Опубликовано: Март 31, 2012
Сегодня отмечает юбилей знаменитый лондонский театр «Ковент-Гарден». Впервые он распахнул свои двери ровно 275 лет назад. Его история уникальна: когда-то там выступали цирковые артисты, располагалась танцплощадка и даже склад мебели. Дважды театр был полностью уничтожен пожарами, но каждый раз возрождался. Рассказывают «Новости культуры». Представление начинается уже у входа в театр. Говорят, уровень уличных артистов - самый высокий во всем Лондоне. Сказывается близость к театру и сама атмосфера площади «Ковент-Гарден». В ресторанах уже знают вкусы оперных звезд. На чашечку кофе в окрестные заведения любит заходить Пласидо Доминго, в королевских цветочных магазинах с самого утра готовят букеты к вечернему спектаклю. Театр на площади «Ковент-Гарден» открылся по инициативе режиссера и импресарио Джона Рича. В этот день он поставил пьесу Уильяма Конгрива «Так поступают в свете». В этот день Рич оказался в театре самым необычным образом: актеры внесли его на руках. На этой сцене было еще много артистов, которых публика хотела носить на руках: Виардо, Карузо, Шаляпин. Только однажды зритель взбунтовался. Это было в начале XIX века. Сорок два дня длился самый продолжительный в театральной истории бунт. Зал свистел, топал ногами, требовал снизить цены на билеты. Они и сейчас высоки - порядка ста фунтов, - но каждый вечер в зрительном зале заняты все места.
«Английская публика, которую мы называем чопорной, холодной, они реагируют как на футбольном матче: если им что-то нравится, они вопят - не просто кричат браво, а вопят. Если им нравится - как на стадионе Уэмбли», - замечает народная артистка России Любовь Казарновская. В «Ковент-Гардене» она пела в «Отелло», «Веселой Вдове» и «Елене Египетской». 275 лет назад такой репертуар показался бы странным. В театре тогда шли только драматические спектакли, и это была привилегия английского короля. Оперу первым поставил Гендель. Немец, блестяще владевший английским языком, вынужден был писать на итальянском - это тоже было указанием двора. Впервые его нарушил Густав Малер, который поставил на немецком «Кольцо Нибелунга». С тех пор все оперы в Ковент-Гардене идут на языке оригинала. «Ты сегодня входишь не в Королевский оперный театр. Раньше, до реконструкции, - это да. Сегодня ты входишь в очень демократичное учреждение, где когда поднимаешься к своему месту, чувствуешь, что подача оперы как элитарного искусства, разрушена. Опера в "Ковент-Гарден" стала демократическим искусством», - отмечает музыкальный критик Алексей Парин. В чем секрет этой сцены и этого здания, от первоначального облика которого почти ничего не осталось? Англичане любят об этом поговорить, но только до спектакля. Когда занавес с королевскими регалиями раздвигается, зрители замирают в ожидании открытий. В «Ковент-Гардене» они случаются не только на премьерах. Снежана Артамонова
источник:
От: marina51,  
Скрыть комментарии (отзывы) (0)
Похожие темы:
« Вернуться
|