Стили мебели
  
  Викторианский
  
  якобианский
  
  колониальный
  
  стиль мебели королевы Анны
 
  стиль Вильгельма и Марии
  
  эпоха Георга I и Георга II
  
  Азия, Япония
  


Шкафы и шкафы-купе



Все о ванной комнате

Опубликовано: Май 13, 2012

Диваны предткновения

 

Потребитель имеет право на защиту своих прав! Вряд ли таким заявлением сегодня можно кого-то удивить. Большинство из нас, граждан, регулярно посещающих магазины, знают о том, что в

Потребитель имеет право на защиту своих прав! Вряд ли таким заявлением сегодня можно кого-то удивить. Большинство из нас, граждан, регулярно посещающих магазины, знают о том, что в случае чего можно вернуть, поменять или отремонтировать.

В городской администрации областного центра состоялась встреча журналистов с начальником отдела защиты прав потребителей Виталием Князевым. Он рассказал собравшимся о том, на что чаще всего в минувшем году кемеровчане жаловались. Разумеется, львиная доля обращений граждан пришлась на услуги сферы торговли.
В очередной раз Виталий Алексеевич напомнил, что при покупке широкого перечня товаров покупатель может в течение первых двух недель с момента приобретения вернуть их продавцу, если, например, его не устроили цвет, форма или размер.


Если же дело коснулось ненадежной работы новой бытовой техники и ее необходимо нести хоть в и гарантийную, но все-таки мастерскую, то Закон о правах потребителей предусматривает следующее. Покупатель вправе не только рассчитывать на бесплатный ремонт, но и, по своему желанию, обойтись без последнего - предпочесть обмен товара на аналогичный или же вообще обидеться и забрать деньги.
Исключение составляет достаточно узкий набор товаров, в том числе сложная бытовая техника. К хитам по количеству рекламаций от покупателей, как это ни странно, можно отнести мебель. Это тем более странно, что она не является предметом "хай-енда" - ее производство вряд ли требует микронной отточенности технологий. Все-таки не компьютеры. Однако из-за того, что наших "мягких друзей" пытаются делать все кому не лень, сегодня возникла реальная проблема не всегда дешевой, но очень некачественной мебели (ведь низкое качество, как мы привыкли, сопутствует дешевизне).
Например, в настоящее время предостаточно частных предприятий, которые работают в полуподвальных условиях, где собираются кресла и диваны. О том, чтобы соблюсти необходимые требования к изготовлению мебели, речи не идет в принципе. Как поясняют специалисты, изготовленная в таких условиях продукция нередко может только выглядеть красивой и удобной, а по сути быть не более чем набором деревяшек под условным названием "Собери сам". Причем уже тогда, когда за неё отданы немалые деньги.
Так, Виталий Алексеевич предостерег горожан приобретать мебель на открытых торговых территориях, то бишь на базарах. Здесь уж наверняка можно нарваться на некачественные изделия (о случаях приобретения некачественной мебели начальник отдела городской администрации просил сообщать - таким заявлениям будет уделяться особое внимание). А вот потом отстоять свое право будет очень непросто. Во-первых, не факт, что удастся найти продавца. А во-вторых, найдя оного, попробуйте доказать, что именно у него вы приобрели расстроившее вас изделие. Чек-то вы вряд ли взяли.
Но даже при отсутствии товарного чека государство, в принципе, может вам поверить. Например, если привести с собой свидетелей, присутствовавших в момент покупки, - это то же самое, что и чек предъявить.
Тут-то и возникает другая проблема. Государство, заботясь о нас, простых гражданах, что-то покупающих, как-то забывает о нас же, простых граждан, что-то производящих или продающих. О другой стороне торгового прилавка, короче.
Боже упаси, я ни в коем случае не хочу защищать зловредных продавцов, а только лишь отмечу, что сегодня, на мой взгляд, сложилась довольно странная ситуация: покупатель и продавец остались наедине друг с другом. Государство отошло в тень, причем на сторону покупателя, как бы шепнув ему на ухо: если что, я с тобой. Поясню: Закон о защите прав потребителей их защищает, а вот ответственности за какие-то не совсем правомерные действия последних, увы, не предусмотрено. А это - развращает. Поэтому нередко можно услышать жалобы предпринимателей, которые становятся жертвами (!) потребителей.
Столь неожиданная на первый взгляд ситуация стала возможна вследствие уже упомянутой лояльности по отношению к покупателям. Так, считается, что в наших судах именно они имеют предпочтительные позиции в сравнении с продавцами. Нередко "органы истины" сознательно не видят всех деталей рассматриваемых дел, назначают экспертизы с заведомо известными результатами и так далее. Чем стимулируют недобропорядочных потребителей быть еще более недобропорядочными. 
В ближайших номерах "МК" планирует вернуться к теме взаимоотношений между продавцами и покупателями.

 

Источник: KM.RU







Скрыть комментарии (отзывы) (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)

Комментарии и отзывы ( потяните за правый нижний край для увеличения окна ):
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
Предыдущая и следующая статья:
« Кухня: обратный отсчётГруппа The Scorpions обнаружила в Москве свой любимый диван »