Опубликовано: Май 23, 2012
Воздушные войны К лету 2008 года количество авиакомпаний в России может существенно сократиться. Это связано с новыми правилами лицензирования. Новые правила лицензирования пассажирских авиаперевозок вступили в силу 1 октября этого года. Согласно им, перевозчики теперь будут получать лицензию не на отдельные маршруты, а на всю свою деятельность. Тем перевозчикам, которые получат необходимые бумаги, закон только на руку. Новые положения дают право компании осуществлять перевозки пассажиров и грузов в соответствии с собственным расписанием, созданным с учетом спроса на рейсы. Раньше лицензии выдавались на полеты по конкретным маршрутам. Новая практика позволит снизить цены на билеты за счет реальной рыночной конкуренции. Правда, конфликты между аэропортами и авиаперевозчиками скорее всего все равно будут происходить, особенно в тех случаях, когда аэропорты являются базовыми для каких-то определенных авиакомпаний (аэропорт Красноярска для «Красэйр», «Россия» в Пулково). Такие аэропорты разными способами мешают укрепиться в регионе чужакам. Так, в Красноярск долгое время не летал «Аэрофлот»: в предоставлении места ему отказывали то под предлогом ремонта взлетно-посадочных полос, то нехватки помещений. Только с этой осени по маршруту Москва - Санкт-Петербург начали курсировать две новые авиакомпании, которые разрушили монополию «России» и резко снизили цены на билеты.
После грандиозных скандалов из-за задержек и отмен рейсов этим летом одним из условий получения новой лицензии станет требование к авиакомпании иметь в своем распоряжении необходимое количество самолетов, которые смогут подстраховывать запланированные рейсы. Авиакомпании, которые практикуют многочасовые задержки, лицензии скорее всего не получат вовсе. В отрасли поговаривают даже о черных списках таких перевозчиков. Получить новые лицензии авиакомпании должны до конца марта 2008 года, когда вступит в действие летнее расписание полетов.
От: Ольга Борисова, Метро,  
Скрыть комментарии (отзывы) (0)
Похожие темы:
« Вернуться
|