Опубликовано: Март 30, 2012
В афише «Сатирикона» появилось «Доходное место». Точнее - вернулось. В 2003-м году спектакль Константина Райкина по одной из самых сценических комедий Александра Островского стал первым произведением русской классики в репертуаре молодого театра. С тех пор «Сатирикон» последовательно доказывал свою приверженность творчеству одного из самых актуальных отечественных драматургов. На премьере новой версии знаковой для театра постановки побывали «Новости культуры». Шесть лет назад Актер Денис Суханов играл идеалиста Жадова, а сегодня - уже ретрограда Вышневского. Время и не такие шутки вытворяет. Только над пьесой Островского «Доходное место» оно не властно. Константин Райкин, художественный руководитель театра «Сатирикон»: «Это до такой степени современный спектакль, будто кто-то шутит, что он Островский, а на самом деле сидит в кустах и пишет о нашей жизни.
Непреходящая актуальность «Доходного места» способна вызвать и печаль. Ведь пьеса эта - о взяточниках. Денис Суханов, заслуженный артист России: «Если разобраться, это очень грустно, что опять приходится к этому возвращаться». Дениса Суханова в роли Жадова сменил Алексей Бардуков. Шесть лет назад он тоже участвовал в этом спектакле, актером миманса без реплик. А вот теперь за ним - мораль. Фрагмент спектакля: «Я буду ждать, когда взяточники будут бояться суда общественного больше, чем уголовного». Эта задумчивая реплика ведет к немой сцене, где все насиженные места теряют устойчивость с намеком, что думать надо о высоком. А вообще-то Островского, как и все остальное, сатириконовцы играют громко. Есть в их игре азарт, прямолинейность и даже изрядная доля угара. Алексей Якубов, заслуженный артист России: «Есть такой необузданный выплеск энергии, который бывал у бывших наших руководителей». «Бывших - небывших» - это вопрос, сознательно поставленный Константином Райкиным. Текст пьесы он, как и костюмы, подчистил от архаичных завитушек. Константин Райкин, художественный руководитель театра «Сатирикон»: «Столичная - она такая очень центральная пьеса, урбанистическая, я бы сказал». Костюмы настолько нейтральны, что и время действия кажется зрителю условным. Наверное, возможно и более радикальное осовременивание, но «Сатирикон» условность любит. Настолько, что местами спектакль выглядит балетом. Резонеры обретают подвижность благодаря остроумно придуманной мебели на колесиках. Изобретение сценографа Бориса Валуева даже превращается в символ. «В мире, где все так подвижно и изменчиво, не на стабильность доходного места стоит делать ставки, а на бунтарей в светлых плащах», - подсказывает Константин Райкин. С тех пор, как он поставил «Доходное место» в 2003 году, мысль его не изменилась. Режиссерский рисунок все тот же. Вот разве что актеров новых нашел на роли невест, да идеалистов. А для любого актера такие роли - шанс. Денис Суханов, например, после этого спектакля Государственную премию получил. источник:
От: marina51,  
Скрыть комментарии (отзывы) (0)
Похожие темы:
« Вернуться
|