Основные разделы:

 Мебель для спальни

 

 Мебель для детской комнаты

 

 Мебель для кухни

 

 Мебель для ванной комнаты

 

 

 Мебель для гостиной

 

 Мебель для кабинета

 

 Мебель для офиса

 

 Стулья, полукресла

 

 Мягкая мебель

 

 

 Стили мебели

 

 Кожаная мебель


Шкафы и шкафы-купе



Все о ванной комнате

Опубликовано: Март 29, 2012

24.10.11

Губайдулина София. Музыка из дома с окнами в сад

24 октября 2011 года исполняется 80 лет Софии Асгатовне Губайдулиной. «Ее суть - тайна. Она - непонятная, и потому она - явление», - говорил о Губайдулиной Альфред Шнитке. «Ее музыка открывает нам такие вещи, о которых мы в цивилизованном мире забыли, но которые существуют в нашем подсознании», - писала о творчестве композитора западная пресса. В СССР почти до конца 1980-х годов музыка Губайдулиной была фактически запрещена к исполнению - как и произведения ее друзей-коллег по «московской тройке» Альфреда Шнитке и Эдисона Денисова. Возвращение на родину ее странной, необычной музыки (например, «Аллилуйя» для хора, оркестра, органа, солиста-дисканта и цветных проекторов) происходит медленно.
24 октября в 21:00 в эфире телеканала «Россия - Культура» был показан документальный фильм "Сад радости в мире печали". Это продолжение фильма "Сад радости и печали. София Губайдулина", снятого в 2001 году. Новый фильм постороен как своеобразный диалог прежней и сегодняшней  Губайдулиной. 



София Асгатовна Губайдулина родилась 24 октября 1931 года в Чистополе Татарской АССР. Росла и училась в Казани, музыкой занималась с пяти лет. После окончания Казанской консерватории в 1954 году поступила в Московскую консерваторию, где занималась по классу композиции у Николая Ивановича Пейко - ученика Дмитрия Шостаковича.

«Я считаю себя москвичкой, - говорит София Асгатовна. - Я люблю этот город больше, чем Казань. Но что из этого моя родина - я не знаю. Наиболее благостное состояние у меня - здесь, в Германии. Но сказать, что это - родина?.. Я могу сказать, что здесь - моя вторая родина: Германия предоставила мне самое комфортное десятилетие моей жизни. Но думаю, что родина для меня - это просто Земля».

В Москве Губайдулина жила до начала 1990-х как «свободный художник», жила бедно и трудно. Ее масштабные произведения не исполнялись; композитор работала в Московской экспериментальной студии электронной музыки, писала, сотрудничая с киностудиями, музыку для игровых, документальных и мультипликационных фильмов («Маугли», «Чучело», «Кошка, которая гуляет сама по себе»).

Одна из характерных черт музыкального почерка Губайдулиной - высокая духовная концентрация. «Я не знаю, насколько продуктивна та боль, которая существует в душе художника, - размышляет композитор. - У меня нет твердого убеждения, что такое количество боли благостно для искусства. Если такая боль в душе превалирует над остальным, то она может дать искусству отравленные плоды. В таком состоянии у меня нет желания прикасаться к звуку. Смысл искусства, в сущности, религиозный: религия - это наша естественная духовная жизнь, а искусство - наша естественная духовная активность. У меня такое впечатление, что искусство только для того и создано - чтобы соединиться с небом.
Общее сознание человечества стало очень прагматичным. Люди, не верящие в Бога или просто равнодушные к храму, часто говорят о наивности религиозных людей. А для меня - все наоборот: прагматики - самые наивные люди, потому что они не предусматривают последствий...»

 

источник: tvkultura.ru



От: marina51,  






Скрыть комментарии (отзывы) (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)

Комментарии и отзывы ( потяните за правый нижний край для увеличения окна ):
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
Предыдущая и следующая статья:
« Игорь Золотусский: в душе Гоголя навсегда осталось что-то детскоеНа «Карте мира». 5 декабря 2006 года »

Условия использования сайта (Пользовательское соглашение)
www.mebelcompass.ru 2025
Цитирование материалов допускается только при согласовании с редакцией (для печатных СМИ и для on-line СМИ и вебсайтов). .