Давид Рентген, который жил в 18-19 веках, являясь прекрасным изготовителем мебели, владел мебельной мастерской. Он родился и жил в Нейвиде. Его роль в русском мебельном искусстве в период классицизма очень велика. Этот мастер является одним из передовых, он находится на одном уровне с великими мастерами, например с Бенеманом, Эбеном и другими. Рентген изменял представление людей о мебельном деле в течение многих лет. Его вещи не обычны, их нельзя причислить в продукции обычных фабрик и заводов. Уникальные работы и сейчас можно найти в музеях Санкт-Петербурга. Вы никогда не найдете работы, похожие на Рентгена, ведь он работал по заказам самой Екатерины Второй.. Известный мебельщик Германии Абраам Рентген передал свое дело сыну, так Давид и стал заниматься мебелью. Предприимчивый и талантливый сын сделал мануфактуру отца достоянием мирового рынка, производство стало интернациональным. Известность Давид получил с момента создания рожайльной мебели. Его умелое использование маркетри принесло ему статус мастера века. Уже с первых лет управления фабрикой мебель Рентгена стала отличной от той, что производили при его отце. Свои любимые новшества, а именно использование механики, Давид умело внедрил в производство. Ретген сотрудничая с живописцами, умело декорировал мебель с помощью техники маркетри.
Однажды мебельщик посетил Францию Он был поражен столицей мод. Он понял, что стиль рококо не так оптимален для мира, а хорошо лишь в провинции. С того момента мастер начал работать над созданием своего стиля. Отличный от многих, его стиль в дальнейшем получил его имя- классицизм Ретгена. Главная черта его творчества - создание мебели со сплошной фанеровкой и накладками из бронзы.
Великий мастер спустя 10 лет своего творчества приехал в Петербург. Его превосходные работы очень быстро стали популярными даже у самой царицы Екатерины II. Петербург стал значащим городом для многих умельцев, недавно начавших свою творческую деятельность. Феодальную страну стало покидать много немцев. Очень большое количество германских мастеров разного профиля, которые занимались мебелью, люстрами и бронзой, переезжали в Россию, чтобы раскрутить свое дело. В Германии у них нет такой возможности творческой реализации как в России. Так же как и другие Рентген переехал в Петербург. Там он занимался производством и поставкой своей мебели императрице Екатерине. Эта деятельность заняла 7 лет. Одновременно с Рентгеном Екатерина привлекала иностранных умельцев, желающих поставлять свои товары в Россию. Рентген был рекомендован царице, как один из преуспевающих в своем деле мебельных мастеров, не имеющих аналогов. Согласие царицы предвещало ему замечательный прием в российской столице. Именно для этого мастер отобрал все самое лучшее для своей первой презентации.
В первой партии, экспортируемой в Россию, содержались модели, выполненные персонально для Екатерины Второй, и кроме этого стандартные образцы невендского производства.
Махагоновое бюро с фигурой Апполона, Давид Рентген
Одна из великих работ Давида - махагоновое бюро с Апполоном, до сих пор находится в Эрмитаже. Эта модель даже демонстрировалась в академии наук.
С самого начала мебель Рентгена произвела впечатление достопримечательности. Ей восхищались как шедевром изобразительного искусства. Получить свое призвание мебели помогала ее отделка и те механизмы, которые снабжали предметы. Вместе с уникальными вещами в Росию заводились вполне стандартные образцы, производимые фабрикой Рентгена. Это всевозможные столики, комоды, кресла, часы туалеты разных форм и размеров.
Мебель Рентгена условно можно разделить на три группы. В первую включают архитектурную мебель. Такие вещи обильно снабжены различными элементами архитектуры, и имеют немаленькие размеры. Декор этой мебели превосходен, а механизмы используемые при производстве сложны.
Следующая группа мебели скромна. Она включает в себя неприхотливые образцы с круглыми ножками. Похожие на старинные французские вещи, такие модели сохранились в сего лишь в трех экземплярах, которые бережно хранит Эрмитаж. Третья группа призвана продолжить первую. В ее основе не слишком яркий декор и четкие конструкции. Детали этой мебели считаются самыми привычными для Рентгена.
Распространению мебели невейдской мануфактуры в мире во многом способствует ее музыкальные механизмы и сложность конструкций, используемых при производстве. Их разработал Кицинг, сотрудник фабрики Рентгена и часовой мастер.
Эти вещи были очень ценны. Их необычная конструкция позволяла воспроизводить мелодии различных стран. Механизм еще и примечателен тем, что валики, отвечающие за его работу можно без труда сменить. Эти валики помогают начать свою работу рычагам, которые в дальнейшем заводят встроенные инструменты. Работа механизма была совместима с ходом часов, но могла и запускаться отдельно от боя при помощи рычага.
Известность мастера в России дала ему возможность выполнять заказы приближенных царицы. Еще не раз мебельщик приезжал в российскую столицу. Когда Екатерина перестала закупать его мебель визиты стали нечастыми, лишь по мере необходимости выполнения частных заказов. Но по-прежнему самые лучшие вещи поставлялись императрице. Самый крупный заказ Рентгена это поставк мебели для дворца Пелле. Этот заказ был оплачен ему суммой равной почти 73 тысячи. К сожалению, дворец не был достроен и часть предметов мебели стала достоянием Эрмитажа. В этой коллекции были уникальные работы украшенные бронзой. Это был стол-пюпитр, бюро с курантами и многое другое.
Следующая поставка в Россию утвердила то, насколько велики закупки мебели Екатериной. Благодаря этому можно судить о величии продукции мастера. Техническое исполнение всех его изделий независимо от их уникальности оставалось бесподобным.
Коллекция в музее в 18 веке насчитывает 47 образцов произведенных на фабрики Невейда. В последующем они были отправлены в другие музеи..
В дальнейшем коллекция мебели великого мастера пополнилась и стала продаваться в антикварных магазинах.
That's a smart answer to a dfificult question.
1
Бюро-цилиндр Давида Рентгена
2