Опубликовано: Февраль 27, 2012
Путь машинистаСубботний фельетон. Антоновка
У НЕГО была кнопка ЛСД на пульте, ему выдавали именные тапочки в комнате отдыха, он курил в кабине, читал газету, просыпал станции, он видел призраков в тоннелях. Из метро уходит человеческий фактор. Главный архитектор Метрогипротранса Николай Шумаков заявил, что в 2015 году начнут курсировать поезда без машинистов. Машинист исчезнет на Солнцевской линии (продолжение Бутовской) и на Третьем пересадочном контуре (по сути, это Второе кольцо). Лет сколько-то назад под ядовитыми парами «Слынчева Бряга» мы с другом – переводчиком с французского Митей Тучковым спрыгнули с платформы «Тверская» и двинулись в сторону «Театральной». Вжимались в бетонные ниши тоннеля: составы проносились в двадцати сантиметрах от носа. Ничто так не возбуждает идиота, как близость смерти. Метрах в ста от платформы нашли лаз в заброшенный женский туалет. Бункер с буквой «Ж», жирной сантиметровой пылью на разбитом кафеле и следами от унитазов: толчки были вырваны с корнем. Что за женщины там сидели? Допили второй пузырь «Бряга», двинулись дальше по тоннелю. Четвертый состав остановился напротив нас. Машинист – дядька, похожий на покойного Василия Шандыбина, открыл дверь кабины. – Живо сюда! Так это вы диггеры? – спросил он. – Столько читал о вас, увидел впервые. Вы что, осоловели, кретины? Мы, конечно, осоловели. И конечно, кретины. Но дядька оказался незлобным, говорливым. Он рассказал нам с гордостью, что в комнате отдыха у него есть именные тапочки с инициалами, что им выдают постельное белье, что на перегоне «Водный стадион» – «Речной вокзал» перед его кабиной некоторое время летел белый шар диаметром чуть больше теннисного мячика. Что раз в месяц по Кольцевой линии ездит абсолютно пустой поезд. Он останавливается на каждой станции, но дверей не открывает, а в кабине – человек в старинной форме работников метрополитена. Вроде как в этом поезде собраны отчаявшиеся найти путь в мир живых души погибших на строительстве. И еще – в перегоне станции «Сокол» на него часто смотрят глаза священников и белогвардейских офицеров. Тени убитых живут здесь своей жизнью, у некоторых есть лица и во лбу дырка от пули. Мы слушали дядьку и тупо смотрели на одну кнопку его пульта. Она называлась «ЛСД». – А ну прижмитесь! – скомандовал машинист. Мы выехали на «Театральную». Увидели двух ментов, бегущих к первому вагону. Дядька распахнул дверь: – Дуйте отсюда, вы вроде нормальные диггеры. Менты нас не догнали. А ЛСД оказалось кнопкой, отвечающей за какую-то подсветку. Теперь машинистов не будет. Прощай, дядька с тапочками и глазами зомби. Или здравствуй? По мнению философа, политолога, лидера Международного евразийского движения Александра Дугина, убрать машиниста – значит разбудить хтонического червя, который живет под землей и управляет москвичами. Главная проблема метро в том, что никто до сих пор так и не понял, зачем его вообще выкопали. – Метро – это подземный мир, а в русском сознании ночная подземная хтоническая сторона играет колоссальную роль, – говорит мне неоевразиец. – Русский всегда роет себе какую-то яму. В романе Мамлеева очень важно сказано: «Федор рыл ход к Фомичевым». Непонятно, кто Федор? Какие Фомичевы? Или «Котлован» у Платонова, который рыли не потому, что собирались там развернуть стройку, а просто самоцель была – вырыть гигантский котлован. На этом все и заканчивается у Платонова. Метро – это такая удачная нора. Это реализация вековой мечты русского народа построить гениальную огромную роскошную прекрасную нору. Движение вглубь, движение к центру Земли, к сути вещей. «Глубоко копают», как русский человек говорит. Вот мы, глубоко копая, накопали себе метро. Но нора без проводника станет опасной. А машинист – это ведь наш поводырь. Машинистов метро хотят отменить, но Антоновка уверена: это разбудит злого хтонического червя. Рецепт Дугина – не трогать машинистов. Напротив, немедленно нужно населить станции офисными работниками и животными – тогда метро оживет. Можно вдохновиться прекрасным японским фильмом «Маребито», где в подземном метро существовали целые горы, миры. Это подземное субтерраническое воображение надо в людях развивать. Вот чего не хватает. Недавно евразиец был в метро. Он утверждает, что шагает под землю, чтобы почувствовать преисподнюю, подъем и очищение. Но в бесполые норы, которые управляются электроникой, он не пойдет. А вы? Нас комментируют Уважаемый Антон, спасибо за вашу статью «Судьбака», вы меня просто растрогали. Но вы заметили, за последние годы у нас стало значительно меньше уличных кошек? Раньше они встречались на каждом углу. Где кошки? С уважением, Татьяна Пчелкина, beepar@mail.ru Путь кошки будет исследован обязательно, госпожа Пчелкина.
Автор: Антон ЕЛИН
От: Источник: Вечерняя Москва 28.07.2011,  
Похожие темы:
« Вернуться
|