Стили мебели
  
  Викторианский
  
  якобианский
  
  колониальный
  
  стиль мебели королевы Анны
 
  стиль Вильгельма и Марии
  
  эпоха Георга I и Георга II
  
  Азия, Япония
  


Шкафы и шкафы-купе



Все о ванной комнате

 Основные разделы:

 Мебель для спальни

 

 Мебель для детской комнаты

 

 Мебель для кухни

 

 Мебель для ванной комнаты

 

 

 Мебель для гостиной

 

 Мебель для кабинета

 

 Мебель для офиса

 

 Стулья, полукресла

 

 Мягкая мебель

 

 

 Стили мебели

 

 Кожаная мебель

Опубликовано: Сентябрь 6, 2012

Мебель эпохи Ренессанса (XIV-XVI вв).


В конце XIV - начале XV веков Италия была самой экономически развитой страной Европы. Именно здесь в это время и начинается эпоха Возрождения. В итальянских городах-государствах начинают возникать новые торговые отношения. У ремесленников остается достаточно много излишков, и они направляют их на рынок. Правда, пока что везде преобладает ручной труд. Машинное производство появится позже.

Благодаря свободомыслию все большее развитие получает новое искусство. Идеи гуманизма выводят на арену человека-творца. Большое развитие получает наука. Начинает цениться не только вера, но и опыт, знание. Многие проекты начинают делать на бумаге, а уж потом воплощать в конкретный материал. Именно в это время античные формы раскрываются перед деятелями искусства. Мастера начинают понимать их пропорциональность и гармонию.

Мебель эпохи Ренессанса (XIV-XVI вв).

Rudolf Ritter von Alt (1812-1905), картина "Интерьер замка В стиле Ренессанс"

Богатые горожане совместно с управляющими городов начинают искать новые архитектурные решения, исходя из изменившихся требований. На службу новой эпохе ставится и античное искусство. Постепенно в творениях архитектуры, и позднее и в производстве мебели начинают исчезать вертикальные готические линии, а им на смену приходит традиционное горизонтальное разделение.

В интерьерах новых дворцов начинают появляться причудливые мраморные лестницы, присутствуют декоративное убранство и пространственный эффект. В южных городах Италии мрамор применяется не только для отделки лестниц, но для облицовки стен, пола и даже дверных рам. Деревом отделывается только потолок. На стенах вместо обычного дощатого покрытия используются деревянные колонны, резные филенки и пилястры.

Мебель эпохи Ренессанса (XIV-XVI вв)

 

Благодаря стараниям живописцев внутреннее убранство дома эпохи Возрождения дошло до наших дней. В интерьере домов богатых итальянцев едва ли не главным атрибутом считался портрет хозяина дома. Мастера нидерландской школы любили создавать внутри таких домов различные сюжеты.

В отличие от средневековья, дом богатого человека в эпоху Ренессанса имел четкое деление на зоны. Среди них выделялись покои для хозяев, комнаты для приема гостей, столовая и кухня. Эти зоны начали формироваться еще в эпоху Высокого Средневековья, но только теперь у человека появилась возможность найти уединение в собственном доме.

Мебель эпохи Ренессанса (XIV-XVI вв)

 

Первым шагом на этом пути стало отделение кухни от остальной части дома. Благодаря этому в жилую часть дома перестали проникать кухонные запахи, дым и грязь, которые больше всего раздражали хозяев. Кухня эпохи Возрождения нашла свое воплощение в трудах многих нидерландских художников XVI-XVII веков. Кухня того времени занимала довольно внушительное пространство. Едва ли не половину кухонной залы занимала огромная плита. У плиты или за столами постоянно возилась кухарка с помощниками. У стены или в центре кухни находился большой стол. На нем постоянно разделывали мясо, рыбу или птицу, резали овощи. Повсюду на потолочных балках были развешаны различные травы, снадобья, колбасы, окорока, вяленая рыба. На столах можно было встретить различные натюрморты. Благодаря постоянному кухонному дыму мясные и рыбные изделия коптились и долго не портились.

Комнаты для жилья были обставлены довольно скромно. В южных странах неизменным атрибутом окон были ставни и жалюзи. Днем они защищали комнату от солнца, а ночью - от непрошенных гостей. На севере ставни служили в основном защитой от грабителей, а для защиты от солнца на окна вешались темные плотные занавеси. Окна в домах, как правило, делали на высоте второго этажа, чтобы грабители не могли в них залезть.

К хозяйским покоям относились спальня и кабинет хозяина. В спальню, кроме хозяев, никто не имел права входить. Обычно там находилась двуспальная кровать с балдахином. В кабинете хозяин хранил ценные бумаги и деньги, вел свои дела, встречался с клиентами и партнерами. Богатый купец в роскошном кабинете становился типичным символом той эпохи. По убранству кабинета можно было судить о финансовом положении его хозяина. Отличительными чертами кабинета того времени являлись стол, кресло и неяркий источник света для освещения рабочего места.

Мебель эпохи Ренессанса (XIV-XVI вв)

 

Хозяевами таких домов были, как правило, люди, соблюдающие христианские заповеди, и умеющие ценить подлинное богатство, а не внешний блеск. Для таких людей дом, как и прежде, являлся крепостью, и он мог в нем спрятаться от различных угроз.

Богатые люди той эпохи не жалели средств на различные элементы роскоши. Их дома больше напоминали дворцы и поражали своим великолепным видом и пышностью. Строились они, как правило, за чертой города, подальше от городской суеты и в живописных местах. Любой человек, у которого появлялся достаточно большой доход, стремился возвести себе дом на природе. Загородные виллы уже тогда стали непременным атрибутом итальянской знати.

Многие дворцы меркли перед виллой Медичи недалеко от Флоренции. Среди европейских богатеев пошла мода на коллекционирование предметов старинного искусства. В их дома свозились из разных мест античные статуи, элементы древних строений, мраморные рельефы и мозаики. Дворцы были украшены мраморными полами, шикарными лестницами, галереями и роскошными беседками. Эти дворцы создавали альтернативу городу с его шумными улицами и тесными домами.

Мебель эпохи Ренессанса (XIV-XVI вв)

 

Новая эпоха порождает появление новой мебели. Вместо громоздких и тяжелых предметов средневековья появляется легкая и подвижная мебель. Она отличается индивидуальностью, разнообразием и количеством. Появляется тяга к строгим линейным композициям, гармоничности и соразмерности. Элементы готики постепенно сменяются ровными горизонтальными композициями.

Мебель той эпохи напоминает архитектурные сооружения. Ее элементами являются колонны, карнизы, фронтоны. В ней очень часто используются орнаменты, пришедшие из античной культуры, но выглядящие более утонченно. Во главу угла ставятся правильные геометрические формы, но во всем соблюдается мера.

Стремление воплотить в древесину естественный цвет определяет сдержанный стиль ренессансной мебели. Большое значение в то время имело изобретение фанеры, благодаря которому распространился такой вид деревянного орнамента, как интарсия.

Большое распространение получает мебель для сидения. Это складные стулья, стулья на трех ногах «Строцци» и стулья на четырех ногах, которые затем стали обивать кожей и превращать в кресла. Появляется первый диван со спинкой и подлокотниками. Шкафы для посуды все еще напоминают старинные сундуки.

Получают распространение два типа столов. Один - с двумя или четырьмя опорами и толстой столешницей. Другой - на одной опоре со столешницей правильной геометрической или круглой формы. Но подобные столы были дороги, и позволить себе такую мебель могли немногие. Обычные люди по-прежнему использовали козлы с уложенной на них доской.

Высоко поднятое изголовье, балдахин или занавески также являлись атрибутами кроватей. Их продолжали делать такими же высокими и с приступками.

С течением времени меняется и оформление итальянской мебели. Если в XIV веке господствовало украшение росписью и позолотой, то в XV веке был распространен архитектурный орнамент, дополненный чертозианской мозаикой. В XVI столетии получает распространение резьба по дереву.

Мебель эпохи Ренессанса (XIV-XVI вв)

 

Мебельное мастерство славится в таких городах Италии, как Венеция, Болонья, Тоскана.

В конце XVI века возрождение распространяется на север, в частности, в Германию, Францию, Англию. Готические формы еще доминируют в этих странах, но сюда уже проникает итальянский орнамент. Появляется живописная немецкая мебель, которая совсем не похожа на итальянскую. Голландская и Фламандская мебель эпохи Возрождения отличается удобством и простотой.

В Англии появляется знаменитый «стол-бабочка», у которого раздвигаются ножки и опускаются полы. Он явился прототипом современного раскладного стола.

Мебель эпохи Ренессанса (XIV-XVI вв)

 

Из испанской мебели можно отметить кабинет, покрытый лаком и отделанный ажурными накладками. Ножки были выполнены, как правило, в виде колонн. Дверца или откидная доска скрывали несколько маленьких выдвижных ящиков. В качестве украшения использовался любимый в Испании орнамент арабеска, который достался в наследство от мавров.

Большинство известных нам видов европейской мебели, собственно, и начинаются с эпохи Возрождения. В течение многих столетий появлялись новые виды искусства, которые опирались на предыдущие. Эпоха Ренессанса вобрала в себя античное искусство, сделав шаг через тысячу лет.

Связанные статьи:

 
Связанные фото в галерее:
 



От: NatashaMeneva,  






Скрыть комментарии (отзывы) (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)

Комментарии и отзывы ( потяните за правый нижний край для увеличения окна ):
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
Предыдущая и следующая статья:
« Художественный стиль Барокко (конец XVI - первая половина XVIII вв)Мебель в стиле ампир - характерные черты, примеры »