Шкафы и шкафы-купе



Все о ванной комнате

 Основные разделы:

 Мебель для спальни

 

 Мебель для детской комнаты

 

 Мебель для кухни

 

 Мебель для ванной комнаты

 

 

 Мебель для гостиной

 

 Мебель для кабинета

 

 Мебель для офиса

 

 Стулья, полукресла

 

 Мягкая мебель

 

 

 Стили мебели

 

 Кожаная мебель

Опубликовано: Июнь 11, 2013

Нанесение лакокрасочных материалов методом налива

Для отделки щитовых деталей мебели в последнее время широкое распространение получил способ нанесения лакокрасочных материалов методом налива. Для осуществления этого метода применяются лаконаливные машины (рис. 7). Они могут быть с одной или двумя лаконаливными головками, представляющими собой герметически закрытые сосуды с узкой щелью в донной части, из которой выливается лак в виде широкой струи. Ширина щели регулируется с помощью особого устройства. Отделываемый щит укладывается на транспортер и с большой скоростью проходит через струю лака, который насосом подается в лаконаливную головку из расположенного внизу бачка. Не попавший на деталь лак стекает в желоб, перекачивается насосом в лаконаливную головку и снова используется для отделки.

Лаконаливные машины ЛН-1 выпускаются Рыбинским механическим заводом.

Кроме машин с лаконаливными головками, существуют машины, образующие струю путем переливания лака через устройство, напоминающее плотину.

Расход отделочного материала при нанесении па наливных машинах может быть определен по формуле, предложенной проф. Б. М. Буглаем,

 

Расход отделочного материала при нанесении па наливных машинах может быть определен по формуле, предложенной проф. Б. М. Буглаем

 

Двухголовочная лаконаливная машина с поворотом и выносом головок для промывки и ремонта


Рис. 7. Двухголовочная лаконаливная машина с поворотом и выносом головок для промывки и ремонта

В свою очередь q может быть определен по формуле

 

В свою очередь q может быть определен по формуле

 Во всех случаях расход лака равен произведению площади сечения струи на ее среднюю скорость в данном сечении.

В случае нанесения отделочного материала через щелевое отверстие расход на единицу длины щели может быть определен по формуле

 

Регулировать толщину наливаемого слоя у лаконаливных машин можно путем изменения ширины щели от 5 мм до 0.

На наливных машинах рекомендуется применять лаки с большой вязкостью и высоким содержанием сухого остатка. Однако с повышением вязкости лака ухудшается его розлив, в связи с чем вязкость можно повышать только до определенного предела.

На машинах с щелевым отверстием расход (особенно маловязких лаков) оказывается настолько большим, что для нанесения тонкого слоя требуются высокие скорости подачи деталей — до 120 м/мин. Такие скорости подачи создают неудобства при включении машин в поточные линии, так как перед машиной детали должны получать большие ускорения, а затем затормаживаться. Это вынуждает применять специальные ускорительные и тормозные транспортеры.

Наливные машины со свободным наливом лака через плотину имеют меньшие скорости вытекания отделочного материала, поэтому в этих машинах значительно меньшие скорости подачи деталей при более тонком слое покрытия.

Машины с донной щелью имеют бесступенчатую регулировку скоростей подачи деталей в пределах 40 — 120 м/мин, а со сливной плотиной — 15 — 140 м/мин. Для определения расхода отделочного материала на единицу длины такой плотины можно пользоваться формулой, предложенной проф. Б. М. Буглаем,

 

Для определения расхода отделочного материала на единицу длины такой плотины можно пользоваться формулой, предложенной проф. Б. М. Буглаем

Значение H в данном случае во много раз меньше, чем значение H0 для слива через щелевое донное отверстие. Для жидкостей одинаковой вязкости значение H при сливе через плотину примерно в 2 раза ниже значения H0 при сливе через донное отверстие.

Характерной особенностью лаконаливных машин является непрерывная циркуляция лака (рис. 8). Лак заливается в резервуар 9. При работе насоса лаконаливной машины из щели лаконаливной головки 4 свободно падает струя (завеса) лака. Часть лака, которая не попадает на деталь, стекает в приемный лоток, а оттуда — в приемный бак 2 и отстойник 1, затем насосом 12 снова подается в наливную головку. Приемный бак имеет конусную крышку 3, стекая по которой лак освобождается от воздушных пузырьков, нарушающих работу машины и ухудшающих лаковую пленку. Попадание воздуха в лак может происходить за счет неплотностей в системе трубопроводов, а также при свободном падении струи лака в воздухе. Воздушные пузырьки на лаковой пленке могут также образоваться при плохом заполнении лаком пор древесины.

Оставшийся в незаполненных порах воздух оказывается под лаковои пленкой.

 

Схема циркуляции лака в лаконаливной машине

Рис. 8. Схема циркуляции лака в лаконаливной машине

Нанесение лакокрасочных материалов на лаконаливных машинах — наиболее производительный и экономичный метод. Потери лакокрасочных материалов незначительны и происходят только за счет испарения растворителей и отходов затвердевшей пленки, получаемых при чистке машины.

 

источник: А. И. ФУРИН, ОТДЕЛКА И ОБИВКА МЕБЕЛИ, Издательство «Лесная промышленность» Москва 1974

 



От: AntonSokolov,  






Скрыть комментарии (отзывы) (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)

Комментарии и отзывы ( потяните за правый нижний край для увеличения окна ):
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
Предыдущая и следующая статья:
« Нанесение лака в электростатическом поле высокого напряжения.Нанесение лакокрасочных материалов вальцами »