Основные разделы:

 Мебель для спальни

 

 Мебель для детской комнаты

 

 Мебель для кухни

 

 Мебель для ванной комнаты

 

 

 Мебель для гостиной

 

 Мебель для кабинета

 

 Мебель для офиса

 

 Стулья, полукресла

 

 Мягкая мебель

 

 

 Стили мебели

 

 Кожаная мебель

наши рекомендации:


Опубликовано: Апрель 8, 2012

«Здесь я не смогла купить шкаф, несмотря на два высших образования»

 

ПОЧЕМУ СЧЕТЧИКИ НА КОРПОРАТИВНЫХ САЙТАХ ВЫШЛИ ИЗ МОДЫ? ЧАСТЬ 3-Я 

Как измерить эффективность сайта и сделать правильные выводы из этой информации?   Об этом в подробностях узнали во вторник участники семинара о бизнесе в интернете, организованного «БИЗНЕС Online» совместно с компаниями «РуПромо» и RiTE MEDiA. О том, почему web-аналитики стоят дорога, а web-аналитика дешево, рассуждали на одной из трех секций.   

КТО ВЫ, ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ?

«В современной экономике сайт для компании - не самоцель, а инструмент для продаж, -  напомнила слушателям руководитель офиса продаж Яндекса Гульнара Тазетдинова . - Правда, для этого он должен быть наполнен правильным контентом. Компания должна видеть эффект от работы сайта. Как это сделать? Есть инструменты, в основном, бесплатные, которые позволяют проанализировать ситуацию. Вопрос в том, что надо уметь ими пользоваться». 

Например, такой инструмент как Яндекс. Метрика (существует с 2007 года) при всем своем удобстве и относительной простоте для пользователей, часто оказывается нерабочим. Поэтому, установив счетчик, имеет смысл провести несложную проверку, а то может случиться так, что фирма годами будете ждать результата, достижение которого, невозможно, как говорится, «по техническим причинам». 

Но если Яндекс.Метрика действует, с ее помощью можно узнать очень многое. Например, познакомиться, наконец, с аудиторией своего сайта и понять, а те ли это люди, которые нужны для достижения ваших бизнес-целей. Практика показывает, что нередко корпоративные сайты вызывают интерес у аудитории, на которую его создатели никак не рассчитывали. Только спешить расстраиваться из-за этого не стоит.  Тазетдинова рассказала, что порой такие данные позволяли компаниям найти клиентов в новом, совершенно неожиданном сегменте. Как это происходит? А вот так. 

Одна женщина-предприниматель организовала в Екатеринбурге языковые курсы. Бизнес шел хорошо, и она задумалась об открытии филиала в Тюмени. Анализ, однако, показал, что потенциальные клиенты живут совсем не в Сибири, а в значительно ближе расположенном Челябинске. Бизнес-леди открыла курсы там и не прогадала. Ей помог анализ аудитории по географическому признаку. 

Второй пример  Тазетдинова привела из собственной жизни. «Я очень люблю читать. Конечно, я читаю много деловой литературы, но иногда хочется более легкого чтения. Поэтому, когда купила своему ребенку книгу о Гарри Поттере, прочитала ее сама, - поделилась она личным опытом. - Сказка о мальчике-волшебнике мне понравилась, и я приобрела все книги серии. А результат получился несколько неожиданным. Ребенок этот объем не осилил, а я прочитала все книги от корки до корки. Таким образом, произведение, рассчитанное на детей, приобрело взрослого читателя». Впрочем, если в ходе анализа обнаружилась аудитория, бессмысленная с точки зрения бизнеса, нужно корректировать контент. Например, вы делаете пиццу в Казани, а ваш сайт почему-то полюбился жителям Дальнего Востока, куда курьер при всем желании никогда не доставит яство. 

Руководитель офиса продаж Яндекса в Казани рассказала, что Яндекс.Метрика может подготовить сотни вариантов отчетов, исходя из самых разных параметров. С помощью этого инструмента можно проанализировать демографический состав аудитории (возраст и пол), ее географию (регион проживания), выяснить, откуда (по прямой ссылке, из поисковиков или с каких-либо других ресурсов) пользователь пришел на сайт, как по нему передвигался (так называемая карта путей), когда и через какой промежуток времени его покинул. Не менее важно, что счетчик позволяет узнать количество отказов, то есть визитов с недостигнутой целью. Большое количество отказов - повод задуматься. Ведь это означает, что неладно что-то в вашем web-королевстве. 

А то бывают совсем комичные ситуации, про которые, однако, впору сказать - все это было бы смешно, когда бы ни было так грустно. Для наглядности  Тазетдинова рассказала слушателям еще одну историю: «Как-то я решила купить шкаф-купе. После недолгих поисков нашла сайт одной компании, где меня устроило практически все - и дизайн мебели, и материал, и цена. Естественно, я начала искать телефон этой фирмы. Увы, сделать это мне не удалось, несмотря на два высших образования и большой опыт работы в интернете. Не было не только телефона, но и адреса, и формы заказа. Зато фирма сообщала, что удобно расположена. Вопрос - для чего был сделан этот сайт?». 

Шла на секции речь и о другом популярном счетчике - Google Analytics, также позволяющем провести глубокий анализ эффективности ресурса. На вопрос «что предпочесть?» предстоит ответить самим компаниям, решившим всерьез заняться web-аналитикой и оценить эффективность своего ресурса. «Эти системы не противоречат друг другу, но сравнивать их не стоит, поскольку они работают несколько по-разному, - посоветовал директор казанской интернет-компании RiTE MEDiA Евгений Чугунов. - Например, при подсчете отказов Яндекс.Метрика ориентируется на временной период в 15 секунд, а Google Analytics - в 30». 

По наблюдениям Чугунова, традиционные еще недавно счетчики внизу страницы постепенно уходят в небытие. Владельцы сайтов получают всю информацию из систем web-аналитики, а «светить» посещаемость сайта перед конкурентами совсем ни к чему.  

WEB-АНАЛИТИКИ - ДОРОГИЕ И ДЕФИЦИТНЫЕ

  Тазетдинова и Чугунов обрисовали и сложности, с которыми могут столкнуться компании,  решившие провести web-анализ. В первую очередь, это дефицит квалифицированных web-аналитиков, каждый из которых на вес золота. «Найти в Казани хорошего web-аналитика - серьезная проблема», - подчеркнула  Тазетдинова, и, судя по оживлению в зале, попала в «яблочко». С  чем же связан кадровый голод? - поинтересовались слушатели. 

Во-первых, объяснил Чугунов, само направление деятельности достаточно молодое - в России web-аналитикой начали заниматься всего два-три года назад и признанные гуру еще не выросли. Во-вторых, основной потребитель - бизнес еще до конца не разобрался, для чего такой анализ нужен. 

«Многие компании устанавливают на своих сайтах счетчики, смотрят на цифры, и им этого достаточно. Они не понимают, что в аналитику надо вкладывать», - отметил  Чугунов. Ну, а без вложений нет и результата. Топ-менеджмент продолжает удивляться, почему такой яркий и красивый сайт не работает, а клиенты перетекают к конкурентам. Между тем экспресс-анализ сайта стоит менее 10 тыс. рублей, то есть намного меньше, чем потери от неработающего ресурса и прибыли, которые могут последовать после «работы над ошибками». 

Не осталась без внимания и еще одна причина - финансовая. «У каждого инструмента (на секции, в основном, шла речь Яндекс.Метрике и Google Analytics, но есть и другие) свои особенности, и если вы сможете за 20 тыс. рублей найти человека, который эти различия понимает, держитесь за него обеими руками», - посоветовала  Тазетдинова. 

Впрочем, подобная ситуация, скорее, из области фантастики, чем из реальной жизни. Web-аналитики стоят дорого, и их услуги просто не по карману малому и среднему бизнесу, особенно региональному. Поэтому, если предприятию и удается вырастить такого специалиста, он быстро перекочевывают из третьей столицы в первую, или его перекупают крупные местные компании. 

Несмотря на дефицит кадров, многих участников секции все-таки интересовало, что целесообразнее - держать штатного web-аналитика или прибегать к аутсорсингу. Как выяснилось, однозначного ответа на этот вопрос нет. «У каждого подхода свои плюсы и минусы, - сказал Чугунов. - Преимущество аутсорсинга в том, что он дешевле. Кроме того, у таких специалистов больше развито понимание ситуации. Ведь они работают с самыми разными компаниями, и видят проблему в целом. В то же время штатный аналитик лучше знает корпоративный сайт». 

Впрочем, может быть и третий, как сказали бы на Востоке, срединный путь: раз в квартал заказывать исследование той компании, с которой фирма работает по аутсорсингу, но постоянно отслеживать данные, установленного на сайте аналитического инструмента. Они  не только расскажут вам о ближайшем будущем вашего бизнеса, но и дадут ценные советы. 

Галина Кириллович



От: Источник: Бизнес Online 15.09.2011,  






Скрыть комментарии (отзывы) (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)

Комментарии и отзывы ( потяните за правый нижний край для увеличения окна ):
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться

Мебельные магазины Москвы и Московской области

 A Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т Ф Ц Ч Ш Э Ю Я A - Z

 

Предыдущая и следующая статья:
« Новый "Стайлинг" приходит на рынокПроект "Новый год, All inclusive": Мебельный салон "Морава" »