Мебель для спальни

Мебель для детской комнаты

Мебель для кухни

Мебель для ванной комнаты

Мебель для гостиной

Мебель для кабинета

Стулья, полукресла

Мебель для офиса

Шкафы-купе

Мягкая мебель

Станки

Мебельньюз

Древесина для мебели

Ткани для мебели

Стеллажи


Мебельные магазины в Москве


Шкафы и шкафы-купе



Все о ванной комнате

Опубликовано: Октябрь 17, 2013

Права и обязанности покупателей мебели

У продавцов и покупателей мебели постоянно появляются те или иные претензии по отношению друг к другу. Чтобы можно было разобраться в вопросе, кто прав в споре, следует обратиться к закону. Рассмотрим причины частого возникновения конфликтов, и постараемся выяснить, на что у покупателей есть законное право.

Сначала рассмотрим такую ситуацию, как возврат или обмен мебели, являющейся качественной. Рассмотрим типичную ситуацию. Вы купили мебельный гарнитур, и его уже доставили в вашу квартиру. Но в итоге мебель может не вписаться в квартиру, и тогда у вас может появиться желание её вернуть.

Но на практике мебельные гарнитуры надлежащего качества не подлежат обмену. Такое положение закреплено в одном из действующих законов. Там речь идёт о том, что бытовые комплекты и гарнитуры - один из перечня непродовольственных товаров, не подлежащих обмену на аналогичные товары другой формы, размера, габаритов и т. д.


Но законодательный запрет в то же время не распространён на отдельные предметы. К примеру, это может быть стол или диван. Поскольку эти товары продаются отдельно и не являются составляющей частью комплекта, то у покупателей есть шанс поменять товар, либо вернуть потраченные на его покупку деньги. Но для этого в любом случае должны быть соблюдены 3 следующих условия:

• должно пройти 2 недели со дня покупки;

• должен сохраниться товарный вид изделия, а также все его потребительские свойства;

• предмет мебели не должен являться частью гарнитура.

Если покупатель в срок 2 недели решил вернуть мебель по причине того, что она его не устраивает, то он должен обратиться к продавцу, и тот должен обязательно предоставить ему альтернативу. В том случае, если покупателю не нравятся те товары, которые предложены ему взамен, то у него есть право потребовать возвращения денег обратно. Перечислить денежные средства продавец обязан в срок 3 рабочих дня.

В некоторых странах на Западе действует ограничение на возврат качественных товаров. Но обычно магазины идут в подобных случаях навстречу интересам покупателей и обменивают товар или возвращают покупателю деньги. Благодаря этому, они получают хорошую репутацию у покупателей.

Теперь поговорим о возврате мебели ненадлежащего качества. К примеру, покупатель купил спальню в мебельном салоне. Но в первые дни её эксплуатации он заметил, что на зеркале в шкафу есть скол, которые ранее не был замечен.

Мы рекомендуем вам при получении мебели тщательно проверять её качество и своевременно выявлять имеющиеся внешние дефекты. Для этого следует ещё при покупке вскрывать упаковки с товаром. В самую первую очередь необходимо осмотреть зеркала, лицевые панели, различны стеклянные поверхности на предмет обнаружения на них сколов, царапин, вмятин. В том случае, если покупатель вовремя не заявит об имеющихся недостатках при покупке товара, то впоследствии ему будет весьма трудно доказать то, что механические повреждения были нанесены не при эксплуатации товара. Но так или иначе решение будет в итоге всё равно принимать эксперт.

Сообщить о недостатке купленного товара вы сможете не позднее 2 недель со времени покупки товара. При этом вам не обязательно прилагать товарный чек и другие сопроводительные документы. В действующем законе говорится о том, что в любом случае отсутствие чека не служит причиной отказа в рассмотрении требований со стороны покупателя. В любом случае магазин обязан вести запись продаваемых им товаров.

Вы должны будете составить претензию в письменном виде. В ней вы должны рассказать о том, какие дефекты были вами обнаружены. Претензия должна быть составлена в 2 экземплярах, при этом 1 экземпляр должен остаться в магазине, а второй – у вас. Важно, чтобы на обоих заявлениях ответственным сотрудником магазина была поставлена дата и подпись. В срок 4 рабочих дня со времени получения претензии продавец должен сообщить вам о принятом им решении. При этом возможно либо устранение недостатка, или проведение экспертизы, нацеленной на выявление причин возникновения недостатков. Покупателю рекомендуется настоять на том, чтобы продавец сообщил о том или ином решении в письменной форме. В том случае, если в срок 10 дней претензия покупателя останется неудовлетворённой, он должен обратиться в суд для решения данного вопроса.

Экспертизу товара продавец обязан провести за собственный счёт. На неё отводят 5 дней. При этом покупатель имеет право лично присутствовать на экспертизе и при несогласии с полученными результатами он может оспорить полученное заключение в суде. В том случае, если выяснится то, что тот или иной недостаток появился по вине самого покупателя, он должен взять на себя все связанные с проведением экспертизы и транспортировкой товара расходы.

Если выяснится то, что тот или иной недостаток появился по вине магазина, то тогда покупатель получает право требовать безвозмездного устранения имеющихся недостатков. На устранение недостатков при этом отводят не более 45 дней. Также покупатель может потребовать возмещения расходов.

В том случае, если тот или иной недостаток не был устранён в назначенные сроки, то в таком случае продавец должен возместить покупателю неустойку за все дни просрочки. Он должен выплатить 1% от стоимости купленного товара. Если недостаток в конечном итоге не был устранён, то тогда покупатель может потребовать заменить товар на другой той же самой марки. Также товар может быть заменён другим товаром другой марки (артикула, модели) с перерасчётом цены. Также покупатель имеет право требовать снижения покупной цены. В этом случае продавец должен в срок 10 дней передать покупателю деньги. Также у покупателя есть право отказаться от договора купли-продажи товара и предъявить требование о возврате ранее уплаченной суммы денежных средств. Также можно потребовать возмещения убытков, которые причинены при продаже товара низкого качества. Продавец должен компенсировать стоимость товара в срок 10 дней со времени поступления от покупателей требования.

Также часто конфликты между продавцом и покупателем возникают по причине того, что нарушаются сроки доставки мебели и её установки. Доставка мебели и её дальнейший сбор не входит в стоимость купленного комплекта мебели и проводится за дополнительную плату. Для этого покупатель и продавец составляют договор, в соответствии с которым осуществляется оказание услуг. В этом договоре фиксируются сроки выполнения обязательств.

Часто у покупателей появляются жалобы на то, что продавец задержал сроки доставки товара и его сборки. У покупателя в этом случае появляется право потребовать от магазина снижения стоимости услуг.

На основании закона, в том случае, если исполнитель нарушает сроки начала и окончания выполнения работ, покупатель имеет право:

- назначить новый срок;

- поручить выполнить работу (оказать услугу) третьему лицу или выполнить её самостоятельно и потребовать возместить понесённые расходы;

- потребовать снизить цену за услугу;

- отказаться от договора;

- потребовать возмещения убытков, которые были причинены в связи с тем, что были нарушены сроки оказания услуг.

- потребовать уплаты неустойки за каждый день просрочки (3% от стоимости оказания услуги). Если цена не определена договором, то в таком случае проценты подсчитываются исходя из общей цены заказа.

В том случае, если продавец сможет доказать, что нарушение сроков произошло ввиду действия непреодолимой силы, в этом случае у покупателя не будет основания требовать выполнения договорённостей.

Также довольно часто конфликт между продавцом и покупателем может произойти по причине того, что была проведена некачественная сборка товара рабочими. Бывает так, что рабочие проводят сборку слишком долго и при этом допускают ошибки, ведущие к тому, что мебель становится невозможно эксплуатировать. В этом случае заказчик может предъявлять претензии относительно качества работы и потребовать:

- безвозмездного устранения имеющихся недостатков;

- снижения стоимости выполненных работ;

- безвозмездного изготовления похожей вещи одинакового качества. Также можно требовать повторного выполнения той же работы;

- возмещения расходов, связанных с устранением недостатков выполнения работ третьими лицами или своими силами.

В том случае, если недостаток невозможно устранить в сроки, определённые на основании договора, в этом случае исполнитель работ должен оплатить неустойку. Пеня в размере 3% от общей стоимости работ в этом случае начисляется за все дни просрочки. Также у покупателя в таком случае появляется возможность отказаться от выполнения ранее заключённого договора. В этом случае он должен требовать возмещения потраченных средств.

Пожалуй, ещё одной причиной конфликтов между покупателем и продавцом могут стать неполадки в товаре, появившиеся до того, как истечёт гарантийный срок на него. Если мебель вышла из строя по причине её низкого качества в течение первых 2 лет эксплуатации, то в этом случае покупатель имеет право обратиться к продавцу и потребовать возмещения ущерба. В том случае, если срок эксплуатации не указан в документах, то в этом случае гарантия имеет срок действия 2 года. При этом гарантийный срок отсчитывают со времени окончания сборки мебели. Гарантией предусматривается проведение бесплатного ремонта мебели, при этом она не распространяется на дефекты, которые вызваны следующими причинами:

• затопление, пожар;

• наличие на мебели механических повреждений,

• естественный износ мебели;

• преднамеренная порча мебели, либо неправильные действия со стороны потребителя (в случае, если есть следы термического воздействия и т. п.);

• неправильная сборка мебели;

• внесение тех или иных изменений в конструкцию мебели;

• нарушение тех или иных правил эксплуатации.

Кроме гарантии, у товаров также имеется срок службы. В течение этого срока потребитель должен иметь возможность безопасно использовать товар по его назначению. В случае если срок службы не устанавливается, то по закону безопасность мебели должна обеспечиваться в срок 10 лет со времени передачи товара покупателю.



От: uzochka (Михайлова О.),  






Скрыть комментарии (отзывы) (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)

Комментарии и отзывы ( потяните за правый нижний край для увеличения окна ):
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
Предыдущая и следующая статья:
« Организуем домашний офис в маленьком помещенииИз чего плетут мебель? »