Опубликовано: Май 21, 2012
§ 41. Способы формирования и подготовки стружечных ковров Формирование и подготовка стружечных ковров включает в себя следующие операции: насыпание бесконечного стружечного ковра и разделение его на заготовки (пакеты) требующейся длины; увлажнение наружных слоев пакетов для улучшения условий прессования и повышения качества готовых плит; взвешивание пакетов; удаление бракованных пакетов. Все эти операции осуществляются с помощью главных конвейеров и формирующих машин. В главных конвейерах ковры формируются и транспортируются на поддонах или ленточных конвейерах. Конвейер с поддонами оборудован системой транспортных устройств, расположенных по кольцу. В главных конвейерах с ленточными конвейерами транспортные устройства расположены один за другим в одну линию (линейно). Главные конвейеры с кольцевым расположением транспортных устройств. К ним относятся отечественные главные конвейеры ДК-1А, ДК-1М, а также конвейеры, поставленные фирмами Зим- пелькамп, Беккер и ван Хюллен.
В эти конвейеры встроены холодный и горячий прессы, в которых плиты прессуются на поддонах. Кроме транспортных устройств конвейеры оборудованы специальными агрегатами для осуществления указанных в начале параграфа операций, а также для охлаждения и очистки горячих металлических поддонов. Стружечный ковер насыпается на поддоны в виде бесконечной ленты с последующим разделением ее на отдельные пакеты (конвейер фирмы Беккер и ван Хюллен) или сразу в виде заготовок (конвейеры ДК-1А и конвейер фирмы Зимпелькамп). Холодный и горячий прессы расположены в одной (конвейер фирмы Зимпелькамп) или двух ветвях конвейера (конвейеры ДК-1, ДК-1А и конвейер фирмы Беккер и ван Хюллен). В конвейерах непрерывно с равномерной скоростью движется фирмирующий транспортер, остальные транспортные устройства могут перемещаться непрерывно или периодически. В главных конвейерах с непрерывным движением основных транспортных устройств последние могут быть жестко связаны и получать движение от единого привода. Единый привод основных транспортных устройств использован в главных конвейерах ДК-1, ДК-1М и ДК-1А для цехов производительностью 25 тыс. м3 в год. В этих главных конвейерах движение поддонов на основных участках совершается ритмично, накопление свободных поддонов или поддонов с ковром на этих участках при работе главных конвейеров исключается. Преимущества такого привода конвейера: количество приводов сокращается с 10-15 до 3-4; значительно упрощается электрическая схема управления; повышается надежность работы машины и др. В главных конвейерах с периодическим перемещением транспортных устройств каждый агрегат снабжен независимым приводом, который включается по мере перемещения поддонов. Приводы управляются путевой электроавтоматикой, следящей за передвижением поддонов, положением этажерок прессов и других механизмов. Нежесткая связь агрегатов позволяет неритмично перемещать поддоны, а следовательно, обеспечивать накопление или, наоборот, ускоренное прохождение ими отдельных участков. Нежесткий привод использован в главных конвейерах фирм Зимпель- камп, Беккер и ван Хюллен. В описанных главных конвейерах кольцо транспортных устройств располагается в горизонтальной плоскости. В конвейере системы «Флексоплан» фирмы Шенк, на котором используются тканые из стальной проволоки гибкие поддоны, кольцо транспортных устройств находится в вертикальной плоскости. Главные конвейеры с линейным расположением транспортных устройств. К ним относятся отечественный конвейер ДК50 и конвейеры фирм Бере и Раума-Репола. В эти конвейеры встроены многоэтажные прессы, в которых плиты прессуются без поддонов непосредственно между нагревательными плитами. Чтобы стружечный ковер можно было транспортировать в горячий пресс без поддонов, его подпрессовывают под большим давлением и получают транспортабельные брикеты. На этих главных конвейерах стружечный ковер насыпается в виде бесконечной ленты, которая разделяется на отдельные заготовки после подпрессовки (конвейер ДК50 и конвейер фирмы Раума-Репола) или до нее (конвейер фирмы Бере). Ленточный формирующий транспортер перемещается непрерывно с равномерной скоростью, остальные ленточные конвейеры должны перемещаться периодически, поэтому эти конвейеры не имеют единых приводов. Формирующий транспортер в конвейере ДК50 и в конвейерах фирмы Раума-Репола имеет одну бесконечную ленту, в главном конвейере фирмы Бере - отдельные ленточные участки (гибкие поддоны).
От: AntonSokolov,  
Скрыть комментарии (отзывы) (0)
Похожие темы:
« Вернуться
|