Стили мебели
  
  Викторианский
  
  якобианский
  
  колониальный
  
  стиль мебели королевы Анны
 
  стиль Вильгельма и Марии
  
  эпоха Георга I и Георга II
  
  Азия, Япония
  


Шкафы и шкафы-купе



Все о ванной комнате

Опубликовано: Май 2, 2012

Бюджет взял театры, музеи, библиотеки


На культуру Москвы направили 178,5 млрд рублей

Руководство города планирует превратить столицу в мировой культурный, политический и финансовый центр. «Всего за пять лет на развитие культуры из бюджета Москвы будет направлено 178,5 млрд рублей, из них на инвестиции в новое строительство и реконструкцию - более 15 млрд», - заявил мэр Москвы Сергей СОБЯНИН.

Самые большие средства достанутся театрам, музеям и библиотекам.

Кто культурнее?

Для сравнения: в проекте бюджета Санкт-Петербурга на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов расходы на культуру составляют примерно 15,5 млрд рублей. Зато перед внесением проекта в Законодательное собрание правительство Северной столицы приняло «Концепцию развития сферы культуры в Санкт-Петербурге на период 2012-2014 годов». Московские эксперты часто сетуют, что Первопрестольная принимает разные программы без подобного концептуального документа. Хотя несомненный плюс - общественное обсуждение проектов госпрограмм, которое стало практиковаться с приходом нового мэра (другое дело, что пока пожелания общественности не всегда учитываются). В частности, в питерской концепции один из главных пунктов - «формирование имиджа культуры как основного конкурентного преимущества Санкт-Петербурга; закрепление и развитие бренда «Санкт-Петербург - культурная столица», а также разработка иных имиджевых гуманитарных брендов города». Развитие культуры в Петербурге воспринимают еще и «как необходимое условие повышения капитализации города, как развитие его конкурентных преимуществ». От этой печки и пляшут.

Московские цели вполне могли бы совпадать с питерскими. В Санкт-Петербурге, например, 200 музеев, в Москве - 353. Другое дело, что на 1 миллион человек в столице их приходится 28, в Петербурге - почти в два раза больше - 54. Но потенциал, который поможет достойно конкурировать в культурном марафоне с Северной Пальмирой, у Москвы есть. На подпрограмму «Музеи» столичные власти выделяют 45,5 млрд рублей. Проблем у московских музеев хоть отбавляй. Например, Музей Москвы, никак не обзаведется собственными площадями. Что будет с Провиантскими складами, куда они должны переехать, тоже пока непонятно. В прошлом году Владимир Ресин забраковал идею создания крытого двора-атриума в процессе реконструкции Провиантских складов (памятник культурного наследия тогда решили приспособить под музейно-выставочный комплекс, пристроив к уже имеющимся трем корпусам четвертый и объединив все здания стеклянной крышей).

- Сложно сказать, как по новому проекту будут объединять три строения, - говорит заместитель председателя комиссии Общественного совета по культурной, информационной и градостроительной политике Москвы Евгений Богатырев. - В любом случае все должно быть сделано для людей, чтобы человек не бежал на соседнюю улицу в поисках уборной или закусочной. О сохранении памятников тоже, конечно, надо думать. Но для кого мы их сохраняем? Для людей.

В аварийном состоянии находятся усадебные комплексы Останкино, Измайлово, Люблино. Комплексная реставрация усадьбы Кусково последний раз проводилась в 1970-е годы. А Кузьминки вообще не восстанавливали с Великой Октябрьской революции. Чтобы исправить ситуацию, разработчики программы прописали направление «Московская усадьба»: усадебные центры отреставрируют и превратят в места досуга москвичей.

«В 2012 году мы ставим задачу принять 5,5 млн человек, а в 2016 году число посетителей должно превысить 6 млн человек. Для того чтобы сделать музеи более привлекательными и интересными, будем активно внедрять современные технологии», - заверил глава департамента культуры Сергей Худяков. Современные музейные экспозиции на базе мультимедийных технологий должны появиться в 7 музеях, таких как музей-панорама «Бородинская битва», музейный комплекс «История танка Т-34», в Государственных музеях А.Н. Скрябина и С.А. Есенина, Государственном биологическом музее им. К.А. Тимирязева, Государственном музее обороны Москвы, Московском государственном объединенном музее-заповеднике (МГОМЗ).

Многих раздражала надпись на экспонатах и стеллажах «Руками не трогать». Сменив гнев на милость, сотрудники 12 столичных музеев будут завлекать почтенную публику интерактивными экспонатами «Можно трогать руками». Перенимают опыт Московского планетария, который открыл у себя интерактивный музей. В половине музеев появятся виртуальные музейные экспозиции, в 70% музеев - информационные электронные киоски и электронные аудиогиды. «Главное, чтобы все положения программы выполнялись. В прошлые годы было много преград, основная - нехватка финансирования», - говорит Евгений Богатырев.

Каждому округу - по театру

Театрам достанется самый большой бюджетный кусок - 58,9 млрд рублей. По словам Сергея Собянина, это в 10 раз больше, чем выделялось раньше. Москва может использовать такой козырь в конкурентной борьбе за звание культурной столицы не только России. В Москве 182 театра (в том числе негосударственных), в крупнейших городах России - до 65. В Париже «прописались» 116 театров, в Лондоне - 111, в Вене - 105, в Берлине - 44. Но если центр Москвы насыщен театрами, то в округах их явно не хватает, жалуются 32% жителей столицы. В программе прописаны предложения по строительству новых культурных объектов, согласно которым в каждом округе должно появиться по театру.

Власти рассчитывают «заманить» в храмы Мельпомены еще больше зрителей. «В этом году театры посетили 4 миллиона человек. В будущем премьерных постановок будет все больше, поэтому мы планируем, что число театральных зрителей начнет увеличиваться не менее чем на 100 тысяч человек ежегодно, концертных слушателей - на 50 тысяч», - сказал Сергей Худяков. Однако пока это в разы меньше, чем аналогичный показатель в крупнейших культурных центрах Европы. В Вене, например, ежегодно ходят в театры почти 63 миллиона человек, а в Париже - 52,7.

На базе ведущих театров города начнут работать три новые экспериментальные творческие лаборатории и мастерские молодых драматургов и режиссеров. Город планирует продолжать финансировать инновационный проект «Открытая сцена»: с 20 до 30 увеличится количество поддержанных молодежных коллективов. «Открытая сцена» - приемное детище нового правительства. Проект был создан столичным департаментом культуры в 2005 году для поддержки молодых драматургов, режиссеров, артистов, художников. За время существования театра на Поварской, 20, несколько спектаклей стали номинантами национальной театральной премии «Золотая маска».

Библиотеки, которые расположились на третьей строчке бюджетного рейтинга (26,6 млрд рублей), должны пополнить свои ряды тринадцатью новыми зданиями. Сейчас 98% библиотек размещаются во встроенно-пристроенных помещениях, 5% из них - арендованные. Департамент строительства выделяет на строительство около 5 млрд рублей. Также появятся библиотечные учреждения нового типа - 175 библиотечно-информационных центров, которые будут информировать жителей о том, как работают культурные учреждения, центры правовой и муниципальной информации. Все библиотеки оснастят электронным поиском книг.

Памятникам оформят документы

Не секрет, что московское законодательство в области государственных объектов охраны культурного наследия кишит устаревшими нормами, недоработками и противоречиями с федеральным законодательством. На исправление оного тоже пойдут определенные суммы. У многих территорий и зданий, находящихся под государственной охраной, нет документов, которые нужны, чтобы включить эти объекты культурного наследия в единый государственный реестр. Собственно существование последнего тоже можно назвать весьма условным. «Сегодня такого реестра практически нет. Мы должны описать охранные зоны, режимы использования, утвердить их. Причем не единичные какие-то варианты, а 100% всех памятников», - потребовал градоначальник. Напомним, что Росохранкультуру как раз и упразднили из-за того, что ведомство за годы своего существования не сформировало единый государственный реестр. Аудитор Счетной палаты Сергей Агапцов тогда заявил: «Чтобы реестр работал эффективно, необходимо обладать полной информацией о состоянии каждого памятника, которая должна включать в себя определение полного имущественного состава каждого объекта, его паспортизацию. Росохранкультура же пользуется документами, которые датируются 1960-1990 годами». Помимо этого власти будут создавать механизм привлечения внебюджетных средств для ремонта и реставрации памятников.

Кто будет курировать исполнение программы, пока до конца непонятно. Заместитель мэра Москвы Людмила Швецова не исключила возможность смены руководителя департамента культуры столицы, который сейчас возглавляет Сергей Худяков. На роль главного по культуре Москвы прочат Сергея Капкова, совсем недавно получившего новую должность заместителя руководителя культурного ведомства. Господину Капкову было поручено вести работу по организационному обеспечению разрабатываемой программы «Развитие индустрии отдыха и туризма на 2012-2016 годы». Поскольку программа «Культура Москвы» создавалась без участия бывшего директора парка Горького, то некоторые изменения в случае смены руководителя вполне вероятны.

Культурный Альбион

В Великобритании насчитывается около 2,5 тысячи музеев. В стране существует четкая национальная музейная политика. Несмотря на то что Министерство культуры, спорта и СМИ финансирует только национальные музеи, остальные развивают собственную коммерческую деятельность, причем в данном случае понятия «просвещение» и «прибыль» отнюдь не исключают друг друга. На цене входного билета это никак не отражается - посетить любой британский музей можно бесплатно. Если деньги все же берут, значит, это какая-то новая выставка или выездное мероприятие. Маленькие экспозиции на улицах и площадях для туманного Альбиона явление обычное, как и меценатство, ставшее традицией. В копилку музеев отходят не только пожертвования и подарки, но и целые земли и усадьбы. А еще там активно функционируют различные фонды, которые не скупятся на благое дело. Лондонский Королевский артиллерийский музей (The Royal Armouries) реконструировал и преобразовал свое подразделение - музей оружия в Форт Нельсоне (Портсмут) за 3,5 миллиона фунтов стерлингов. Причем грант в размере 2 миллионов выделил один из крупнейших британских фондов, спонсирующих проекты, нацеленные на сохранение наследия, - Heritage Lottery Fund (HLF). В год этот фонд инвестирует в различные проекты до 255 миллионов фунтов стрелингов. С 1994 года HLF спонсировал 32 тысячи культурных инициатив, выделив 4,7 миллиарда фунтов стерлингов.

Министерство культуры, спорта и СМИ Великобритании объединяет три разные сферы. Это помогает более эффективно прорабатывать бюджет и мероприятия Культурной олимпиады, которая предваряет Олимпийские игры-2012 в Лондоне. Культурный марафон стартовал четыре года назад, а кульминационное мероприятие проведут летом следующего года: в британской столице начнется Лондонский фестиваль. Его основная часть - масштабная шекспировская программа. Автором весьма запоминающегося из уже прошедших событий стал Мартин Крид - художник, работающий в русле современного искусства. Он создал экспонат под названием «Номер 850»: живой бегун пробегает по знаменитой галерее Tate Modern каждые 30 секунд.

По мнению председателя лондонского Организационного комитета по проведению Олимпийских игр лорда Себастьяна Коу, проведение Игр - это толчок для развития культуры города, где она проходит. «У нас есть возможность показать всему миру сокровенные культурные места Лондона», - добавил он. Олимпийский бюджет поможет Лондону реализовать все культурные капризы, выделив на развитие локального туризма 3 миллиона фунтов стерлингов. Впору ставить запятую и дописывать слово «туризм» в названии министерства. Но это уже совсем другая история.

МНЕНИЕ

Евгений СТЕБЛОВ , народный артист России, первый заместитель председателя Союза театральных деятелей:

- Сфера культуры - тонкая область, ее очень трудно регламентировать. В эстетике, науке о культуре есть основополагающий принцип: эстетические категории недоказуемы - на вкус и цвет товарищей нет. Но есть и обратная сторона медали. Слушаешь некоторые выступления в средствах массовой информации, а там одна ненормативная лексика. Причем пользуются ею авторитетные люди, например, Алла Борисовна Пугачева. Разве это нормально? Они считают, чем провокационней, тем больше денег прибудет. Доходит до того, что утверждается право на публичную нецензурщину. Телезрители, театральная общественность негодуют. Несколько месяцев назад видные деятели культуры обратились по этому поводу с письмом к президенту. Нужно какое-то консолидированное мнение, как выступать в средствах массовой информации. И второй момент. Важно специально заниматься подготовкой художественных руководителей - с начала постсоветских времен никто этому серьезное внимание не уделяет. Вузы, конечно, отправляют своих студентов на стажировку в серьезные творческие организации, но этого недостаточно.

Юрий КАРА , кинорежиссер:

- C большим сожалением кинематографисты Москвы узнали о том, что в этом плане больше нет программы создания телефильмов. То, что будут поддержаны кинотеатры и музеи - хорошо. Плохо то, что мэр Собянин не поддержал тех, кто обеспечивает репертуар телеканалов и кинотеатров (многие сериалы имели и киноверсии для кинопроката) и наполняет музеи картинами. Кинотеатры будут усовершенствованы, но показывать там будут практически только американские и европейские фильмы, поскольку наших киноработ просто не будет. В истории от всех эпох остаются произведения искусства, а от нашей, получается, только тротуарная плитка?!

Светлана Волохина



От: Источник: Московская перспектива 28.09.2011,  






Скрыть комментарии (отзывы) (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)

Комментарии и отзывы ( потяните за правый нижний край для увеличения окна ):
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
Предыдущая и следующая статья:
« Правила утилизации ртутьсодержащих люминесцентных и энергосберегающих лампЧужих детей не бывает »