Основные разделы:

 Мебель для спальни

 

 Мебель для детской комнаты

 

 Мебель для кухни

 

 Мебель для ванной комнаты

 

 

 Мебель для гостиной

 

 Мебель для кабинета

 

 Мебель для офиса

 

 Стулья, полукресла

 

 Мягкая мебель

 

 

 Стили мебели

 

 Кожаная мебель

наши рекомендации:


Опубликовано: Апрель 1, 2012

04.09.09

Плучек Валентин. Коллекционер актеров

4 сентября 1909 года родился Валентин Плучек - человек, которого называли Мастером и одним из последних представителей великой театральной эпохи. Он прошел трудную жизнь от воспитанника детского дома до одного из корифеев нашего театрального искусства. Ученик великого Мейерхольда, Плучек создал замечательную труппу артистов Театра Сатиры, которую  возглавлял долгие годы, и в которой свои лучшие роли сыграли Андрей Миронов, Анатолий Папанов, Вера Васильева, Ольга Аросева, Михаил Державин, Александр Ширвиндт.

К 100-летию со дня рождения режиссера телеканал «Культура» показал программу «Места и главы жизни целой...» (3 сентября, 21:10) и телеверсию спектакля Театра Сатиры «Ревизор» (5 сентября, 16:20).

В роду Плучека не было театральных деятелей. Но ему было суждено стать режиссером с мировым именем. Всемирно известным режиссером стал и его двоюродный брат, родившийся в Лондоне, - Питер Брук.

Родной брат матери Плучека, студент, будучи членом РСДРП, меньшевиком, был арестован и посажен в таганскую тюрьму. Однако его родители, бабушка и дедушка Валентина Плучека, люди довольно состоятельные, устроили так, что опального студента выслали за границу. Он уехал в Бельгию, получил там образование, стал инженером, женился на русской, а после начала Первой мировой войны переехал в Англию. В Лондоне у него родились два сына: старший Алеша и младший Петя, который и стал впоследствии режиссером Питером Бруком.

В то время иметь родственников за границей было опасно, и мать Плучека с братом не переписывалась, а потом и вовсе потеряла его след. Встретиться двоюродным братьям довелось лишь спустя десятилетия, когда в конце 1950-х годов Питер Брук с Шекспировским королевским театром приехал на гастроли в Москву.

Валентин Плучек, окончив школу-семилетку, поступил во ВХУТЕМАС и уже на 1-м курсе написал картину, которая попала на дипломную годовую выставку изотехникума. Его интересы не ограничивались только живописью - Маяковский и Мейерхольд были его кумирами. Вместе с другими студентами Плучек посещал диспуты поэта, с упоением читал "Левый марш". А когда увидел объявление, что идет набор к Мейерхольду, неожиданно для себя подал заявление. Еще более удивительным для него оказалось то, что Мейерхольд его принял.


Как шутили в то время критики, Мейерхольд "выстрелил Плучеком" в спектакле "Ревизор", где тот сидел в тумбочке. Будучи студентом 3-го курса, Плучек был замечен после исполнения трех эпизодических ролей в "Клопе" Владимра Маяковского: он играл Пуговичного разносчика, Разносчика селедок и к тому же с редкой виртуозностью танцевал в эпизоде Двуполое четвероногое. Сам Владимир Маяковский настоял на том, чтобы роль Моментальщикова в "Бане" поручили именно Валентину Плучеку.

Однако в 1920-1930-е годы Плучек не думал, что когда-нибудь сам из актера превратится в режиссера. "По юношеской доверчивости мне представлялось, что я рожден выходить на сцену и владеть вниманием того "многоголового великана", которого теперь попросту называют Зрителем, - говорил Валентин Николаевич. - Я ведь без всякого напряжения выдержал экзамен во ВХУТЕМАС, нарисовав две стиснутые кисти рук; может быть сделался бы физкультурником или спортсменом; кроме того, я обладал хорошим голосом, мог бы даже, любя поэзию, заняться литературным трудом - одним словом, было из чего выбирать; но выбрал свою дорогу раз - и на всю жизнь, хотя однажды и поссорился с Всеволодом Эмильевичем, даже всерьез, вплоть до ухода из театра. Но все равно возвратился к нему по первому же его зову, потому что нигде не мог так безошибочно найти самого себя, как у него в театре".

Настоящим призванием Валентина Плучека стало создание театров. Так, он организовал Театр рабочей молодежи (ТРАМ) электриков (в период ухода из театра Мейерхольда - ГОСТИМа), в годы войны руководил военным театром Северного флота, потом возглавил передвижной Новый театр, где ему пришлось заново формировать почти всю труппу.

После войны в столице молодому режиссеру было не так то просто найти работу. Плучеку посчастливилось встретиться с художественным руководителем Театра Сатиры Н. В. Петровым и директором театра М. Никоновым, который предложил Петрову поработать с подающим надежды молодым режиссером. Совсем скоро Плучек стал ближайшим другом и помощником Петрова.

Дебютной работой Валентина Плучека в Театре Сатиры стала пьеса "Не ваше дело" В. Полякова (1950). Затем вместе с Петровым они поставили спектакли "Пролитая чаша" Ван Ши-Фу (1952), "Потерянное письмо" И. Караджале (1952) и "Баня" В. Маяковского (совместно с Сергеем Юткевичем, 1953). В 1953 году Плучек осуществил самостоятельную постановку спектакля "Страницы минувшего. Вечер русской классической сатиры", объединившего в себе три произведения: "Как один мужик двух генералов прокормил" М. Е. Салтыкова-Щедрина, "Игроки" Н. В. Гоголя, "Завтрак у предводителя" И. С. Тургенева. После этих работ Валентин Плучек буквально сроднился с театром, однако лишь в 1955 году после совместной с Сергеем Юткевичем постановки "Клопа" В. Маяковского его, наконец, зачислили в штат, а в 1957 году утвердили в должности главного режиссера. С тех пор Плучек был бессменным художественным руководителем Театра Сатиры вплоть до 2001 года.

Создавать театры для Плучека, прежде всего, означало искать, или, как он любит говорить, "коллекционировать" актеров. Ему не нужно было знакомиться с коллективом театра и завоевывать авторитет. И хотя труппа была отнюдь не в идеальном состоянии, в ней уже сложился замечательный ансамбль актеров: Т. Пельтцер, Б. Рунге, Г. Менглет, Н. Архипова, А. Ячницкий, В. Токарская, В. Лепко, В. Васильева, О. Аросева. Поэтому в отличие от иных "новых главных" Плучек не стал требовать радикальных реформ, а с искренним уважением понес эстафету своих предшественников и устремился дальше, вперед, чтобы строить будущее театра.

С именем Плучека связано появление в репертуаре Театра Сатиры драматургии Маяковского и Твардовского. Почетное место на афише заняли Грибоедов, Гоголь, Бомарше, Хикмет, Брехт, Шоу. Оказалось, что театр может не только смешить и высмеивать недостатки, но и беседовать со зрителем на очень серьезные, важные темы. Драматизм, даже патетика органично вошли в диапазон выразительных средств театра.
На протяжении всей своей творческой жизни Валентин Плучек собирал близких ему по духу актеров. Свою "коллекцию" он начинал с тех, кто уже работал в Театре Сатиры. В лице Татьяны Пельтцер, Георгия Менглета, Владимира Лепко он нашел тех, кого искал долгие годы. Тогда же в театре оказался и актер, которому суждено было вскоре стать одним из главных украшений труппы. В засидевшемся в "молодых и подающих надежды" Анатолии Папанове, который в то время смешно и карикатурно играл главным образом эпизодические роли, Плучек сумел увидеть большой и самобытный талант.

Андрея Миронова Плучек "открыл" сразу после студенческой скамьи. Миронов удивил его завидным владением актерской техникой и таким уровнем мастерства, какое приходит, как считается, лишь с годами.

Скончался Плучек в Москве 17 августа 2002 года.

Режиссер награжден орденами Отечественной войны II степени, Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, "За заслуги перед Отечеством" IV степени, медалью "За оборону Советского Заполярья".

 

источник: tvkultura.ru



От: marina51,  1607 просмотров


-

Скрыть комментарии (отзывы) (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)

Комментарии и отзывы ( потяните за правый нижний край для увеличения окна ):
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться

Мебельные магазины Москвы и Московской области

 A Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т Ф Ц Ч Ш Э Ю Я A - Z

 

Предыдущая и следующая статья:
« К 100-летию со дня рождения Валентина ПлучекаОтечественный контемпорари арт в ЦДХ »