригородов. Москва накатит на ближайшие предместья и сотрёт их с лица земли, поглотит. Изменится и облик самого города, всё станет другим, изменятся люди... Прогресс, извечное движение вперёд неминуемо. И со всем этим уходящим миром вещей и людей, проносящимся мимо, как поезда, Барнет будто бы прощается, спешит запечатлеть на плёнке мимолётность жизни. Отсюда в картине так много общих планов, напоминающих порой документальные кадры.

Поэзия вещей и мелочей будет и дальше отличительной чертой лучших барнетовских лент. И в «Доме на Трубной», и «У самого синего моря», а в таком шедевре как «Окраина» - дойдёт до уровня какой-то великой грандиозной фрески.

Марк Кушниров, исследователь творчества Барнета, сравнивал режиссёра с ребёнком, увлечённым украшением ёлки. На ветви сюжета Барнет, подобно мишуре и игрушкам, любовно и страстно навешивает всё новые и новые подробности.

Любя вещи, подробности и детали, Барнет легко с ними играет. И потому даже самое невероятное смотрится здесь органично, хотя местами и очень смешно. Органично в этот карнавал, в этот праздник вещей вписывается и облигация. Кстати говоря, только во второй половине фильма.

Если бы Борис Васильевич был философом, то наверняка, где-нибудь, когда-нибудь, да обмолвился: «Материя - есть произлияние духа». Но Барнет не был философом, не любил он рассуждать и теоретизировать своё творчество. Поэтому обмолвимся за него мы: «Материя - есть произлияние духа».

Во всём этом бурлеске вещей и подробностей, есть сцена, гениально решённая на контрприёме. Герой и героиня остаются в совершенно пустой комнате! Вся мебель, все вещи унесены. Остаётся только несколько шляпных коробок (ну, куда же без них!) и два человека. Как говорил Марсель Марсо: голый человек на голой сцене... Только здесь людей двое, и они влюблены друг в друга...

Про эту сцену Барнет написал: «Работая, мы пришли к удивительно приятному для себя факту: можно было строить сцены, впечатляя ими не только монтажно, но и самой мизансценой». А ведь в то время монтаж был богом кинематографа!

В «Девушке с коробкой» Барнет впервые нащупывает свой собственный путь. «Девушка с коробкой» - первая советская лирическая комедия. С тех пор жанр лирической комедии сильно развился. В последующих поколениях режиссёров появились свои корифеи лирической комедии. Но истоки всегда остаются истоками.

Вот прекрасная сцена из «Девушки с коробкой». Илья Снегирёв требует от Наташи, чтобы она подписала заявление на развод. Двое людей ругаются, подают на развод. А мы понимаем, как же они друг друга любят! И вспоминается сцена из другой, более поздней лирической комедии - «Служебного романа». Помните, как Новосельцев приходил к своей возлюбленной начальнице с заявлением об уходе, а она не хотела подписывать?

После обсуждения картины репертуарным отделом был вынесен убийственный вердикт: «...вместо комедии, близкой к советскому быту вообще, в постановке получилась халтурная выдумка с элементом хулиганства, испортившая хорошую тему о жилплощади». Однако картина не была положена на полку. И слава Богу! Фильм сразу же по выходу снискал любовь зрителей, был благодушно принят прессой и профессионалами. Это был настоящий успех! Такое единодушное одобрение всего несколько раз выпадало на долю Барнета за его долгую жизнь в искусстве.

Но кто же она, эта очаровательная «девушка с коробкой»? Её сыграла актриса Анна Стэн. О ней мало известно. Родилась она в Киеве. Стэн - псевдоним, настоящая фамилия в разных источниках называется по-разному. Снялась в нескольких немых лентах. Жила в маленькой комнате в большой коммуналке на Никитском бульваре. В начале тридцатых годов уехала заграницу и так и не вернулась. Снималась в Голливуде, но далеко не в главных ролях. Сейчас она уже почти забыта. Но тогда... Сколько простых зрителей влюбилось в эту милую девушку с коробкой... Да и не только простых...

Никита Михалков был тоже влюблён в героиню этой незамысловатой ленты и пересматривал «Девушку с коробкой» перед каждым свои новым фильмом, чтобы напитаться барнетовским светом.

Одним из сценаристов «Девушки с коробкой» был поэт Вадим Шершеневич, лидер имажинистов. Телеграфиста Фогелева сыграл Владимир Фогель, знакомый Барнета ещё по кулешовской студии. Фогель сыграл во многих классических немых лентах, в том числе в «Третьей Мещанской» Абрама Роома. Трагически погиб в двадцать семь лет.

Илью Снегирёва сыграл красавец Иван Коваль-Самборский. Его судьба тоже сложилась трагически. В 1938 году он был репрессирован. Но не погиб в лагерях и даже вернулся в кинематограф.

И, наконец, прекрасный дуэт мадам Ирэн и её муженька составили Серафима Бирман и Павел Поль. Серафима Бирман сыграла позже у Сергея Эйзенштейна в «Иване Грозном» одну из своих лучших ролей в кино.

Одна из афиш того времени гласила:
«Какой тут может быть спор!
Делим вопрос на две части:
1) Опоздать на «Девушку с коробкой» - позор!
2) Не видеть её совсем - несчастье!»

Ну, что ж поспешим и мы, прильнуть к экрану. Окунёмся в мир улиц, пригородов, вещей и людей, которых уже давно нет на свете, и которые с такой теплотой и любовью запечатлел для нас Борис Васильевич Барнет.

(По материалам программы «Шедевры старого кино», автор текста Евгений Сулес)

Борис Барнет в Музее кино.

 

источник: tvkultura.ru



От: marina51,  






Скрыть комментарии (отзывы) (1)

UP
Raphael    Ноябрь 4, 2012


That's a cerative answer to a difficult question

  1



Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)

Комментарии и отзывы ( потяните за правый нижний край для увеличения окна ):
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
Предыдущая и следующая статья:
« В Ишиме открыт памятник создателю Останкинской башниСвятослав Бэлза: "Я и сыновья - три мушкетера!" »