Основные разделы:

 Мебель для спальни

 

 Мебель для детской комнаты

 

 Мебель для кухни

 

 Мебель для ванной комнаты

 

 

 Мебель для гостиной

 

 Мебель для кабинета

 

 Мебель для офиса

 

 Стулья, полукресла

 

 Мягкая мебель

 

 

 Стили мебели

 

 Кожаная мебель


Шкафы и шкафы-купе



Все о ванной комнате

Опубликовано: Март 28, 2012

07.02.05

Андреев Борис: 90 лет со дня рождения. Шедевры старого кино. «Трактористы»

9 февраля 2005 года исполнилось 90 лет со дня рождения Бориса Андреева.

Сегодня мало кто из столичных жителей точно скажет, в чем, собственно, заключается труд тракториста. А ведь когда-то это была модная профессия, и даже образ жизни, воспетый не в одном фильме!
Именно в картине с незамысловатам названием «Трактористы», имевшей в конце 30-х годов оглушительный успех, появился на советских экранах Борис Федорович Андреев: кто поверит, наблюдая за благодушным спокойствием и задорными выходками знакомого героя в тельняшке, что этот человек первый раз снимается в кино?

Спокойная уверенность в себе молодого дебютанта поразила всех актеров, работавших над фильмом. Об этом вспоминали потом Марина Ладынина и Николай Крючков, составившие звездный дуэт «Трактористов».


История кино знает немало имен актеров, которые попадали в кинематограф как будто случайно, вовсе к этому не стремясь, и, уже опровергая теорию случайности, они прочно занимали первые места в рядах великих и любимых героев экрана.

«Крестный киноотец» Андреева, режиссер Иван Пырьев вспоминал о появлении нового актера: «Однажды мне показали для отбора на эпизодические роли трактористов группу молодых парней. Среди них ростом, фигурой и широким лицом с несколько раскосыми глазами выделялся один - в белой «капитанке», матросской тельняшке и небрежно накинутом на плечи пиджаке.

Это был Борис Андреев - ученик Саратовской театральной школы. Он приехал в Москву с театром на летние гастроли, но не в качестве актера, а как рабочий для разгрузки и погрузки декораций. Я тут же объявил ему, что буду пробовать его на одну из главных ролей в новой картине. Выйдя из комнаты, Андреев от волнения одним залпом выпил полный графин воды и громко заявил: "Ерунда все это! Не пойду я к вам. Не справлюсь!"

Однако на другой день он вовремя пришел на репетицию. Прошли пробные съемки, и на роль Назара Думы, тракториста, поднимающего одной рукой за колесо трактор «ХТЗ», был взят никому не известный саратовский парень, беспризорник, грузчик, слесарь, сейчас известный всем как народный артист СССР Борис Федорович Андреев».

Вспоминает Борис Андреев: «В первый раз я увидел Ивана Пырьева. Кепка с выпирающего затылка была сдвинута на серые глаза, которые беспокойно, внимательно и недоверчиво ощупывали меня из-под козырька.
Он рассматривал меня, да и вообще каждого актера, впервые им приглашенного, словно прикидывал прочность, добротность строительного материала, подлежащего приобретению...
- Ну-ка, повернись, - сказал он голосом, не предвещавшим ничего хорошего.
Я повернулся.
- Пройдись!
Я лениво зашагал по кругу.
- А ну, бегом! - сказал он очень сурово, и в голосе зазвучала сталь закрученной пружины.
Я посмотрел на своего мучителя глазами затравленного волка.
- Подходяще, - сказал Пырьев. - Он рожден для того, чтобы прийти в искусство и уйти из него Назаром Думою!»

Не зря Андреев называл талант «рядом счастливых совпадений времени и человеческой личности». Он не ушел из кино Назаром Думою. Дебют в «Трактористах» определил его судьбу до самого конца жизни. Таким количеством сыгранных ролей, из которых практически нет ни одной проходной, могут похвалиться немногие артисты. Первая, такая удачная роль не могла не оказаться билетом в большую жизнь, и точно, где-то в коридорах киностудий Андреева встретил режиссер Леонид Луков и предложил ему сниматься именно в картине «Большая жизнь».

Луков питал слабость к реальным и понятным персонажам. Глядя на героя Андреева, нельзя было не разглядеть широту его души. А за наносной грубостью скрывалось нежное сердце. Андреев не раз сетовал на то, что на экране его заставляли отпугивать женихов или ломиться к любимой, выбивая двери в ее общежитии, а ему всегда хотелось проявления нежной любви и романтики. Может быть, он просто не подозревал о том, что с экрана все равно проглядывала его сентиментальность, и зрители всячески сочувствовали доброму «громиле».
В «Большой жизни» Андреев в чем-то повторяет схему, сложившуюся в «Трактористах», - природное буйство и анархизм его героя прекращается в тот момент, когда он наконец прозревает. С того самого момента он начинает славно трудиться на благо советской империи. Этот неразговорчивый парень обладает огромным запасом нерастраченной силы. То-то прибавится теперь муки и угля в закромах родины, когда такой силач возьмется за дело!

А до того Харитон с другом Ваней испытывают внутреннее беспокойство, и как будто мучаются, не зная, куда же деть себя. И, конечно же, от того беспокойного чувства изрядно выпивают.
Гармония наступает, когда старшие товарищи доказывают Харитоше, что он не только вписан во вселенную, но и сам может управлять ею. Социальная несвобода замещается фантастическим чувством власти над миром.
«А ты знаешь, кто мы такие, шахтеры? Вот электричество горит - это мы, шахтеры, его зажигаем, поезда во все концы идут - это мы их двигаем. Шахтер обязан понимать, кто он такой на земле».

«Я всегда придерживаюсь святого правила: не любишь роль - не берись, ничего не получится. Не слышишь в ней светлого голоса - не сажай в душу: не взрасти колосу! Так говорил мне один старый актер. Бедняга, правда, чересчур часто отказывался от ролей и умер в безделье и неизвестности».
За глаза Бориса Андреева называли БэФэ. Друзьям лень было выговаривать Борис Федорович. Андреев и сам любил сокращения: своего друга Николая Афанасьевича Крючкова называл Никафо. Знаменитую троицу окрестили «тремя богатырями», а из их веселых похождений слагались «советские» былины. Молодость у них проходила, как говорится, бурно.

Сложные предвоенные годы, а с экрана льются, как песни, легкие веселые истории, улыбаются свободные герои, которые живут своей жизнью, шутят, танцуют и играют на гармони...И будни их похожи на праздник.

Какую бы роль ни играл Андреев, в нем всегда проглядывала эта крупица волжской свободы, которую «не задушишь, не убьешь». Может быть, именно ее и разглядел Пырьев, открывая Андрееву дверь в большой кинематограф. Что бы ни делал этот большой человек, ничто не могло бы уронить его достоинства. Даже глупые выходки в итоге превращались в легенды и подвиги. Бывало, выпьют они с закадычным другом Петром Алейниковым - и куролесят, бывало, и мебель кое-какая из окна летела. Крючков рассказывал, как в очередной раз составлял на них милиционер протокол ... Андреев сидел рядом, заваривал чай. Хмурился, зачем же старое поминать? Насупился, губу нижнюю выпятил, как малое дитя. Ворчал: «Пиши, пиши, чернильная душа. А чернил не станет, чем будешь писать?» Взял да и выпил всю чернильницу до дна...
За четыре военных года Борис Андреев появился перед зрителем в двенадцати картинах. Самой любимой из них стали, конечно же, «Два бойца».

Да, картины боя здесь смотрятся плакатом. Война в кадре - ненастоящая, хотя в реальности еще идут бои. Но на фоне этих плакатов появляются живые люди, и зритель приобщается к светлой дружбе человеческих душ. По складу характеров, по отношению к жизни Саша Свинцов и Аркадий Дзюбин - полные противоположности, разные полюса, притягивающие друг друга. Если на расположение зрителя к Дзюбину работают нетленные задушевные песни Марка Бернеса, то Саша покоряет всем своим поведением, скупыми, но трогательными признаниями, силой затаенных чувств и просто жизненной силой. Человек большого сердца, застенчивый и немного сентиментальный, готовый на самопожертвование, стоит горой за свои моральные принципы.

Какое затертое понятие «высокая мораль», - а ведь именно мораль была внутреннем стержнем этого удалого парня, который был не прочь погулять и похулиганить как на экране, так и в жизни. Твердые моральные принципы вкупе с внутренней свободой давали невероятный эффект: сколько бы ни лентяйничал тракторист Назар Дума, сколько бы ни выбивал дверь к любимой Балун - герой Андреева неизменно оставался положительным героем своего времени. Что уж говорить о Саше Свинцове, который и вовсе свят и светел.
«Все возвышенное поднимает душу, как траву, к солнышку», - говорил Андреев. Он считал, что «человеческая душа формируется до последнего вздоха ее обладателя».
Многие, кто знал Бориса Андреева лично, говорили о нем: большой ребенок. В этих словах вся правда о нем - и доброта, и наивность, где-то искренность, простота и нерешительность, где-то спасительное нежелание жить в мире взрослых, в этой пустыне реальности без воображаемых пиратов и кораблей.
«Я не хочу радоваться только профилем, - изрекал он афоризмы возле кинокамеры, - если радоваться, так уж всем лицом.»

Андреев тепло, с иронией вспоминал те времена, когда заветной юношеской мечтой было раздобыть банку сгущенки и килограмм чайной колбасы. Устроиться где-нибудь, и слопать все целиком... Эта мечта так никогда и не исполнилась. Когда появилась возможность все это купить, она потеряла всякий смысл.
Конечно, и картины, в которых запечатлелись эти мечты молодости, свобода, легкость и пьянящая вера в передел мира, Андреев пересматривал с волнением. Как-то, посмотрев «Трактористов» уже по телевизору, он сказал своему другу: «Ты смотри...Вот пели мы тогда про танкистов и были в чем-то наивными и смешными. А через два года все это людям на войне пригодилось».
Пригодилось, но не только на войне. Несколько поколений, как воздухом, дышали этими фильмами. Благодаря таким актерам, как Борис Андреев, в них утверждалась жизнь...

 

источник: tvkultura.ru



От: marina51,  






Скрыть комментарии (отзывы) (1)

UP
Roza    Ноябрь 21, 2012


Стабильная экономическая обстановка в России дала нашим соотечественникам возможность улучшить свои условия проживания. Однако, одно дело иметь возможность, а совсем другое - реализовать ее. При покупке или ремонте любого помещения возникает не мало сложных вопросов. В наше время уделяется серьезное внимание естественному освещению. Тяжело представить в наше время загородный дом, в котором нет ни одного окна. Окна обеспечивают доступ в помещение чистого воздуха, делают возможным попадать в жилище лучам солнечного света, за счет чего способствуют энергосбережению. Выбор материала для строительства жилища в С-Петербурге: диваны. Приходилось ли Вам когда-либо раньше сталкиваться с приобретением мебели собственного жилища? На что же требуется обратить внимание при поиске дивана? Во всем мире пользуются популярностью очень разные подходы к покупке мебели. Тем не менее, ни одно жилое помещение сложно представить совсем без мебели. Мебель существенно различается, в зависимости от помещения. Например, [Развернуть]

  1



Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)

Комментарии и отзывы ( потяните за правый нижний край для увеличения окна ):
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
Предыдущая и следующая статья:
« «Горьковские чтения» открываются в Нижнем НовгородеНа «Карте мира». 31 июля 2008 года »