Стили мебели
  
  Викторианский
  
  якобианский
  
  колониальный
  
  стиль мебели королевы Анны
 
  стиль Вильгельма и Марии
  
  эпоха Георга I и Георга II
  
  Азия, Япония
  


Шкафы и шкафы-купе



Все о ванной комнате

Вы в Москве?

Вы ищете мебель?

Для вас - крупнейшие мебельные центры Москвы - обзор

Мебельные фабрики Москвы

 

Опубликовано: Январь 8, 2014

ГЛАВА 3.

Золочение по масляной подготовке.

Это золочение применяется вообще для предметов, подвергающихся атмосферным влияниям, как то: влага, жара или холод или же изготовленных из такого материала, на котором клеевая позолота прочно держаться не может. Так, внешние части зданий, внутренние и наружные части церквей, как например, главы, кресты, гладкие поверхности иконостасов и пр., всевозможные железные решетки и многие другие предметы из железа или дерева, а также камня, мрамор, гипса, папье-маше и т. д. – золотятся по масляной подготовке. Последняя бывает двоякой, в зависимости от чего различают два способа золочения – на масле и на мордане.

а) ЗОЛОЧЕНИЕ НА МАСЛЕ.

Подлежащие золочению предметы, прежде всего, следует прошлифовать подходящим материалом для удаления с поверхностей их различных неровностей. После того поступают следующим образом.

ГРУНТОВКА.

Предмет покрывают предварительно свинцовыми белилами, хорошо стертыми с масляным лаком, затем ему дают хорошо высохнуть на воздухе и шпатлюют случайные трещины или отверстия масляной замазкой, готовящейся из масляного лака и сурика или глета. После того на первое покрытие наносят по крайней мере два слоя желтой краски, которую приготовляют из масляного лака и глета или охры.

Если желают чтобы позолота вышла более нежной или блестящей, то краски следует положить большее число слоев – для получения загрунтовки, выдерживающей продолжительную шлифовку. Покрытий делается до десяти, причем прочность грунта обусловливается тем, что каждый слой кладется не ранее того, как предыдущий уже вполне высох.

При грунтовке предмета пользуются щетинной кистью той или иной величины, смотря по роду грунтуемых поверхностей или украшений. При выполнении этой операции необходимо соблюдать то правило, чтобы в углублениях и углах не было положено грунта более чем на других местах. Иначе, с одной стороны, различные некрупные украшения предмета, если таковые имеются, будут слишком замазаны и потому потеряют свой вид, а с другой – слишком толстый слой грунта при высыхании делается морщинистым, и шлифовка такого рода мест будет очень затруднительна. В некоторых надо воспроизвести на масляном грунте такую позолоту, блеск которой был бы почти одинаков с блеском полированного золота. Чтобы это сделать возможным, чисто отшлифованный грунт покрывают 3-4 раза масляным или спиртовым копаловым лаком.

ШЛИФОВКА МАСЛЯНОГО ГРУНТА.

Производится с помощью тех же материалов, как и шлифовка клеевого грунта. Изогнутые поверхности можно также шлифовать куском мягкого войлока со смоченным пемзовым порошком, хотя такая шлифовка и не особенно удовлетворительна. Для достижения большей гладкости поверхность, раз отшлифованную и после того покрытую одним слоем грунтовой краски, еще раз шлифуют тонко отмученным порошком пемзы или препарированным порошком оленьего рога – и равным образом с помощью войлока и при употреблении воды. После шлифовки предмет протирают сначала смоченной губкой, а затем – насухо чистым полотном.

ПОКРЫВАНИЕ МАСЛЯНЫМ ЛАКОМ.

Совсем отшлифованный грунт кроют масляным лаком. Если последний не совсем чистый, его предварительно фильтруют через пропускную бумагу. При работе лак держат в небольшом фарфоровом сосуде, отверстие которого снабжено латунной проволокой. Кисть берется мягкая, щетинная. После каждого погружения ее в лак, излишнее количество его, снимают обмахиванием о сказанную проволоку. При нанесении лака нужно стараться, чтобы он везде ложился тонким, равномерным слоем, для чего необходимо покрывать каждое место в разных направлениях. Чтобы судить о равномерности делаемого покрытия, лак можно подцветить небольшим количеством киновари или желтой хромовой краски. Для опытного позолотчика это является, однако совершенно излишним.

Кисти, которыми работают, необходимо сохранять, возможно, чище. Тотчас же после употребления их помещают в глиняный горшок, наполненный дождевой водой, чем предотвращается высыхание их. Если же кисть после употребления высохнет, то после того она, в большинстве случаев, в дело не годится, так как с одной стороны, ее крайне трудно очистить от затвердевшего лака, а с другой – если бы даже это удалось, то она все равно утрачивает свою гибкость. При пользовании такой кистью, от волосков ее будут отскакивать небольшие кусочки, которые мало или совсем незаметны при работе, но которые, однако могут испортить внешний вид отделанных поверхностей.

источник: Золочение, серебрение и бронзование по дереву Л. П. Шмидт



От: valen,  






Скрыть комментарии (отзывы) (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя: (или войдите через соц. сети ниже)

Комментарии и отзывы ( потяните за правый нижний край для увеличения окна ):
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на изображении выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:



« Вернуться
Предыдущая и следующая статья:
« Матовая и глянцевая позолотыПозолота »

Разделы фотогалереи:


 
 
 Мебель для детской комнаты

Мебель для кухни

 Мебель для ванной комнаты

   
 Мебель для гостиной Мебель для кабинета Мебель для офиса