Стили мебели
  
  Викторианский
  
  якобианский
  
  колониальный
  
  стиль мебели королевы Анны
 
  стиль Вильгельма и Марии
  
  эпоха Георга I и Георга II
  
  Азия, Япония
  

наши рекомендации:


Вы в Москве?

Вы ищете мебель?

Для вас - крупнейшие мебельные центры Москвы - обзор

Мебельные фабрики Москвы

 

Опубликовано: Январь 4, 2014

Рецепты золотого лака

Итак, как было сказано, рецептов для получения золотого лака существует много, и здесь приведены наиболее испытанные.

1) Способ Прехтля.

Копал растворяется под возвышенным давлением в гидростатическом дигесторе Прехтля. На 1 ¼ фунта спирта (алкоголя) берут 4 золотника камфоры и 30 золотников измельченного копала и нагревают смесь в течение 1 часа под давлением в одну атмосферу. При таких условиях в котле растворяется даже самый твердый Занзибарский копал. Этот способ применяется в последнее время многими фабрикантами лаков.
рецепты золотого лака, аппарат Прехтля

На рис.30 аппарат Прехтля представлен в разрезе. Котел А имеет цилиндрическое горло е, переходящее вверху в расширенную часть, снабженную фланцем f. Через горло е проходит хорошо пригнанный к нему цилиндрический стержень d, верхняя часть которого обточена более тонко; на нее помещаются тяжести h, h, h.  К фланцу f привинчивается крышка g. Котел снабжен патрубком I для введения материалов, расположенных настолько высоко, что котел может быть наполнен жидкостью почти до самого горла; отверстие патрубка запирается с помощью гайки.

При употреблении, в котел вводят необходимые материалы, запирают отверстие i , затем вдвигают через горло стержень d настолько, чтобы нижний конец его соприкасался с жидкостью, закладывают в расширенную часть паклю и привинчивают крышку g,- так что образуется водонепроницаемый запор. Теперь нагружают стержень тяжестями соответственно давлению, под которым желают вести растворение копала, и приступают к нагреванию котла. Подняв стержень вверх, предоставляют его самому себе и, если он в таком случае не опускается от собственного веса, то для преодоления сопротивления трения его нагружают надлежащей тяжестью. Дальнейшая прибавка грузов будет служить для погружения стержня в жидкость; при этом все отдельные частицы последней испытывают соответственной величины гидростатическое давление подобно тому, как если бы это давление было производимо паром или водяным столбом. Через патрубок i как вводят материал, так могут удаляться и остатки, причем крышку g особенной надобности отвинчивать не представляется. Это требуется только в том случае, когда через одну трубку i котел вычистить невозможно.
Величина нужной загрузки для определенного давления зависит от диаметра стержня d и, зная арифметику, ее нетрудно вычислить.

Рецепты золотого лака:

1) Растворяют 3 ½ фунта. шеллака в 3 бут. спирта.
     60 зол. сандарака в 1 бут. спирта.
     30 зол.  мастики  в   ¾ бут. спирта.
     60 зол. гуммигута в ¾ бут. спирта.
     13 зол. дракон. крови в 1/10 бут. спирта.
     37 зол. светл.сандальн.дер. в 1 бут. спирта.
     50 зол. терпентина (венец.) в 1/10 бут. спирта.
Этот раствор обыкновенно не фильтруют; ему дают отстояться, после чего он готов к употреблению. Этот лак дает очень твердые покрытия.
2)   3 фунта белого шеллака.
    1 ¼ фунта сандарака.
     60 зол. гуммигута.
     40 зол. сандального дерева (светлого).
     30 зол. венец. терпентина
растворяют в 6 бут. спирта.
Этот лак более дешевый, так как в состав его не входит мастика и драконова кровь.
3)    3 фунта светлого шеллака.
     1 ¼ фунта сандарака.
      2 зол. желтой анилиновой краски.
     40 зол. сандала в мелком порошке.
     30 зол. венецианского терпентина.
в 6 бут. спирта.
Вместо гуммигута здесь берется желтая анилиновая краска, которая цвет лака делает более ярким.
Сандал в некоторых случаях можно заменить корелином. Хотя анилиновые краски подвержены изменению и даже выцветанию под влиянием света, все же, как материалы для лаков, они в этом отношении не уступают гуммигуту и сандалу.
4)    2 зол. гарансина.
      3 фунта шеллака.
     2 ½ фунта сандарака.
     2 ½ зол. шафрана.
      6 бут. алкоголя.
Гарансин является, по своей окраске , весьма пригодным для золотого лака; нужно заметить однако, что этот материал теперь редко встречается в торговле, так как он уже почти не имеет применения в красильном деле. (гарансин обработан серной кислотой).
5)   62 зол. камфоры.
     7 ½ фунта серного эфира.
     2 ½ фунта светлого копала.
     31 зол. терпентинного масла.
      1 зол. желтой анилиновой.
      4 зол. королина и немного алкоголя.
Копал растворяется по способу Беттгера, для чего сначала растворяют камфору в серном эфире и уже, затем прибавляют копал в тонко измельченном виде и все хорошо взбалтывают несколько раз. Когда копал отчасти растворился и разбух, приливают спирт, в котором предварительно растворены краски, затем терпентинное масло сильно взболтав, дают жидкости отстояться, и сливают прозрачный лак. Часть раствора кораллина сохраняют для того, чтобы после сообщить лаку, по желанию, различные оттенки.
Лак, приготовленный по приведенному рецепту очень прозрачен, и дает твердые покрытия, но в то же время очень дорог, что делает его малоупотребительным.

Матовый лак.


Этот лак приготовляется из
      62 зол. светлого шеллака,
      62 зол. мела и
      2 ½ бут. 98º спирта.
Когда шеллак растворен в спирте, с раствором стирают мало-помалу мел, так чтобы образовалась кашица, которую растирают как можно лучше и разжижают затем раствором. Мел нужно брать самого лучшего качества.
Его растирают на камне с водою возможно тоньше и перед употреблением высушивают в печке, после ее истопа. При испробовании , если мат еще не хорошо кроет и блестит надо к нему прибавить еще некоторое количество мела. Когда он хорошо кроет, но имеет блеск, его разбавляют спиртом. Если же мат слишком силен, то к лаку прибавляют раствор шеллака.
Этот рецепт мата наиболее простой. Им покрывают части, предварительно покрытые два или три раза золотым лаком.

Матовый лак для масляной позолоты.

Готовится как и предыдущий. Готовый мат разбавляют алкоголем и подкрашивают желтой анилиновой краской.
Спирт должен иметь не менее 98º, чтобы лак легко сходил с хорьковой кисти.

Лаки-политуры.

Ими лакируют полированные листели. Чтобы при этом ни цвет ни жилки не были изменены или закрыты, лаки должны быть почти бесцветны, но притом обладать (после высыхания) достаточной гибкостью, чтобы покрытая лаком поверхность могла быть, в случае надобности, подвергнуты известной обработке. Даем некоторые рецепты этих лаков.
1)    2  фунта сандарака
     62 зол. элеми.
     31 зол. венецианского терпентина.
      5 бут. спирта (97-98º)

 Этот лак покрывает очень чисто; имеет блеск стекла и достаточно прочен.
2)    3 фунта сандарака.
     70 зол. венецианского терпентина и
     2 ½ бут. спирта.

Лак, приготовленный по этому рецепту, довольно густ, но наносится хорошо и отлично блестит. Он употребляется когда предметы после лакирования полируется шеллаком.
3)    3 фунта сандарака.
     70 зол. венецианского терпентина.
      5 бут. спирта.

Этот лак предпочтительнее первого, хотя отличается от него только тем, что он вдвое жиже. Поэтому наносить его надо чаще, при этом последующее покрытие размягчает предыдущее и сливается с ним в одно, благодаря чему поверхность получается вполне ровной.
4)   62 зол. камфоры.
     7 ½ фунта серного эфира.
     2 ½ фунта копала.
     61 зол. терпентинного масла и
      ¼ бут. спирта.

Растворение копала ведется так, как было указано для золотого лака. Хотя такой лак после покрытия, обладает красивым прочным блеском, однако сравнительно высокая его стоимость обусловливает более редкое применение.
5)   12 зол. отбеленного шеллака.
     12 зол. сандарака.
     12 зол. мастики.
     12 зол. белой канифоли.
     12 зол. камфоры и
      ¾ бут. спирта в 97º.
Этот лак служит для покрытия полированного листеля, для которого взят был лак, изготовленный по рецепту 6.

Мат для позолоты на полимент (клеевой).


В стеклянную бутыль наливают ½ бут. 97-98º спирта и всыпают туда ¼ фунта росного ладона в порошке и немного гуммигута и сандарака.
Все это взбалтывают и ставят бутыль в теплое место на несколько дней. Затем, настой смешивают, при помощи беличьей кисти, с умеренно-теплым пергаментным клеем, который вываривается из очищенного пергамента; он должен быть настолько крепок, чтобы склеивать дерево. Полученный мат – жидкость молочного цвета – пробуют на вызолоченной поверхности. Если мат, при этом, окажется слишком густой – что можно видеть по тому, что он слепляет волоски кисти и дает как бы окрашенное покрытие – то его разбавляют холодной водой. Если же он слаб, т.е. кроет бледно и слишком прозрачно – то к нему прибавляют в надлежащем количестве более крепкого мата.

При покрытии матом его все время нужно нагревать на водяной бане, так как без этого он застывает.

Описав инструменты и материалы, необходимые позолотчику мы перейдем к самому процессу золочения.

 

источник:  Золочение, серебрение и бронзование по дереву Л.П. Шмидт

 



От: Максименко В.А.,  






Скрыть комментарии (отзывы) (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)

Комментарии и отзывы ( потяните за правый нижний край для увеличения окна ):
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



    « Вернуться
    Предыдущая и следующая статья:
    « Золотой лакЗолочение настоящим сусальным золотом. Клеевое золочение. »

    Разделы фотогалереи:


     
     
     Мебель для детской комнаты

    Мебель для кухни

     Мебель для ванной комнаты

       
     Мебель для гостиной Мебель для кабинета Мебель для офиса