Основные разделы:

 Мебель для спальни

 

 Мебель для детской комнаты

 

 Мебель для кухни

 

 Мебель для ванной комнаты

 

 

 Мебель для гостиной

 

 Мебель для кабинета

 

 Мебель для офиса

 

 Стулья, полукресла

 

 Мягкая мебель

 

 

 Стили мебели

 

 Кожаная мебель

наши рекомендации:


Опубликовано: Март 29, 2012

01.12.11

Новое понимание музейной классики в «Манеже»

В столице открылась XVI Московская художественная ярмарка «Арт Манеж». В этом году в ней участвуют более 60 галерей и коллекционеров из России, Украины, Болгарии, Италии и Израиля. Концепция нынешней ярмарки, заявленная организаторами - фигуративное искусство, «интерпретация музейной классики на новом современном уровне понимания». 

При входе на выставку посетителей встречают две картины классика советского искусства Дмитрия Налбандяна - эскиз к картине «Толстой и Горький в Ясной Поляне» и «Моссовет». Налбандян в истории отечественного искусства - фигура эпохальная. Как только не называли этого самого официального советского художника - первой кистью Политбюро, придворным художником, певцом КПСС. Все это справедливо, и одними только его работами можно было бы проиллюстрировать полный учебник по истории СССР. К его личности и творчеству можно относиться по-разному, но сложно не согласиться с тем, что он был великолепным колористом и замечательным рисовальщиком. К сожалению, представленные работы не позволяют составить представление об истинном масштабе таланта Налбандяна. «Моссовет», созданный в последние годы жизни художника, несмотря на монументальность, выглядит довольно бледно, к тому же чувствуется, что рука мастера утратила прежнюю легкость и твердость. «Толстой и Горький в Ясной Поляне» и вовсе оставляет впечатление эскиза, для экспонирования не предназначавшегося и не подходящего. Довольно сложно согласиться с оценкой организаторов выставки, которые говорят о «музейном уровне выставленных работ».

Центральное место ярмарки занимает проект «КонФигурация человека», в рамках которого  художники с разными эстетическими взглядами, работающие в совершенно разных живописных манерах, но при этом остающиеся в рамках традиционного сюжетного и фигуративного искусства, представили свое видение современного искусства. Речь идет о Руслане Вашкевиче, Аркадии Петрове, Мише Левине, Наталье Глебовой, Екатерине Корниловой и Сергее Шерстюке.

Одним из наиболее зрелищных проектов ярмарки стала экспозиция «Посвящение Мондриану». Знаменитые «Рационализм и эстетический пуризм» Пита Мондриана смело сталкиваются с латиноамериканской живописной культурой современного художника Жореса Мачадо. Абстрактное и фигуративное искусство удивительным образом дополняют друг друга, подчеркивая достоинства каждого из изобразительных языков, превращая предметы в единый арт-объект. Мачадо наглядно демонстрирует утилитарность современного искусства - принты, сделанные на основе его картин, украшают предметы мебели, также являющиеся частью экспозиции.

В этом году на «Арт Манеже» широко представлено наивное искусство, без которого картина современного искусства была бы не полной. Работа Лени Пурыгина «Распятие» как нельзя лучше отражает мир наивного и парадоксального  искусства 1980-х.

Один из интереснейших представителей арт-брют, Александр Лобанов, представлен персональной экспозицией. Находясь в психиатрической лечебнице, в рамках претворения в жизнь программы арт-терапии, Лобанов начал рисовать и создал тысячи рисунков, на которых часто встречается оружие, в том числе, фантастическая «двустволка Мосина». Когда-то, ещё в годы войны, солдаты, шутя, пообещали подарить Лобанову такую винтовку, и эта тема гипертрофированно звучала во всех его работах. В этом же ряду стоит проект Андрея Карпова о простых азбучных символах советской эпохи.

Особенно выделяются работы московского художника Александра Ишина, чье творчество наполнено светом и тихой радостью. Этого замечательного мастера, одного из мэтров отечественного искусства, один из арт-критиков удивительно точно назвал «волшебником, который преобразует обыденный, повседневный космос в пространство, наполненное романтикой обэриутов». В самом деле, если где-то искать истоки и аналоги ишинского космоса, то первым делом в голову приходят Хармс, Введенский, Заболоцкий, другие участники Объединения реального искусства. Александр Ишин показывает окружающий нас мир в его первозданном, естественном виде, а не сквозь призму накопившихся в сознании каждого из нас предрассудков. Исторически сложилось так, что долгие годы творчество Ишина не было оценено по достоинству, и только совсем недавно ему было присвоено звание народного художника.

Совместный проект двух московских художников Анастасии Кузнецовой-Руф и Ивана Коршунова «Молчание ягнят» полон специфической чувственности и натурализма, который порой кажется чрезмерным. Сцены насилия и жестокости, пусть даже и выполненные с несомненным мастерством, несколько шокируют, хотя и привлекают внимание, выгодно отличаясь от многих экспонатов ярмарки.

Посетители «Манежа» получат возможность познакомиться с творчеством художника из Петербурга Ивана Славинского, имя которого хорошо известно в Северной столице. Он работает на стыке сюрреализма и постмодернизма, и, смешивая жанры, словно краски на палитре, создает собственный узнаваемый художественный стиль на основе достижений предшествующих поколений живописцев. В соединении ускользающего сюжета и пластических загадок, рождаются удивительные миры, которые не оставляют зрителей равнодушными.

XVI Московская художественная ярмарка «Арт Манеж» будет работать до 4 декабря.

 

источник: tvkultura.ru



От: marina51,  






Скрыть комментарии (отзывы) (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)

Комментарии и отзывы ( потяните за правый нижний край для увеличения окна ):
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
Предыдущая и следующая статья:
« Художники из России и ближнего зарубежья собрались на Васнецовский пленэрВампилов Александр: «Я буду жить долго» »